|
Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой, Москва: Просвещение, 2013 г.
Рабочая программа содержит учебный материал по биологии с обучающимся 7 класса.
Целью данного курса является: формирование знаний о животном мире Основные задачи курса:
- сообщение учащимся знаний об основных элементах живой природы (о строении и жизни растений);
- формирование правильного понимания природных явлений в жизни растений, грибов, бактерий;
- формирование бережного отношения к животному миру;
- привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.
Программа реализуется в рамках федерального компонента.
Материал в рабочей программе представлен концентрически и полностью посвящён ознакомлению с курсом «Растения. Грибы. Бактерии». В содержании учебного материала выделяются три основных блока:
- растения;
- грибы;
- бактерии.
Должен знать:
- названия некоторых бактерий, грибов и растений из основных групп;
- разницу ядовитых и съедобных грибов;
- знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.
Должен уметь:
- приводить примеры растений некоторых групп;
- различать органы у цветковых растений;
- различать грибы и растения.
При изучении данного курса используются словесные (объяснение, беседа, работа с книгой) и наглядные (демонстрация, метод иллюстраций) методы. Большое внимание уделяется практическому методу обучения.
Основной формой обучения является урок, принцип коррекционной направленности является ведущим.
Данная программа реализуется в рамках федерального компонента, через уроки биологии по 1 часу в неделю; 34 часа в год; 34 учебные недели.
Для реализации программы имеются необходимые условия: оборудованное рабочее место в комнате, учебник (Клепинина З.А. Биология: растения, бактерии, грибы. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М.: «Просвещение», 2009г. Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г., №253), необходимые школьные принадлежности, дидактический материал, наглядные пособия.
При изучении данного курса используются словесные (объяснение, беседа) и наглядные методы (демонстрация, метод иллюстраций, работа с книгой), а также практические методы (тренировочные упражнения, работа в рабочей тетради, самостоятельная работа, игра).
Домашнее задание предусматривает чтение текста, ответы на вопросы, пересказ.
Компенсация праздничных дней проводится за счёт дополнительных занятий.
Знания, умения и навыки оцениваются по пятибалльной системе, учитываются
индивидуальные особенности обучающегося и контролируются через устный опрос, проведение самостоятельных и практических работ. Достижение планируемых результатов освоения учебного предмета оценивается по итогам текущей и промежуточной аттестации обучающегося. Текущая аттестация включает в себя обобщение текущих отметок, выставленных обучающемуся в течение учебной четверти. Промежуточная аттестация проводится путём обобщения четвертных отметок, выставленных в течение учебного года.
|
|
|