|
Орфографические сказки Корни-нарушители и корни с двойной проверкой
Орфографические сказки
Корни-нарушители и корни с двойной проверкой
Приг_ревшая колбаса
Заяц проснулся рано утром, когда з_ря оз_рила местность, в которой жил заяц, а жил он на г_ре.
Заяц заст_лил кровать. На завтрак он соб_рался съесть морковку и пошёл на грядку, но увидел, что морковку съела гусеница. Стал заяц думать, чем ему позавтракать. И вдруг вспомнил, что у него есть колбаса. Он вынул колбасу из холодильника и пол_жил на сковородку. Заяц включил г_релку, а на г_релку поставил сковородку. А сам тем временем пошёл соб_рать учебники в школу. А завтрак приг_рел! Заяц выл_жил колбасу на тарелку и стал ст_рать грязь со сковородки. А когда заяц прик_снулся к колбасе, она вдруг исчезла!
Вот так заяц пошёл в школу голодный.
Лысенко Анастасия, 5 класс
1)выдели корни, пишущиеся по специальному правилу;
2)вставь орфограммы.
К_сарь
Проснулся к_сарь на з_ре и посч_тал, что ему пшеницу к_сить пора. Прик_снулся к бл_стящей к_се и пош_л к_сить. Подош_л он к полю (з_ря уже унялась) и видит: кто-то выж_г поле и дог_рают остатки.
К_сарь решил повыд_рать обг_ревшие корни. Выд_рал к_сарь корни р_стений и думал, что без пшеницы он может пойти по м_ру и ум_реть с голоду. Подсч_тал к_сарь, сколько пропало пшеницы, прик_снулся к обг_ревшим корешкам и заплакал.
Стал соб_рать корешки в мешок, потому что сч_тал так: «Соб_ру их все, а когда оз_рит мир з_ря, нужно пост_лить на г_ре бл_стящую ткань, пол_жить на неё корни, а когда з_ря к_снётся их, р_стки оживут».
Так к_сарь и сделал, и зорька его спасла.
Белицкая Ангелина, 5 класс
1)выдели только корни, пишущиеся по специальному правилу;
2)вставь орфограммы.
***
Жил горный человек в одной пещере, жил очень хорош_. Во дворе стояли ворота, крыльц_ было пок_сившееся.
В этот день солнце просто г_рело, и горный человек решил остаться дома. Он приготовил себе г_рячую яичницу и тёплый лимонад, а потом лёг спать.
Проснулся на з_ре и, выйдя на улицу, увидел, как бл_стит р_са на траве. Он долго любовался природой. Потом _делал з_рядку, четыре раза пот_нулся и пош_л гулять.
Когда он устал, он расст_лил скатерть и нач_л п_ровать в честь т_кого прекрасного дня.
Фефелов Светозар, 5 класс
Распредели слова с пропусками в 3 группы:
1)обозначение фонемы О после шипящих и Ц;
2)орфограммы слабых позиций в корнях и приставках, пишущиеся по общему орфографическому
правилу;
3)орфограммы слабых позиций в корнях, пишущиеся по специальному правилу.
4)запиши слова в 3 столбика.
Проверь, верно ли ты вставил орфограммы.
Так приходит счастье
Жила-была кошечка, звали её Соня. Она очень любила ч_тать сказки, играть в з_рницу, но ещё больше любила петь.
Однажды, проснувшись на з_ре, Сонечка, восхищённая чудесным утром, пошла соб_рать цветы. Навстречу Соне шёл кот Матрос. Он был один из знаменитых Котов-Музыкантов, которые живут на высокой г_ре. Эти коты давно бл_стают своими талантами, и их слава р_стёт с каждой минутой. Матрос засмотрелся на Соню. Он уже не в первый раз её видел. Но сегодня она была необыкновенно хороша. Вдруг Соня начала петь. Матрос был просто в восторге от её песни и от её красивых елёных глаз, и сердце его зам_рало от восхищения. Матросу захотелось поближе с ней познакомиться и пригласить в свою группу. Он осторожно подошёл к ней сзади и к_снулся лапой её пушистого хвостика. Соня обернулась, у обоих заг_релись глаза, и они зам_рли. Тут Матрос сказал Соне, что ему очень понравилось её пение, что он был бы очень рад, если бы она согласилась петь в его группе.
Сначала Соня смущалась, ведь она всего лишь простая домашняя кошечка и всегда пела только для себя. Но Матрос был настойчив, он убедил Соню, что у неё большой талант, их группе необходима именно такая солистка. Прошло мало времени, и группа Матроса стала самой популярной среди всех крыш города!
Хачатурова Кристина, 5 класс
1)выдели только корни, пишущиеся по специальному правилу;
2)вставь орфограммы.
***
Пл_вец с пл_вчихой заг_рали, и з_ря оз_рила их заг_релые тела; и пришёл Тв_рец, и сотв_рил угарный газ, и зарево оз_рило его тв_рение, а тв_ рец поплыл ст_рать; сплавщик, увидев всё это, сошёл с ума и подж_г г_релку, но г_релка не заг_релась, и сплавщик после этого подумал: не ум_реть ли ему, но не ум_р, а отправился ч_тать Гоголя; а тем временем пл_вец и пл_вчиха нашли клад и накл_нились насоб_рать монет, но злой волшебник к_снулся клада и превратил этот клад в р_стовщика по имени Р_стислав, и поехал Р_стислав в Р_стов; пл_вец и пл_вчиха расстроились и стали опять заг_рать, и в конце концов сг_рели.
Сформулируйте ряд специальных правил для корней-нарушителей. Запишите их.
Симонян Алиса, 6 класс
|
|
|