|
Что? Где? Когда?
План-конспект занятия
НОД Ознакомление с окружающим миром
Образовательная область «Познание»
с детьми подготовительной группы
Викторина на тему: «Что? Где? Когда?»
Цель: Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе о животных, о правилах поведения в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к ней. МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ.
Вертушка :ромашка:, конверты с заданием,
картинки с изображением зверей, насекомых, картинки с изображением
фруктов и овощей, птиц, жетоны, эмблемы для команд.
Ребята, сегодня мы поиграем с ваш в необычную игру. Вы смотрели по телевизору игру знатоков: Что, где, когда:? И вот сейчас мы с ваш , как настоящие знатоки, будем играть в эту игру. Вот у меня на столе стоит вертушка-ромашка со стрелкой. На каждом лепестке ромашки Стоит номер конверта с заданием На какую цифру укажет стрелка, конверт с таким же номером мы и возьмем. Чья команда даст на вопросы больше правильных ответов , та и получит очко.
А сейчас команды приветствуют друг друга.
Команде: Р0МАШКИ- наш - привет!
ромашке наш привет мы шлем
И массу пожеланий,
Не отставать, а побеждать
В игре соревновании!
Команде: КОЛОКОЛЬЧИОВ: - наш -ПРИВЕТ!
Желаем от души,
Чтоб результаты ваши
Все были хороши.
И чтоб не знали усталости,
И доставили всем много радости.
А сейчас я представлю игроков команд.
/представляет по фамилиям и именам/
-Внимание, первый конкурс! Это разминка капитанов.
Я задаю вам вопрос и кто знает ответ, тот поднимает руку.
Та команда чей капитан даст больше правильных ответов, получит
первое очко. ВНИМАНИЕ, вопросы!
1. Какие птицы не знают своей матери?
2. Почему зайца называют листопадничком?
Какое животное летает?
Какое животное вылупляется из яиц?
Какое животное носит сумку на животе?
6. Какая птица выводит птенцов зимой?
Может ли волк назвать себя зверем/ животным/?
Тот капитан кто назвал больше правильных ответов получает очко!
А сейчас, ВНИМАНИЕ, начинаем ищу! /крутится рулетка/
1.Конверт: с изображением животного/
Дети загадывают загадки друг другу о животных/
/слон, белка, коза, крот, ит. д./
Выпал конверт с изображением животного, в нем четное рисунка и дети составляет загадки по данным животным
2.К0НВЕРТ: С изображением насекомых.
а/ Насекомые - скажи кто это?
Перечисляют насекомых поочередно, кто последний назовет тот и выиграл./ комар, муха, таракан, клоп, пчела, оса, шмель, бабочка, клещ, муравей, жуки» паук, медведка, и тд./
б/Скажи как передвигается:
кузнечик, шмель, гусеница,
3. КОНВЕРТ: /с изображением лука/
-А в этом конверте игра :Вершки и корешки:
Я задаю вам вопросы ,а вы по очереди отвечайте что съедобное вершки или корешки? / лук, щавель, зеленый салат, морковь, репа, хрен, петрушка, чеснок,
4.КОНВЕРТ: с небылицами.
-Теплая весна у нас , виноград созрел у нас.
поздней осенью медведь любит в речке посидеть.
-
-Конь рогатый на лугу , летом прыгает в снегу,
-А зимой среди ветвей га-га-га- пел соловей.
К0НВЕРТ. /с изображением фруктов и овощей/
-Ребята» ответьте что растет в саду?/3рукты и ягоды/,
а что растет в огороде?/ овощи, зелень./
А теперь я про них загадаю загадки.
-Красненькая матрешка беленько сердечко, вкусненькая, сладенькая.
/малина/
-Щеки розовые нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена вся на солнышке она. / редис/
—Синим мундир, желтая подкладка ,а в середине сладко. / слива/
—Дом зеленый , тесноват, узким, длинным, гладким, в доме рядышком сидят круглые ребятки, осенью пришла беда, треснул домик гладкий поскакали кто куда круглые ребятки./ горох/
—Осень в сад к нам пришла „ красный факел зажгла здесь скворцы, дрозды снуют, и галдя его клюют./рябина,/
КОНВЕРТ. С изображением птиц. /2 задания/
а/ Назовите перелетных птиц.
б/ Назовите зимующих птиц.
Ребята нам пора подводить итог. Давайте подсчитаем количество очков каждом команды.
—ВНИМАНИЕ , на стол . Настал торжественный момент- награждение победителей. / призы вручают обеим командам/
— В заключении все дети поют песню : Всем советуем дружить.:
|
|
|