|
«Цветочки для петушка» (1младшая группа)
Комплексное занятие на тему: «Цветочки для петушка» (1младшая группа).
Задачи:
Образовательная:
1.Продолжать знакомить детей с техникой «принт» (печать);
2. Закрепить строение цветка;
3. Повторение потешки «Петушок»;
4. Закрепление цветов (зеленый, желтый, красный)
Развивающая: развивать восприятие и ассоциативное мышление, воображение
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
Материал: игрушка петушок, игрушка цветок, магнитная доска, тонированные листы бумаги (зеленые)с обозначенными серединками, пальчиковые краски, печати из поролоновых губок.
Структура занятия.
Вводная часть:
Ребятки, петушку так понравилось у нас , что он решил прийти к нам в гости снова.
Давайте, порадуем петушка, расскажем петушку потешку про него.( хоровое почтение потешки «Петушок»).
Молодцы! Петушку очень понравилось!
Наш петушок каждый день гулял по лужку со своими друзьями петушками и любовался красивыми цветочками, которые росли на лугу. А сегодня утром проснулся и увидел, что кто-то росвал все цветы, наш петушок очень расстроился, огорчился. Давайте поможем петушку, и нарисуем для него цветочки на лугу.
Основная часть:
А для того чтобы показать вам какие цветы росли у него на лугу он принёс нам один уцелевший цветочек.
(обследовательские действия)
Давайте, рассмотрим цветочек.
Посмотрите какой он красивый, улыбается нам.
Скажи, Антоша, какой цветочек? (красивый)(2-3 ребенка)
А кто мне скажет, что я вам сейчас показываю? ( воспитатель показывает на стебель игрушки цветка) – стебель.
Правильно! Стебель ,Дашенька, а какого цвета стебель у цветочка.- зеленого.
Умница!( 2-3 ребенка )
Аминочка, покажи, где у цветочка листочки?
Молодец!(2-3 ребенка)
Какого цвета листочки у цветочка? – зеленого. (2-3 ответа),
Танечка, а что еще есть у цветочка? – лепесточки, серединка.
Замечательно!
Ксюша, покажи, где лепесточки . (на игрушке).
Какого они цвета? (2-3 ответа).
Молодщина!
Алина , покажи где серединка у цветочка. А какого она цвета? (2-3 ответа).
Молодцы! Всё правильно сказали и показали.
Физминутка:
Давайте покажем петушку, как наши ручки могут быть цветочками.
(пальцы сжаты в кулаки)
Наши нежные цветки
Распускают лепестки, (медленно разжимаются пальчики)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (покачивание кистями рук)
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки. (медленно сжимают пальцы в кулак)
Тихо засыпают,
Головой качают. (покачивание головой)
Умницы!
Заключительная часть:
Воспитатель прикрепляет к магнитной доске зеленый лист бумаги и спрашивает:
«Как вы думаете, что это?» – лужок.
На листе с обозначенными серединками воспитатель показывает способ рисования цветов, обращая внимание детей на расположение лепестков; сопровождает показ словами: набираю на печатку краску, прикладываю к листу возле серединки цветочка, затем убираю, снова прикладываю, и убираю, и так вокруг серединки цветочка.
А теперь пройдемте к столу, и нарисуем сами цветочки, чтобы наш петушок не огорчался и мог бы любоваться цветочками.
(Воспитатель при необходимости помогает детям )
Какие красивые цветочки у вас получились!
В конце занятия, воспитатель предлагает полюбоваться цветочками.
Молодцы ребятки! Теперь наш петушок не будет огорчаться, он будет гулять с другими петушками по лугу и любоваться цветочками.
|
|
|