-особенности молодежной политики;
3.Характеристика партийной символики.
|
Мотивация учащихся
|
Демонстрация презентаций и монологические выступления учащихся
|
Предполагаемый ответ учащихся:
«Деятельность и политические программы современных российских партий….»
|
Определение целей урока учащимися
|
Вопрос:
«О чем сегодня на уроке мы будем говорить?»
|
Предполагаемый ответ:
»Дать собственную оценку данной политической ситуации»
|
II этап. Основной
Групповое обсуждение дебаты
|
Цель этапа
|
Способствовать дальнейшему
развитию коммуникативных навыков учащихся
|
Участие в индивидуальной и групповой исследовательской работе и представление результатов в виде защиты политических программ.
|
|
Постановка задачи учащихся:
«Работая в группах, оценить политическую деятельность партий»
Учитель выступает в роли модератора.
|
Работа учащихся в группах по технологии «Политическая карта» или «Кластер»:
1 группа. Единая Россия.
2 группа. ЛДПР.
3 группа. КПРФ.
4 группа. Справедливая Россия.
5 группа. Правое дело (м.Прохоров).
6 группа. Яблоко.
|
|
Учитель выступает в роли модератора.
|
Выступление каждой группы и презентации своей работы по критериям рабочего листа.
|
|
Учитель выступает в роли модератора.
|
Оценивание выступлений каждой группы независимыми наблюдателями-избирателями.
|
2. Экспресс – дебаты «Белое и черное в деятельности Н.С.Хрущева»
|
Цель этапа
|
Способствовать развитию самостоятельного выбора критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации данного политического периода в истории России.
|
Формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические и политические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи.
|
Мотивация учащихся
|
Политолог К.Гаджиев сказал о политических партиях, что это неотъемлемая часть современной демократической политической системы
|
|
|
Учитель выступает в роли модератора.
|
Контент – анализ документов и аналитических данных о политических лидерах (личности В.Путина, В.Жириновского, Г.Зюганова, С.Миронова, М.Прохорова, Г.Явлинского).
|
|
Учитель выступает в роли
|
Поиск аргументов «за белое» и «за
|
|
модератора
|
черное» в политической деятельности
данных лидеров.
|
Аргументы «за»
|
Аргументы «против»
|
Внутренняя и внешняя политика периода 90-х и 2000-х годов
|
Россия-сверх-держава?
|
Поворот к демократии, но шаг от диктатуры был сделан
|
Парламентаризм в России? Власть кого и чего?!
|
Выход из кризисных 90-х
|
С бедностью покончено?!
|
НТР
|
Противоречия современной НТР
|
Политическое и экономическое реформирование
|
Реформы бесконечны..
|
|
|
Учитель выступает в роли модератора.
|
Подведение итогов дебатов и выводы учащихся по итогам голосования
|
III.Обобщение.
|
|
Цель этапа:
Развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими историко-политической эпохи и креативного мышления
|
Вопрос учителя:
«Задумайтесь, если бы вам дали возможность, стать президентом или ваша партия победила на выборах?»
|
Творческий ответ учащихся.
|
|
|
Голосование избирателей и подсчет голосов
|
Итоги голосования (интерактивная доска)
|
|
Вывод учителя по уроку и оценивание работы учащихся.
|
Самооценка по итогам голосования независимых наблюдателей.
|
IV.Рефлексия.
|
|
Предполагаемые вопросы:
1.«проблема, поднятая сегодня меня заинтересовала»
2. «Появилось желание узнать больше»
3. «Я уже все это знал»
|
Использование стикер-голосования
|
V. Домашнее задание.
|
Обобщить знания учащихся о современных политических партиях и избирательных технологиях.
|
Написание тематического эссе по политологии на выбор учащихся.
|