№
|
Наименование раздела
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Тип урока
|
Элементы содержания
|
Вид контроля
|
Дата проведения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
1
|
Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества
|
Россия - наша Родина.
|
1
|
Комбинированный
|
Знакомство с содержанием курса, который предстоит изучать в 4 классе. Каких героев России знаем, в чем их заслуги перед отечеством. Каких русских писателей, художников, композиторов знаем, чем они знамениты.
|
беседа, комментиро
ванное
чтение
|
09/07/12
|
2
|
Основы светской этики
|
Что такое светская этика?
|
1
|
Комбинированный
|
Работа с понятиями мораль, нравственность, светская и религиозная этика.
Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.
Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.
Выборочный пересказ текста
|
беседа, творческийрассказ
|
09/14/12
|
3
|
Мораль и культура
|
1
|
Комбинированный
|
Понятия культуры и морали.
Что означает слово «культура».
Как возникла мораль.
Чем отличается природа от культуры.
|
беседа, творческийрассказ
|
09/21/12
|
4
|
Особенности морали
|
1
|
Комбинированный
|
Работа с понятиями материальная культура и духовная культура.Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.
|
беседа, комментиро
ванное
чтение
|
09/28/12
|
5
|
Добро и зло
|
1
|
Комбинированный
|
Беседа с учащимися по вопросам:
Понятны ли вам слова добро и зло?
Каких людей вы называете добрыми, а каких – злыми?
Какое отношение вызывают у вас злые люди? Почему?
Как вы думаете, всегда ли понятия о добре и зле были такими же, как сейчас? Почему?
Чтение статьи из пособия для учащихся.
Выборочный пересказ текста
|
беседа, комментиро
ванное
чтение
|
10/05/12
|
6
|
Добро и зло
|
1
|
Комбинированный
|
10/12/12
|
7
|
Добродетели и пороки
|
1
|
Комбинированный
|
Беседа с учащимися по вопросам:
Всё ли тебе понятно в определении добродетели?
Какие качества личности необходимы добродетельному человеку?
Как ты понял, что такое порочность? Приведи примеры порочных и добродетельных поступков.
|
беседа, комментиро
ванное
чтение
|
10/19/12
|
8
|
Добродетели и пороки
|
1
|
Комбинированный
|
10/26/12
|
9
|
Свобода и моральный выбор человека
|
1
|
Комбинированный
|
Беседа с учащимися по вопросам:
Как вы считаете, что значит быть ответственным человеком?
За что может и должен отвечать человек?
Как понятие ответственности связано с темой предыдущего урока?
Чтение статьи из пособия для учащихся.Выборочный пересказ текста
|
беседа, комментиро
ванное
чтение
|
11/16/12
|
10-11-12-13
|
Свобода и ответственность
|
4
|
Комбинированный
|
Ответственное поведение. Свободный выбор личности. Отношения ответственности.Самостоятельная работа учащихся.Обсуждение результатов самостоятельной работы.
Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.
|
беседа, комментиро
ванное
чтение,самостоятельная
работа.
|
23;30.11.12
07;14.12.12
|
14
|
Моральный долг
|
1
|
Комбинированный
|
Беседа с учащимися по вопросам. Возможные вопросы:
Что в тексте статьи из пособия для учащихся показалось вам самым важным?
Как вы поняли, что такое долг, моральный долг?
Что нового для себя вы узнали?
Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.
|
беседа, комментиро
ванное
чтение
|
12/21/12
|
15
|
Справедливость
|
1
|
Комбинированный
|
Справедливость. Моральные правила справедливого человека.Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся
|
беседа, комментиро
ванное
чтение
|
12/28/12
|
16
|
Альтруизм и эгоизм
|
1
|
Комбинированный
|
Эгоизм. Альтруизм. Разумный эгоизм. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся
|
беседа, комментиро
ванное
чтение
|
01/18/13
|
17
|
Дружба
|
1
|
Комбинированный
|
Добродетельные отношения. Дружба Работа с понятием дружба. Чтение статьи из пособия для учащихся.
|
беседа, комментиро
ванное
чтение
|
01/25/13
|
18
|
Что значит быть моральным?
|
1
|
Комбинированный
|
Добро и зло. Добродетель. Свобода. Моральный выбор. Моральные нормы.Беседа с учащимися по вопросам:
Как вы понимаете, что значит быть моральным?
Может ли светская этика дать ответы на все вопросы морали и нравственности? Почему?
Что нового для себя вы узнали из курса «Основы светской этики?»
|
беседа, комментиро
ванное
чтение
|
02/01/13
|
19
|
Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества
|
1
|
Комбинированный
|
Род. Семья. Фамилия. Родословная Работа с понятиями род и семья. Беседа с учащимися по вопросам:
Как вы понимаете значение слова «семья»? Как образовано это слово?
Что такое род? Существует ли сегодня понятие рода?
|
беседа, комментиро
ванное
чтение
|
02/08/13
|
20
|
Нравственный поступок
|
1
|
Комбинированный
|
Поступок. Нравственный поступок. Мотив. Цель поступка. Средства достижения цели. Действие. Результат.
|
беседа, комментиро
ванное
чтение
|
02/15/13
|
21
|
Золотое правило нравственности
|
1
|
Комбинированный
|
Золотое правило нравственности. Примеры применения золотого правила нравственности.
|
беседа, комментиро
ванное
чтение
|
02/22/13
|
22
|
Стыд, вина и извинение
|
1
|
Комбинированный
|
Стыд. «Ложный стыд». Вина. Раскаяние. Чтение статьи из пособия для учащихся.
|
беседа, комментиро
ванное
чтение
|
03/01/13
|
23
|
Честь и достоинство
|
1
|
Комбинированный
|
Честь. Достоинство. кодекс чести. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.
Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.
|
беседа, комментиро
ванное
чтение
|
03/15/13
|
24
|
Совесть
|
1
|
Комбинированный
|
Совесть. Стыд. Размышления. Чувства, Воля. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.
Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.
|
беседа, комментиро
ванное
чтение
|
03/22/13
|
25-26
|
Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы
|
2
|
Комбинированный
|
Богатырь. Рыцарь. Правила честного поединка. Нравственный образец богатыря. Закрепление основных понятий урока Кто же такие богатыри?
В какие времена они жили?
А есть ли они сейчас?
|
беседа, комментиро
ванное
чтение
|
05;12.04.13
|
27-28
|
Джентльмен и леди
|
2
|
Комбинированный
|
Работа с понятиями джентльмен, леди.Запись определений в тетрадь. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся. Выборочный пересказ текста
|
беседа, комментиро
ванное
чтение
|
19;26.04.13
|
29
|
Этикет
|
1
|
Комбинированный
|
Этикет. Образец. Правила этикета. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.
|
беседа, комментиро
ванное
чтение
|
05/03/13
|
30
|
Духовные традиции многонационального народа России
|
Подготовка творческих проектов.
|
1
|
Комбинированный
|
Выбор тем для индивидуальных творческих рабо
|
Работа с творческими проектами
|
05/10/13
|
31
|
Выступление учащихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д.
|
1
|
Комбинированный
|
Выступление учащихся со своими творческими работами
|
Работа с творческими проектами
|
05/17/13
|
32
|
Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д.
|
1
|
Комбинированный
|
Выступление учащихся со своими творческими работами
|
Работа с творческими проектами
|
05/24/13
|
33
|
Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.).
|
1
|
Комбинированный
|
Презентация творческих проектов
|
Работа с творческими проектами
|
05/31/13
|