Главная страница

Кол-во часов


Скачать 108.84 Kb.
Название Кол-во часов
Дата 23.03.2016
Размер 108.84 Kb.
Тип Урок

Календарно-тематическое планирование

по основам религиозных культур и светской этики.




Наименование раздела

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Вид контроля

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

Россия - наша Родина.

1

Комбинированный

Знакомство с содержанием курса, который предстоит изучать в 4 классе. Каких героев России знаем, в чем их заслуги перед отечеством. Каких русских писателей, художников, композиторов знаем, чем они знамениты.

беседа, комментиро

ванное

чтение

09/07/12

2

Основы светской этики

Что такое светская этика?

1

Комбинированный

    Работа с понятиями мораль, нравственность, светская и религиозная этика.

    Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.

    Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.

    Выборочный пересказ текста

беседа, творческийрассказ

09/14/12

3

Мораль и культура

1

Комбинированный

    Понятия культуры и морали.

    Что означает слово «культура».

    Как возникла мораль.

    Чем отличается природа от культуры.

беседа, творческийрассказ

09/21/12

4

Особенности морали

1

Комбинированный

Работа с понятиями материальная культура и духовная культура.Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.

беседа, комментиро

ванное

чтение

09/28/12

5

Добро и зло

1

Комбинированный

Беседа с учащимися по вопросам:

Понятны ли вам слова добро и зло?

Каких людей вы называете добрыми, а каких – злыми?

Какое отношение вызывают у вас злые люди? Почему?

Как вы думаете, всегда ли понятия о добре и зле были такими же, как сейчас? Почему?

Чтение статьи из пособия для учащихся.

Выборочный пересказ текста

беседа, комментиро

ванное

чтение

10/05/12

6

Добро и зло

1

Комбинированный

10/12/12

7

Добродетели и пороки

1

Комбинированный

Беседа с учащимися по вопросам:

Всё ли тебе понятно в определении добродетели?

Какие качества личности необходимы добродетельному человеку?

Как ты понял, что такое порочность? Приведи примеры порочных и добродетельных поступков.

беседа, комментиро

ванное

чтение

10/19/12

8

Добродетели и пороки

1

Комбинированный

10/26/12

9

Свобода и моральный выбор человека

1

Комбинированный

    Беседа с учащимися по вопросам:

    Как вы считаете, что значит быть ответственным человеком?

    За что может и должен отвечать человек?

    Как понятие ответственности связано с темой предыдущего урока?

    Чтение статьи из пособия для учащихся.Выборочный пересказ текста

беседа, комментиро

ванное

чтение

11/16/12

10-11-12-13

Свобода и ответственность

4

Комбинированный

Ответственное поведение. Свободный выбор личности. Отношения ответственности.Самостоятельная работа учащихся.Обсуждение результатов самостоятельной работы.

Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.

беседа, комментиро

ванное

чтение,самостоятельная

работа.

23;30.11.12
07;14.12.12

14

Моральный долг

1

Комбинированный

    Беседа с учащимися по вопросам. Возможные вопросы:

Что в тексте статьи из пособия для учащихся показалось вам самым важным?

Как вы поняли, что такое долг, моральный долг?

Что нового для себя вы узнали?

    Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.

беседа, комментиро

ванное

чтение

12/21/12

15

Справедливость

1

Комбинированный

Справедливость. Моральные правила справедливого человека.Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся

беседа, комментиро

ванное

чтение

12/28/12

16

Альтруизм и эгоизм

1

Комбинированный

Эгоизм. Альтруизм. Разумный эгоизм. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся

беседа, комментиро

ванное

чтение

01/18/13

17

Дружба

1

Комбинированный

Добродетельные отношения. Дружба Работа с понятием дружба. Чтение статьи из пособия для учащихся.

беседа, комментиро

ванное

чтение

01/25/13

18

Что значит быть моральным?

1

Комбинированный

Добро и зло. Добродетель. Свобода. Моральный выбор. Моральные нормы.Беседа с учащимися по вопросам:

  • Как вы понимаете, что значит быть моральным?

  • Может ли светская этика дать ответы на все вопросы морали и нравственности? Почему?

Что нового для себя вы узнали из курса «Основы светской этики?»

беседа, комментиро

ванное

чтение

02/01/13

19

Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества

1

Комбинированный

Род. Семья. Фамилия. Родословная Работа с понятиями род и семья. Беседа с учащимися по вопросам:

Как вы понимаете значение слова «семья»? Как образовано это слово?

Что такое род? Существует ли сегодня понятие рода?

беседа, комментиро

ванное

чтение

02/08/13

20

Нравственный поступок

1

Комбинированный

Поступок. Нравственный поступок. Мотив. Цель поступка. Средства достижения цели. Действие. Результат.

беседа, комментиро

ванное

чтение

02/15/13

21

Золотое правило нравственности

1

Комбинированный

Золотое правило нравственности. Примеры применения золотого правила нравственности.

беседа, комментиро

ванное

чтение

02/22/13

22

Стыд, вина и извинение

1

Комбинированный

Стыд. «Ложный стыд». Вина. Раскаяние. Чтение статьи из пособия для учащихся.

беседа, комментиро

ванное

чтение

03/01/13

23

Честь и достоинство

1

Комбинированный

Честь. Достоинство. кодекс чести. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.

Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.

беседа, комментиро

ванное

чтение

03/15/13

24

Совесть

1

Комбинированный

Совесть. Стыд. Размышления. Чувства, Воля. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.

Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.

беседа, комментиро

ванное

чтение

03/22/13

25-26

Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы

2

Комбинированный

Богатырь. Рыцарь. Правила честного поединка. Нравственный образец богатыря. Закрепление основных понятий урока Кто же такие богатыри?

    В какие времена они жили?

А есть ли они сейчас?

беседа, комментиро

ванное

чтение

05;12.04.13

27-28

Джентльмен и леди

2

Комбинированный

    Работа с понятиями джентльмен, леди.Запись определений в тетрадь. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся. Выборочный пересказ текста

беседа, комментиро

ванное

чтение

19;26.04.13

29

Этикет

1

Комбинированный

Этикет. Образец. Правила этикета. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.

беседа, комментиро

ванное

чтение

05/03/13

30

Духовные традиции многонационального народа России

Подготовка творческих проектов.

1

Комбинированный

Выбор тем для индивидуальных творческих рабо

Работа с творческими проектами

05/10/13

31

Выступление учащихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д.

1

Комбинированный

Выступление учащихся со своими творческими работами

Работа с творческими проектами

05/17/13

32

Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д.

1

Комбинированный

Выступление учащихся со своими творческими работами

Работа с творческими проектами

05/24/13

33

Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.).

1

Комбинированный

Презентация творческих проектов

Работа с творческими проектами

05/31/13