Главная страница

Детский сад-начало творчества


Скачать 41.32 Kb.
Название Детский сад-начало творчества
Дата 28.02.2016
Размер 41.32 Kb.
Тип Документы

Детский сад-начало творчества

Дошкольное детство в последнее время становится важным этапом государственного образования. Это очень радует и, одновременно, настораживает педагогов, родителей, общественность. Создаются множество авторских программ, направленных на воспитание в дошкольниках культуры, нравственности, психологического самосознания. Имея большой опыт в приобщении дошкольников к музыкальному искусству я, как музыкальный руководитель большое внимание уделяю детям раннего возраста, так как многочисленные исследования учёных всего мира подтверждают, что психологические основы обучения закладываются уже к трёхлетнему возрасту. Это утверждение привело наш педагогический коллектив к созданию в детском саду музыкально-игрового проекта «Музыка с мамой», где главными участниками являются дети, родители и педагоги. В данном проекте мы использовали методики Е.Железновой, как непосредственного автора этого проекта, а также идеи Т.Сауко, А.Бурениной (программа «Топ хлоп, малыши»), Т.Калеевой («Музыка, слово, движение») и других педагогов-новаторов развивающего обучения. В этом контексте благоприятно разрешались и такие задачи, как адаптация ребёнка к коллективу детей, воспитание навыков общения со взрослыми и сверстниками, обогащение их разнообразными впечатлениями, помощь семье в освоении средств воспитания ребёнка. Причём, игровые ситуации нашего проекта «Музыка с мамой» представляли различные образовательные направления - сочетание пения, музыки и движения, рисование пальчиками, лепка и аппликация, маленькие кукольные представления. Подготовка чётких планов мероприятий, знание наизусть многочисленных текстов песен, быстрая смена деятельности на занятиях – это небольшой перечень трудностей, которые мне пришлось преодолеть в ходе подготовки к мероприятиям «Музыки с мамой». Но за это мои дети получили колоссальный опыт двигательной и познавательной активности, радость общения, психологический комфорт. Заблестели глаза малышей, а в некоторых я даже почувствовала искорки одарённости. Увлечённость родителей проектом более укрепила мои позиции и направила на новые творческие пути. Министр Образования России Д. Ливанов при пересмотре дошкольного стандарта сказал, что мы (педагоги) должны сделать так, чтобы личность и талант каждого ребёнка получили развитие…» Я уверена, что те яркие цветы, которые нам удалось вырастить в результате совместного детско-родительского партнёрства, дадут свои ростки в развитии нашего общества. Положительные результаты проекта «Музыка с мамой» дали стимул нашим педагогам для создания нового проекта «Музыкальная гостиная» с дошкольниками ограниченных возможностей, посещающих группу «Особый ребёнок». В основном, это дети с диагнозом «детский церебральный паралич» В настоящее время значительно увеличивается число детей с нарушением здоровья, что является серьёзной педагогической проблемой. В Законе «Об образовании» здоровье детей отнесено к приоритетным направлениям. Новое явление в российской системе образования – инклюзивное обучение детей-инвалидов, предполагает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам детей. Посредством музыкально-игровых мероприятий мы решили активизировать процесс вхождения детей-инвалидов в воспитательно-образовательный процесс и в социум, включить особых детей в образовательное пространство всего дошкольного учреждения. Наиболее острыми проблемами создания проекта являлись быстрая утомляемость, неустойчивость внимания, трудности физического плана, мешающие ходить, рисовать, осваиваться в коллективе. Воспитывая дошкольников музыкой с раннего детства, я обратила внимание родителей детей-инвалидов, что их дети полноправные члены нашего общества, независимо от их состояния здоровья, что они имеют право развиваться в полноценной детской среде. Мы, педагоги, решили, что музыкальная деятельность с детьми группы «Особый ребёнок» в тесной партнёрской и толерантной взаимосвязи со здоровыми детьми будет ориентироваться на игровые методы в интеграции с различными образовательными областями, в основном, с изобразительной деятельностью, физкультурно-оздоровительной, художественным чтением. Проект «Музыкальная гостиная» - своеобразный социальный заказ родителей детей-инвалидов, желающих видеть их прогрессивные качества, прежде всего в их умственном, физическом и эмоциональном развитии. В результате партнёрских отношений дети-родители-педагоги в процессе реализации проекта «Музыкальная гостиная» дети начали легко общаться друг с другом, у большинства из них активизировалось сознательное желание к укреплению своего физического и психического состояния. Родители – самые главные участники и помощники в решении проблемы инклюзии детей группы «Особый ребёнок», побуждали своего ребёнка к активным действиям, вызывали у него желание влиться в общую детскую среду. Каждый день игрового общения с детьми ограниченных возможностей и другими участниками проекта требует терпения, сосредоточенности, просто хорошего настроения со стороны педагогов. Всегда надеясь на позитивный результат, я руководствуюсь девизом И.Г. Песталоцци, выдающегося педагога-демократа 18 века: «Для ребёнка, вместе с ребёнком, исходя из ребёнка». Идеи творчества сопровождают меня на протяжении 35лет, ровно с того времени, как я появилась на его поприще в качестве музыкального руководителя. Каждый ребёнок, посещающий детский сад, требует своего индивидуального внимания, как и к цветам в саду, звёздам на небе. Ведь каждая звезда светит по-особому, а цветы цветут по-разному. Наша руководительница детского сада утверждает, что каждый день работы с детьми – праздник. Каждый день я иду на работу, как на праздник, который мне доверили государство и родители. А ещё спасибо Фридриху Фребелю, за такое сказочное название «Детский сад», образовательное учреждение, где воспитывают и развивают детей. Мой Детский сад открылся в феврале 1975 года, а в августе 1979 пришла работать сюда я. Началу своего творчества я благодарна ему… «Будем жить для своих детей»,- так завещал немецкий педагог Фридрих Вильгельм Август Фребель, основатель системы дошкольного воспитания.

Мусина Татьяна Александровна, музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

МАДОУ №339 города Казани Республики Татарстан

Используемые в статье интернет-источники:

  1. nuws mail.ru/politics/13594048/;

  2. www/dissireah.com.>deyatelnost…stredetuo…tvorcheskikh;