|
Урок в 3 «Б» классе. Учитель первой квалификационной категории, школы имени К. Н. Новикова : Бухарова Ирина Витальевна
Открытый урок в 3 «Б» классе.
Учитель первой квалификационной категории,
школы имени К.Н. Новикова : Бухарова Ирина Витальевна
День Знаний
«Школа добра»
Цели:
Оборудование, оформление:
Плакат, на котором нарисована школа с пустыми окнами
Пословицы о доброте
Песни о дружбе, школе и доброте
В роли Карлсона – родитель
Конфеты, арбуз
Ход урока
В.
Здравствуйте, мои милые ученики, мамы и папы, бабушки и дедушки. Я очень рада приветствовать вас в нашем уютном солнечном классе. За время летних каникул я очень соскучилась и мое сердце переполнено сейчас чувством радости и праздничного веселья. Ваши улыбки наполнили все кругом солнечным теплом и отличным настроением. Поздравляю вас с началом учебного года! Желаю вам только успехов!
Стих
У.
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги
Тропою
Доброты
И радость помоги найти кому-то.
У.
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живем на земле.
У.
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
В.
Сегодня мы будем говорить о доброте.
Раздается стук в дверь. Вбегает Карлсон.
К.
Привет, ребята!
Вы меня узнали? Как я рад вас снова видеть! Похудел, оголодал и все лето скучал один на крыше школы. (показывает на плакат, на котором нарисована школа) Никого не видел, ни кто меня не баловал сладостями. Ох, как я страдал. Стал злой. С крыши бросал на прохожих пустые фантики от конфет. А вы принесли мне конфеты? Вкусные? Большие? Покажите!
У.
Дорогой Карлсон, мы тоже скучали без тебя. Мы конечно принесли тебе конфеты, но можно нам похвастаться о том, где мы побывали на летних каникулах?
К.
Рассказывайте, рассказывайте, но скорей давайте конфеты.
Все ученики поочередно вручают Карлсону конфету и оповещают о том, где они побывали летом.
К.
Ах, какие вкусные конфеты. Вот теперь мне стало гораздо легче. Я не буду бросать на прохожих фантики. Я буду добрый!
А вы о чем разговаривали до моего прихода?
Дети.
- О доброте!
К.
Я пришел к вам не с пустыми руками. Я принес пословицы о доброте, но конечно я их запутал, а вы разгадайте.
Дети делятся на три группы. Победит та группа, которая быстрее составит и огласит пословицу. Каждая группа объясняет смысл своей пословицы.
Доброе слово лечит, злое калечит.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Доброго чтут, а злого жалуют.
В.
Вот что, ребята, гласит народная мудрость.
Доброта без разума пуста.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Делай другим добро – будешь и сам без беды.
Добрый человек в доброте живет весь век.
Худо тому, кто добра не творит никому.
Добрые умирают, а дела их живут.
-Что вы сделали хорошего?
-Чем вы помогли людям?
Дети приводят свои примеры добрых и полезных дел.
-А ты, Карлсон, какие добрые дела делал?
К.
-А я помогал друзьям съедать все конфеты, чтобы у них не было кариеса.
У.
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра, она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
К.
Я понял, понял! Я знаю, как дарить людям добро!
Я хочу просто вас порадовать своим подарком, но только пообещайте мне, что я не буду скучать один на крыше школы и мы с вами навсегда останемся добрыми друзьями.
Заселите окошечки радостными личиками!
Дети рисуют свои лица в пустых окошечках.
Карлсон вносит сладкий арбуз.
В.
Доброта делает человека красивым и обаятельным. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и милая улыбка на губах.
|
|
|