Дидактические игры на гигиенические навыки для 2 младшей группы
1. «Чистоплотные дети»
Задачи игры. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.
Ход игры. Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).
Затем воспитательница говорит: “Руки”. Дети, которых она вызывает, отвечают: “Мыло, щетка, полотенце”. Подобным же образом дети реагируют на слова “волосы” (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло), “купание” (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).
Вариант. Воспитательница задает вопрос: “Что нам нужно, когда мы утром встаем?” Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (зубная щетка, паста, мыло, полотенец).
2. «Что нужно кукле!»
Задачи игры. Упражнять культурно-гигиенические навыки.
Пособия: картинки с изображением предметов, используемых при умывании, еде, одевании, мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, гребень, заколка, лента для волос, скатерть, ваза, поднос, кружка, ложка, тарелка, столовый прибор, носки, ботинки, шапочка, платье, блузка, юбка, перчатки, курточка).
Ход игры. Воспитательница знакомит детей с картинками, спрашивает их, для чего нужен каждый предмет, затем перемешивает картинки и раздает их, берет куклу и говорит детям: “Наша куколка встала и хотела бы умыться, но чем?”
Дети приносят картинки, на которых нарисованы предметы, нужные кукле для умывания. Игра продолжается. Воспитательница направляет игру так, чтобы чередовались все виды деятельности. Например, она говорит: “Наша кукла умылась и хотела бы причесаться, но чем? Наша кукла умылась, но еще не завтракала. Что мы ей дадим есть? Наша кукла собралась на прогулку, что она наденет?”
3. «Что ты можешь о них сказать!»
Задача игры. Познакомиться с предметами гигиены и их использованием.
Пособия. Гребень, мыло, полотенце, умывальник, ножнички, вода в кружке, резиновые куколки.
Ход игры. Предметы гигиены лежат возле воспитательницы на столике и на стуле.
Воспитательница называет по имени одного ребенка: “Петя, скажи, что ты видишь здесь?” Ребенок называет отдельные предметы и показывает их. Если он что-либо пропустил, другие дети его дополняют до тех пор, пока все предметы не будут названы.
Далее воспитательница задает другому вызванному ребенку следующий вопрос: “Яна, есть у вас дома мыло?”
Когда ребенок ответит утвердительно, воспитательница просит: Принеси мыло. Посмотри на него внимательно и понюхай его. Что мы c ним делаем? Для чего нам мыло?”
Если ребенок не рассказал о мыле чего-либо важного, воспитательница может вызвать следующего ребенка. (Когда мыло уже не нужно, она откладывает его в сторону.)
Воспитательница может задать и наводящие вопросы: “Для чего мама купила мыло?” (Она хочет стирать.) “Что сделает мама, когда полотенце станет грязным?” (Выстирает его.) “Для чего маме гребень? Какие гребни у вас дома?”.
В заключение дети умывают и купают кукол, вытирают их и т.д.
Интересны детям и литературные сюжеты “Мойдодыр”, “Федорино горе” и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми.
|