Главная страница

Демократические выборы и политические партии в 10 классе


Скачать 23.48 Kb.
Название Демократические выборы и политические партии в 10 классе
Дата 08.03.2016
Размер 23.48 Kb.
Тип Документы

Тема: Демократические выборы и политические партии в 10 классе

Дата: март

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: учебная деловая игра

Задачи:

  1. Образовательные: сформировать представление об особенностях политических партий как социального института, их месте в политической системе

  2. Развивающие: способствовать развитию мышления, речи, умения работать в группе, осуществлять отбор и анализ информации

  3. Воспитательные: воспитание правовой культуры и ценностей демократического общества

Структура урока

Деятельность учителя (характеристики)

Деятельность обучающихся (характеристики)

  1. Мотивационный блок

Создает оформление на тему выборов в Государственную Думу и знакомит с результатами соцопроса (выдуманными), согласно которым большинство граждан не собираются идти на выборы, так как они разочарованы во всех предложенных программах. Выборы под угрозой срыва. Что делать?

Руководит делением на группы. Желательно, чтобы в каждой группе было не больше 4-5 человек

Предлагают сформировать новые политические объединения, такие, которые будут отвечать интересам граждан.

Делятся на группы.

  1. Информационный блок

Выдает каждой группе бланк для регистрации партии (Приложение 1) и краткие памятки о типах политических партий.


Создают проект политической партии. Задача группы – создать политическое объединение, которое будет отвечать интересам общества; определить его идеологическую принадлежность, программу и социальную опору.

  1. Аналитический блок

Организует выступление групп и предлагает задавать вопросы выступающим. Объективная критика, поиск несовпадений позиций приветствуется. Организует мини-дискуссии при необходимости. Заносит названия партий в списки.

Выступают со своими проектами и задают вопросы друг другу. Определяют достоинства и недостатки проектов.


  1. Рефлексия

Направляет русло работы на завершающий этап. Предлагает осуществить взаимооценку и определить лучший проект, а также осуществить оценку работы в группах и самооценку.

Организует обсуждение, что получилось, а что – нет, и почему.

Задает вопрос: «Какие новые умения, знания, представления, ценности вы вынесли с данного занятия?»

Осуществляют оценку того, что было намечено, и чего удалось достичь; определяют сложности и достижения.

Приходят к мысли о том, что политические партии – это очень важные институты политической системы, от которых зависит принятие властных решений, а значит, жизнь граждан. Программы партий должны соответствовать интересам общества и определять пути решения актуальных задач. Политики не должны использовать власть в своих интересах, а граждане должны быть активны в политической жизни, ведь от их голоса зависит очень многое. (Это примерные, близкие к идеальным выводы. Результаты каждого занятия будут зависеть от конкретных условий, специфики класса и т.д.)

Приложение 1.

Бланк для регистрации политических партий.