|
В гостях у солнышка
Конспект
Комплексного занятия
(развитие речи + сенсорика)
в ясельной группе
МДОУ № 104 г. Саратова
Воспитатель
Лобова О.В..
2009 год
Тема занятия:
В гостях у солнышка
Программное содержание
-
Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; развивать воображение, используя эмпатию («отслеживая солнышко»).
-
Образовательные задачи: продолжать детей знакомить с русскими народными потешками, учить декламировать потешки самостоятельно; обогащать словарь, объясняя смысл непонятных слов для детей (телят, ягнят, ведрышко); обучать умению вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
продолжать формировать умение детей подбирать предметы по форме, цвету,
учить различать круглую геометрическую форму, желтый цвет;
расширить знания о значимости солнца для всего живого.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к природе, показывая красоту
солнца; формировать доброжелательное отношение к друг другу и к окружающим;
приучать детей говорить спокойно
Задачи здоровья сберегающего характера: предупреждать переутомление детей сменой видов деятельности и нахождению в облегченной одежде.
Материалы и оборудование:
Фланелеграф, магнитофон; туча и солнышко из бумаги, картинки (корова, теленок, овечка, ягненок, арбуз, яблоко, колесо, мяч, кубик) , игрушки желтого цвета.
Ход занятия
I часть. Сюрпризный момент
На стене висит большая туча из бумаги, за ней на нитки бумажное солнышко
- дети, посмотрите, какая большая туча в нашей комнате. Она закрыла собой яркое, ласковое солнышко. Ребята, вы хотите помочь солнышку выйти из-за тучи? (Да)
Давайте позовем теплое солнышко потешкой.
Воспитатель читает потешку, дети договаривают отдельные слова:
«Солнышко – ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят, ягнят,
Еще маленьких ребят»
- Нет, не выходит солнышко. А кто еще позовет солнышко?
Дети могут вспомнить потешку:
«Солнышко – ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут»
Под музыку солнце появляется из-за тучи. (вытягиваю за нитку)
II часть. Словарная работа
- Солнышко спустилось к нам на землю с неба, чтобы побыть с нами, обласкать маленьких ребят, поиграть, обогреть.
Давайте, сядем на подушечки и погреемся на солнышке. (Дети рассаживаются на подушки на ковре).
- Солнышко еще согревает телят. Это детки коровы (вывешиваю картинки). Солнышко согревает ягнят – это детки овечки. (вывешиваю картинки). Кого согревает солнышко? (Телят, ягнят).
Солнышко называют ведрышком, потому что, когда светит солнце стоит хорошая погода.
III часть. Игра «Солнышко и дождик»
А теперь давайте играть.
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!»
- Ребята, пойдем погуляем.
Ходьба врассыпную. Дети выполняют движения, подражаю воспитателю, топают ножками, хлопают в ладоши, выполняют прыжки на двух ногах на месте.
- Ой, дождик идет! Скорей домой!
(Дети бегут и садятся на скамеечку)
- Ребята
«Дождик, дождик, веселей,
Капли капай не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
- Никого дождик не замочил!
IV часть. 1) Детская игра «Найди предмет такой формы, как солнышко».
- Ребята, нам солнышко предлагает поиграть с ним. Какой формы солнышко? (Круглое)
Давайте подарим солнышку круглые предметы.
(На столике картинки: арбуз, яблоко, мяч, колесо, кубик) Дети берут по одной картинке и прикрепляют на фланелеграф.
- Молодцы!
- А почему не взяли кубик? (Он не круглый)
2) Детская игра «Найди предметы такого цвета, как солнышко».
- Ребята, а солнышко какого цвета? (Желтое)
- А давайте подарим солнышку предметы желтого цвета.
(Дети находят предметы желтого цвета и приносят их в корзину)
- Молодцы! Солнышко вам говорит «Спасибо!»
V Итог занятия.
- Ребята, хорошо вам было с солнышком? (Да)
- Солнышко ласковое, а еще какое? (веселое, теплое, яркое, хорошее, доброе и т.д.)
- А кто еще может быть таким? (Мама)
- А давайте нарисуем для наших мам много солнышек, чтобы в группе и у вас дома всегда было светло и тепло. Идем возьмем бумагу и карандаши.
(Переход занятия в полезную деятельность).
|
|
|