|
«Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния»
План-конспект
урока по курсу ОРКСЭ в 4-м классе
по модулю «Основы мировых религиозных культур»
Учитель начальных классов МКОУ Никулинская НОШ Гусь-Хрустального района Владимирской области
Кузнецова Анна Николаевна
Тема урока: «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния»
Тип урока: урок – беседа.
Цели урока: повторить и закрепить материал о священных книгах мировых религий и хранителях преданий; познакомить с новыми понятиями; проследить различия трактовки возникновения добра и зла в разных религиях; развивать речь учащихся; воспитывать чувство сопереживания, стремление к покаянию, умение анализировать и оценивать свои поступки и слова.
Оборудование и наглядность:
Учебники
Мультимедийные материалы
Рабочие тетради
Репродукции картин художников (в электронном варианте)
Текст «Притчи о блудном сыне»
Основные термины и понятия:
Грех
Грехопадение
Покаяние
Воздаяние
Добро
Зло
Ход урока.
Организация деятельности учащихся.
Сегодня на уроке мы сделаем еще один шаг в познании законов жизни человеческого общества в религиозном аспекте, закрепим, углубим, конкретизируем имеющиеся знания по изучаемому курсу, узнаем новое, познакомимся с творениями художников.
Для этого потребуется внимание, активная работа, взаимопомощь и конечно хорошее настроение. Отправляемся в путь, в трудную дорогу познания истины.
Проверка домашнего задания.
Проверку домашнего задания провести с помощью контрольных вопросов мультимедийного обеспечения урока.
Словарный диктант по изученным терминам:
Назовите 4 мировых религии
Как называются каменные таблички, которые Моисей получил от Бога
Назовите имя мусульманского Бога
Название буддийского Священного писания
-
Как называются части Корана
В какой религии мы встречаем слово раввины
Как называют представителей мусульман, возглавляющих молитв
Как называется Священная книга христиан
Формулировка темы урока и запись её в тетрадь.
- Как вы понимаете тему урока?
- О чем нам предстоит говорить на сегодняшнем занятии?
-
Беседа с учащимися по вопросам.
-
Каких людей вы называете добрыми, а каких – злыми?
Как вы относитесь к злым людям? Какое отношение они у вас вызывают?
Как вы думаете, всегда ли понятие о добре и зле были такими, как сейчас? Почему?
Добро и зло всегда существовали на земле?
Чего больше в мире добра или зла?
К чему призывают все мировые религии: к искоренению зла или добра?
Как вы понимаете, что такое грех?
Рассказ учителя о трактовке происхождения добра и зла в разных религиях, у разных народов.
Разные народы и религии по-своему объясняли появление добра и зла на Земле. Но во все времена люди разных национальностей должны бороться со злом, искоренять зло и прежде всего в себе.
В древних религиях многих народов существовали добрые и злые боги, боги равные по силе, появившиеся одновременно с миром.
Древние греки считали, что на Земле существовало добро. А зло пришло позже, когда женщина по имени Пандора открыла ящик (ларец), в котором находилось зло.
Библия (иудаизм и христианство) говорит о том, что Бог создал рай на Земле, в котором все было прекрасно, зла не было. Бог просил первых людей выполнять правила установленные им на Земле. Но человек нарушил заповедь Бога, связь между богом и людьми нарушилась. Мир стал изменяться, стал жестоким и страшным, то есть на Земле появилось зло.
В мусульманстве считается, что добро и зло существуют по воле Бога. Он четко указам людям в Коране, что есть добро, а что есть зло, и заповедал людям следовать путем добра и справедливости.
В буддизме зло – это страдания, которые сопровождают человека с первых дней жизни и до последних.
Работа с понятиями добро, зло, грех.
Так что же такое добро и зло? Дайте определение этим понятиям.
Запишите в тетрадях определения.
Добро – это объективное моральное качество поступка личности, добродетель, это идеал нравственного поведения, это совокупность положительных норм и требований нравственности.
Запись в тетрадь:
Добро – это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними.
Зло – противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить.
Между добром и злом идет постоянная борьба, и зло, к сожалению, часто оказывается сильнее, потому что оно требует меньше усилий, не требует ежечасного, каждодневного терпеливого поведения, соблюдения норм, правил, законов.
(Приведите примеры добрых и злых поступков).
В мировых религиях существуют правила, которым должен следовать верующий человек, заповеди, которым должен следовать человек.
Но как сказано в Библии человек нарушил заповеди жития в Раю. Это нарушение назвали грехопадением.
Грех – нарушение заповедей Бога, непослушание человека Богу.
Чтение статьи из учебника.
Выборочный пересказ текста по заданиям.
Что было первым добро или зло?
Какая жизнь была в раю по замыслу Творца?
Почему прервалась связь между Богом и человеком?
Самостоятельная работа учащихся.
Задание: выписать из текста 2-3 предложения, которые вы считаете наиболее важными для этого урока.
Обсуждение результатов работы.
Работа с иллюстрированным материалом.
Итог урока. Домашнее задание.
С какими новыми понятиями работали сегодня?
Что вы сможете рассказать родителям о добре и зле?
Прочитайте притчу о блудном сыне (о ней мы поговорим на следующем занятии).
|
|
|