Главная страница

Дошкольное образовательное учреждение №144 Ленинского округа города Иркутска было открыто в 1968 году, как учреждение комбинированного типа


Скачать 106.71 Kb.
Название Дошкольное образовательное учреждение №144 Ленинского округа города Иркутска было открыто в 1968 году, как учреждение комбинированного типа
Дата 20.02.2016
Размер 106.71 Kb.
Тип Документы

Дошкольное образовательное учреждение № 144 Ленинского округа города Иркутска было открыто в 1968 году, как учреждение комбинированного типа.

ДОУ – отдельно стоящее здание, расположенное внутри жилого комплекса. Ближайшее окружение – школа № 38, детская художественная школа, детская поликлиника № 8. Участок озеленен, оснащен спортивно – игровыми конструкциями, имеет спортивную площадку.

Учреждение постоянно работает над укреплением материально технической базы. Ежегодно проводится косметический ремонт, частично заменена сантехника, оборудованы кабинеты для всех специалистов. Приобретены дополнительно: оборудование для пищеблока и прачечной, детская мебель, дидактические пособия, музыкальный центр, магнитофоны, ковровые покрытия.

ДОУ имеет физкультурный и музыкальный зал, методический кабинет, кабинет логопедов, кабинет психолога, медицинский кабинет, изолятор, ряд служебных помещений.

В ДОУ функционирует 12 групп для детей дошкольного возраста с 2-х до 7 лет, из них 1 группа раннего возраста, 2 группы для детей с нарушением речи. Педагогический коллектив осуществляет деятельность по программе «Детство» В.Логиновой, логопеды используют программу Т. Филичевой, Г. Чиркиной «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», музыкальные руководители программу Костина Э.П. «Камертон».

Первостепенной задачей на протяжении многих лет является задача охраны жизни и здоровья детей, их физического развития, поддержание комфортного психологического настроя. Для решения этой задачи в ДОУ разработана система оздоровительных мероприятий «Ступени здоровья», проводятся закаливающие и оздоровляющие процедуры и мероприятия, психогимнастики, релаксационные и динамические паузы

Не менее важной является деятельность учреждения, направленная на развитие речи детей, их коммуникативных способностей. Проводятся занятия, а так же создаются специальные ситуации стимулирующие детско – детское и детско – взрослое общение.

Коллектив ДОУ уделял внимание следующим проблемам:

-Плавному переходу от учебно–дисциплинарной к личностно- ориентированной модели построения педагогической работы с детьми.

-Совершенствованию качества работы по формированию творческо - изобразительной деятельности у детей;

-Воспитанию гуманного, экологически целесообразного отношения детей к окружающему миру;

-Развитию игровой деятельности детей;

-Созданию условий для социализации воспитанников.

С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, семинары - практикумы, дискуссионные столы, консультации, решение проблемных задач и разбор практических ситуаций.

Важнейшими направлениями методической работы являются:

-Повышение профессиональной компетентности педагогов;

-Оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми;

-Реализация личных склонностей и творческих интересов с целью наиболее полного самовыражения личности педагога;

-Обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работу ДОУ и округе.

Работа методического кабинета строится на основе концепции дошкольного воспитания. Функционирование коллектива в режиме постоянного поиска нового и интересного в работе с детьми побуждает к совершенствованию методической службы и подбору наиболее эффективных форм и методов повышения профессионального мастерства педагогов. Годовые планы воспитательно-образовательной работы ДОУ составляются на основе диагностики выполнения программы каждой группой и наблюдения педагогического процесса.

В ДОУ работают кадровые педагоги: заведующая ДОУ Юрова ТА (отличник просвещения, руководитель первой квалификационной категории), 4 педагога аттестованы на высшую квалификационную категорию; первая категория – у 7 педагогов, вторую категорию имеют 5 педагогов.

ДОУ укомплектован сотрудниками на 87%. Высшее образование имеет 9 человек, среднее специальное – 15 педагогов.

33 % педагогов имеют стаж работы от 0 до 5 лет.

Все педагоги систематически посещают курсы повышения квалификации.

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Выпускники ДОУ поступают в массовые школы, экспериментальные классы гимназии. По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов школ №38, №53 выпускники ДОУ хорошо осваивают программу начальной школы, уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая. Родители воспитанников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе. Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школ, в которые поступают воспитанники ДОУ.
Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в контакте с семьей.

Социологическое обследование показало, что из 300 семей по составу:

Полных семей 78 %

Неполных 22 %

Многодетных семей 5%

Рабочих 36%; служащих 48%; предпринимателей 6 %;

домохозяек 13,5 %; студентов 5%.

По результату анкетирования родители дали следующую оценку работе учреждения

Высокую 87%

Хорошую 11,5%

Неудовлетворительную 1,5%
Социальная защита педагогов осуществляется администрацией совместно с профсоюзным комитетом ДОУ: сотрудники имеют возможность получить юридическую поддержку, проводится работа по улучшению условий труда, соблюдению права работника на отдых, лечение получают материальную помощь, путевки санаторно-курортного лечения. Работники, имеющие детей, пользуются билетами на новогодние елки, получают подарки. С целью выполнения Инструкции об охране труда сотрудников осуществляются следующие мероприятия: регулярно проводятся проверки состояния рабочих мест, приборов и оборудования; всем персоналом систематически прорабатываются должностные инструкции, инструкции по охране жизни и здоровья, технике безопасности труда, правила пожарной безопасности, внутреннего трудового распорядка, санитарные правила. Администрация и профсоюзный комитет ДОУ контролирует выполнение персоналом должностных инструкций, обеспечивает возможность прохождения медицинского осмотра и диспансеризации.
Анализируя результаты деятельности коллектива, исходя из наблюдений за учебно-воспитательным процессом в группах, сравнительного анализа заболеваемости за последние 3 года, анкетирования родителей педагогический коллектив пришел к выводу, что задачи :

  • совершенствование здоровьесберегающего компонента педагогического процесса;

  • оказание помощи семье в приобретении опыта сотрудничества (с ребенком, с педагогической общественностью),

  • создание условий для социализации воспитанников;

  • повышение профессиональной компетентности педагогов

решались на оптимальном уровне, получены положительные результаты.
Здоровый образ жизни является одним из важнейших условий сохранения здоровья детей и взрослых в современных условиях жизни. Задача детского сада формировать у воспитанников осознанную установку на здоровый образ жизни, развивать ценностные ориентации, положительные личностные качества и активность жизненной позиции по отношению к собственному здоровью. Социализация – процесс усвоения культурных и общественных ценностей общества. Важно уже сегодня «формировать модные тенденции» на здоровье и здоровый образ жизни. Педагоги в работе с детьми не только используют приемы научения, но и стараются показать детям значение здорового образа жизни для успешного будущего.

Занятия физической культурой одна из составляющих здорового образа жизни. Утренние гимнастики, двигательные паузы, гимнастика после сна, занятия, физкультурные досуги в учреждении проводятся во всех группах, с учетом возрастных особенностей детей. Еженедельно со средней группы проводятся динамические часы, в основу которых положена двигательно – игровая деятельность детей, являющаяся ведущей в воспитании и образовании дошкольников («Конспекты – сценарии игровых занятий по физической культуре для дошкольников» Муллаева Н.Б.). В период зимних «каникул» традиционно в учреждении под руководством инструктора по физо проводилась «Неделя зимних игр и забав», спортивные праздники посвященные Дню защитника отечества, Дню космонавтики, Всемирному дню здоровья.

Кроме того, с целью оказания помощи родителям по воспитанию у детей привычек здорового образа жизни в учреждении в системе проводятся консультации педагогов и медицинских работников, в каждой группе оформлен «Дневник здоровья», папки – передвижки «Безопасное детство», «Питание детей». В группах ежедневно под контролем старшей медицинской сестры проводятся:

- физические упражнения по щадящей активизации детей после сна с элементами закаливания;

- специальные упражнения, выполняемые каждым ребенком индивидуально, направленные на устранение имеющегося дефекта опорно-двигательного аппарата или укрепление дыхательной мускулатуры;

- профилактические упражнения, выполняемые к концу образовательных занятий с целью преодоления нарастающего утомления и повышения концентрации внимания.

Разработана программа оздоровительной деятельности «Ступени здоровья».

Анализ заболеваемости и физического развития детей показал, что в учреждении уменьшилось число детей относящихся к III группе здоровья на 1.8 % и увеличилось число детей относящихся к I группе здоровья на 2% в сравнении с предыдущим годом. Заболеваемость остается стабильной на протяжении двух лет и составляет 12 дней в году на одного ребенка при общем увеличении численности воспитанников в ДОУ на 23%.

В то же отмечается увеличение пропусков детьми дошкольного учреждения по домашней неуважительной причине на 24%. Материальные трудности, желание родителей сэкономить на оплате за содержание ребенка приводит к дополнительным пропускам детей. Родители в домашних условиях, зачастую, не придерживаются режима дня разработанного для дошкольников, считая режим дня дополнительной нагрузкой для детей. В домашних условиях детское времяпрепровождение организовано в зависимости от настроения и интересов родителей. Отсутствие четкого распорядка дня ежедневно – отрицательно сказывается на здоровье и психическом самочувствии дошкольников, нарушается единство и понятность требований, предъявляемых взрослыми.

Отмечается желание родителей переложить ответственность за здоровье детей и воспитание на общественно – социальные учреждения – поликлиники, образовательные учреждения и т. д. Увеличилось число случаев равнодушного отношения к рекомендациям врача детского сада, медицинской сестры, отказ от обследования у специалистов. Основная причина отказа – отсутствие свободного времени, занятость на работе, не понимание серьезности вопроса.

У 38% родителей (преобладание молодых родителей, имеющих первого ребенка) отсутствует четкое представление о том, что семья является главным и основным воспитателем своих детей, социальные учреждения осуществляют помощь в воспитании, что приводит к несовпадению запросов родителей с тем, что они реально получают в дошкольном учреждении.

Современное общество переживает полосу кризиса детства, связанного с социальной незащищенностью, отчужденностью между поколениями. Уже дошкольное учреждение должно взять на себя функции позитивной начальной социализации детей, преобразуя режим выживания в норму развития, полноценного духовного развития, познания детьми себя и окружающего мира. Это возможно при тесном взаимодействии с родителями воспитанников. Коллектив ДОУ уделил внимание созданию условий для полноценной просветительской деятельности среди родителей. Составлены перспективные планы родительского всеобуча, обновлены информационные уголки для родителей, выбрана оптимальная форма планирования работы по данной теме, уделено особое внимание оформлению печатных материалов для родителей. Особенно успешно проводилась такая работа в группе раннего возраста, где родители впервые знакомятся с детским садом.

В каждой возрастной группе, в удобном для родителей месте, оформлены фото отчеты о жизни детей в детском саду. Оформляются визитные карточки групп, из которых родители могут получить информацию о воспитательно-образовательных мероприятиях детского сада, традициях группы и детского сада, здоровьесберегающих технологиях и т.д.

Проводились педагогические акции для родителей и при непосредственном участии родителей: «Осенняя благотворительная ярмарка», «Каждой птице - по кормушке», «Мастерская Деда Мороза», «Вернисаж Деда Мороза», «Богатыри земли русской» и т.д. Цель подобных мероприятий помочь родителям установить доверительные отношения с детьми, проявить искреннюю заинтересованность в действиях ребенка, оказать эмоциональную поддержку, совместно переживать радости и огорченья.

Воспитатели проводили углубленную работу по вовлечению родителей в орбиту педагогической деятельности, поддержанию интереса к воспитательно-образовательному процессу, уделялось внимание обратной связи семьи и детского сада. Детей знакомили с семейными ценностями, создавались условия для формирования у детей понятий самоценности каждого этапа жизни человека. Дети имели возможность общаться с близкими им людьми непосредственно в детском саду при проведении семейных мероприятий: Семейный клуб, семейные спортивные праздники, театрализованные представления с участием родителей. Фоторепортаж о папах - защитниках Отечества, встреча с дедушками ветеранами Великой Отечественной войны, портретная галерея мам – обогатили детские впечатления, способствовали воспитанию чувств гордости своими близкими.

В результате проделанной работы увеличилась активность родителей. Анкетирование показало, что 34% опрошенных родителей, обогатили свой опыт общения с детьми, 89% -«получили удовольствие и испытали радость» в процессе участия в совместных с детьми мероприятиях, проводимых в ДОУ.

В основе работы с педагогическими кадрами лежит диагностика профессиональной деятельности педагогов, которая помогает оценить не только фактический уровень профессиональной подготовки каждого воспитателя, но и выявить профессиональные запросы и потребности, а следовательно, на основе этого дифференцирование определить цели работы с педагогическими кадрами и выбрать адекватные формы ее проведения.

Для повышения профессионального мастерства педагогов, использовали разнообразные формы работы, которые позволили раскрыть их возможности. Формы методической работы отбирались с учетом категории педагогов, уровня их подготовленности, стажа работы, образования. Широко использовали активные методы и формы: дискуссии, диспуты, круглые столы, анализ педагогических ситуаций, задач. Такие формы и методы важны тем, что обеспечивали обратную связь, откровенный обмен мнениями, а это позволяет сплачивать коллектив, повышает уровень отношений между сотрудниками.

Важный аспект работы с педагогами – внедрение инновационных технологий, осмысление имеющегося практического опыта (музейная педагогика, проектный метод, тематические недели и др.). С этой целью использовали такие формы работы: создание копилки лучших сценариев досугов, конспектов занятий («Будь здоров», «Наш Байкал» «Моя семья»), самопрезентацию результатов педагогического поиска, распространение и внедрение инновационных наработок в образовательный процесс.

Традиционно проводился обзор новинок методической литературы, тематические выставки методической литературы, созданы условия для обеспечения педагогов новинками педагогической литературы и информацией о работе других педагогов.

Организовано расширение профессиональной компетентности в процессе курсовой переподготовки по различным аспектам воспитания и обучения дошкольников. Создаются условия для получения специального профессионального образования в педагогическом училище по заочной форме обучении.

Результаты анкетирования воспитателей показали, «удовлетворенны профессиональной деятельностью» 73 % воспитателей, «усталость», «отсутствие интереса» испытывают 1,5% педагогов, заявили о желании «заниматься творческой деятельностью» - 62%. Это свидетельствует о достаточной работоспособности и потенциале педагогического коллектива.

.