Главная страница

Цель: формирование основ валеологического мировоззрения воспитанников и их родителей, их мотивация на здоровый образ жизни; охрана и укрепление здоровья воспитанников. Задачи


Скачать 221.88 Kb.
Название Цель: формирование основ валеологического мировоззрения воспитанников и их родителей, их мотивация на здоровый образ жизни; охрана и укрепление здоровья воспитанников. Задачи
Дата 27.02.2016
Размер 221.88 Kb.
Тип Документы



Воспитательная работа в любом образовательном учреждении является одним из основных направлений педагогической деятельности в системе всестороннего развития личности воспитанника. За время обучения в школе из ребенка формируется будущий гражданин России, которому необходимо быть готовым к политическим, экономическим и другим изменениям в жизни страны, тем более это касается детей с ограниченными возможностями здоровья.

В 2012 учебном году я начала работу над темой «Формирование у воспитанников культуры здорового и безопасного образа жизни»

Перед собой поставила следующие цели и задачи.

Цель:

  1. формирование основ валеологического мировоззрения воспитанников и их родителей, их мотивация на здоровый образ жизни; охрана и укрепление здоровья воспитанников.

Задачи:

  1. коррегировать важнейшие социальные умения и навыки по физическому и нравственному самосовершенствованию, способствующих успешной социальной адаптации и профилактике вредных привычек;

  2. воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

  3. развивать знания и навыки, необходимые для создания семейных отношений и воспитания детей.

Для реализации цели и задач использовала следующие формы работы: часы общения, подвижные игры, трудовые часы, викторины, диалоги, экскурсии, творческие часы, часы здоровья, консультации с родителями и др.

Моя воспитательная работа складывается по следующим направлениям:

  1. Личностное развитие.

  2. Эстетическое воспитание. Основы гражданского самосознания.

  3. Охрана здоровья. Физическое развитие.

  4. Основы профессионального самопознания и экономического просвещения.

  5. Трудовое воспитание. Жизнеобеспечение.

Считаю приоритетными направлениями работы в классе - Охрана здоровья. Физическое развитие. Так как эти направления работы пересекаются с моей поставленной темой. Как никогда актуальной становится проблема сохранения и укрепления здоровья детей в подростковом возрасте. Решающая роль в её решении отводится школе. Здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Успехом моей работы считаю, что дети с радостью включились в работу. А недостатком считаю то, что так и не удаётся привлечь большего числа родителей к нашей работе. Хотя делается всё необходимое для вовлечения их в работу нашего класса. Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Именно от нашей работы зависит то, насколько семьи поймут политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. На первом родительском собрании был выбран родительский комитет, куда вошли: Опекун Смирновой Марии (Гусева Н.А) и бабушка Лебедева Игоря (Лебедева Л.Г). Члены родительского комитета всегда посещают родительские собрания и проявляют активность в жизни класса.

Приглашаем родителей на родительские классные и общешкольные собрания, с целью вовлечения их в жизнь ребёнка. Для выяснения вопроса о необходимости группы продленного дня и использования в ней методов здоровьесбережения, проводился опрос родителей (на начало и конец года), который позволил более подробно проанализировать эффективность работы группы. При анализе результатов опроса родителей на начало и конец года, о необходимости группы продлённого дня наблюдается стабильное отношение к внеурочной деятельности их детей с использованием оздоровительных моментов в работе группы продлённого дня.

В каникулы посещали семьи своих воспитанников, наиболее частые посещения в неблагополучные семьи. Так же с родителями проводилось анкетирование, в котором родители оценивали свою удовлетворённость школьной жизнью. Если сравнить результаты анкетирования за последние три года, то можно увидеть, что каждый год удовлетворённость меняется:


что говорит о том, что удовлетворенность родителей повысилась. Значит, проводимая нами работа, даёт результаты, т.к в нашем классе делается всё, для того что бы, родители были в курсе школьной жизни и принимали в ней активное участие.

Воспитанники участвуют как в классных мероприятиях, так и в общешкольных, районных, занимают призовые места. Тому подтверждение наши грамоты. В этом году, Родин Александр принял участие во всероссийском конкурсе «Твой шанс» и получил диплом участника. Участие воспитанников во всех общешкольных мероприятиях  помогает заполнить досуг школьника интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму  влияние улицы.

Мониторинг проведенных мероприятий в классе.


Экскурсии

Праздники

Уроки мужества

Выставки

Название

Дата

Ответственные

Название


Дата

Ответственные

Название


Дата

Ответственные

Название


Дата

Ответственные

В осенний лес


16.10.2013


Вос-ль


Торжественная линейка «День знаний»

2.09. 2012

п/о

Горячие точки сегодня

8.10.

2013

Вос-ль










в колхоз «Прожектор»


20.01.2014

Вос-ль

«Люблю березку русскую»

17.09. 2012

Вос-ль

«Мы родом из детства,из войны»

14.11. 2013

Вос-ль










В парк «Борок»

14.02.2014

Вос-ль

«Символы Российского государства»

1.10. 2013

Вос-ль

«Никто не забыт…»


9.02.

2013

Вос-ль










На почту

18.02.2014

Вос-ль

«Сочи ждет Олимпиаду»

9.10. 2013

Вос-ль

«70 лет со дня снятия блокады Ленинграда 27.01.1944 год»

27.01. 2014

Вос-ль










В парк «Борок»

8.04. 2014

Вос-ль

«Кто и как охраняет и защищает граждан»

12.11. 2013

Вос-ль

«Солдаты отечества. Российский воин»

11.02.2014

Вос-ль



















«Мама мамочка моя»

21.11. 2013

Вос-ль

«Что такое патриотизм»

3.03.

2014

Вос-ль



















«Наше здоровье в наших руках»

2.12. 2013

Вос-ль

«День Победы»


7.05.

2014

Вос-ль




















«Особенности дорожного движения зимой»


25.12.2013


Вос-ль




























«Поле русской славы»

14.01.2014


Вос-ль




























«От Древней Греции до Сочи 2014»

23.01.2014

Вос-ль




























День святого Валентина

13.02.2014

Вос-ль




























«Защитники отечества»

17.02. 2014

Вос-ль




























«Сочи 2014: XXII олимпийские и XI паралимпийские зимние игры»

5.03. 2013

Вос-ль




























«О, женщина, как ты прекрасна»

7.03. 2014

Вос-ль




























Фантазёры

2.04. 2014

Вос-ль




























«История семейного кодекса»

14.04.2014

Вос-ль





























«Весна 45-года»

6.05.

2014

Вос-ль




























«Последний звонок»

23.05.2014

Вос-ль,кл.рук




















Все ребята в группе занимаются в секциях или кружках. Даже Максимов Артур, который в прошлом году не посещал ни одного кружка, в этом учебном году с желанием посещал кружок «Страна Здоровья». Т.к на данном кружке затрагивались темы, которые далее пригодятся в жизни.

Самоуправление в нашем классе проявляется следующим образом. В начале учебного года был сформирован актив класса, в который вошли все учащиеся, которым по желанию были распределены обязанности по секторам. Никаких проблем не было с выбором мэра города. Но не все учащиеся добросовестно выполняли свои обязанности и данные им поручения, то забывали про них, то считали их неважными. Самой активной была Екатерина Б, она выполняла не только свои обязанности, но и помогала товарищам.
В актив класса вошли:
Мэр города-Родин Александр

Заместитель мэра-Сироткин Анатолий

Хозяйственный центр-Ардатов Андрей, Максимов Артур

Библиотечный центр-Бугрова Екатерина

Цветоводческий центр-Смирнова Мария, Цветкова Анастасия

Санитарный центр-Киселёва Кристина, Груздева Валерия

Спортивный центр-Лебедев Игорь, Ромашов Александр
Организовано дежурство по дням, так же раз в месяц проводились зеркальные пятницы, где ребята с удовольствием наводили чистоту в классе. За выполнением обязанностей следит мер города. Воспитанники учились не только оказывать посильную трудовую помощь в ходе дежурства по классу, а также учились взаимодействовать друг с другом, почувствовать себя в разных ролях. Активными членами самоуправления стали: Родин Александр, Лебедев Игорь, Бугрова Екатерина, Груздева Валерия.

В группе в течение года были проведены классные часы, беседы, встречи, в которых воспитанники принимали активное участие. С ребятами каждый год проводится анкетирование по удовлетворённости школьной жизнью, если сравнить результаты трёх лет, то получается, что удовлетворённость в 2013-2014 учебном году снизилась до 2,8.



Это обуславливается тем, что ребята повзрослели и торопятся быть самостоятельными, думают уже не о школе, а о дальнейшей учебе в другом учебном заведении.

При участии в классных и общешкольных мероприятиях ребята самостоятельно принимают решения и готовятся к ним под руководством воспитателя и классного руководителя.

Результативность участия класса в конкурсах, мероприятиях.


Название конкурса

Участник

(Ф.И)

Место

(результат)

ШКОЛЬНЫЕ

Мини-футбол

11.09.2013 г.
Акция «Спорт-альтернатива пагубным привычкам»

30.11.2013 г
День Здоровья

19.12.2013 г.


Зимняя спартакиада

12.02.2014

Исторический марафон

13.02.2014

Я рисую мир

14.02.2014
День Здоровья

19.02.2014


Самый здоровый класс

19.02.2014
Фотоконкурс

«Самая прекрасная из женщин»

«Зарница»

20 марта 2014

День самоуправления

16.04.2014
Акция «За здоровье и безопасность наших детей»

25.04.2014

КВН «Будь здоров»

25.04.2014

Туристический слет

28.05.2014
РАЙОННЫЕ

«Мальчишник»

30.12.2013
«Дети. Творчество. Родина»

09.01.2014
«Учитель, мы Вас любим, мы вам верим!»

сентябрь 2013


Окно в мир
ОБЛАСТНЫЕ

Окно в мир
«Моя малая Родина»


ВСЕРОССИЙСКИЙ

Твой шанс


Команда 9 класса

Команда 9 класса

Ардатов Андрей

Бугрова Екатерина

Ромашов Александр

Груздева Валерия

Команда 9 класса

Ардатов Андрей

Лебедев Игорь
Команда 9 класса

Лебедев Игорь

Ромашов Александр
Сироткин Анатолий

Ардатов Андрей

Цветкова Анастасия

Ромашов Александр

Лебедев Игорь
Груздева Валерия

Киселева Кристина

Лебедев Игорь

Бугрова Екатерина

Лебедев Игорь
9 класс

Смирнова Мария

Ромашов Александр


Лебедев Игорь

Ромашов Александр

Родин Александр

Сироткин Анатолий

Киселева Кристина

Бугрова Екатерина
Команда 9 класса


Команда 9 класса

Команда 9 класса


Творческая группа

9 класса
Родин Александр


Смирнова Мария

Цветкова Анастасия

Бугрова Екатерина

Родин Александр
Сироткин Анатолий

Сироткин Анатолий
Смирнова Мария

Цветкова Анастасия

Родин Александр

Родин Александр


2 место

1 место

3 место

3 место

3 место

1 место

2 место

3место

2 место
2 место

3 место

1 место
1 место

1 место

Участие

Участие

Участие
2 место

3 место

2 место

1 место

1 место
Победитель

3 место

Лучший


Участие

Участие

Участие

Участие

Участие

Участие
1 место

3 место

2 место

1 место


1 место

1 место


Участие

Участие

Участие

Участие
1 место


2 место
Участие

Участие

2 место
Участие





Ребята более активней включались в школьные мероприятия. Принимали участие в конкурсах, как районных, так и в областных и даже во всероссийских, чему подтверждение наши грамоты. Радует, что участником стали Родин Александр и Сироткин Анатолий.
Анализ развития коллектива за три года показывает, что положительная динамика во всех направлениях остается прежней.



2011-2012

уч. год

2012-2013

уч.год

2013-2014

уч. год

Мобильность

п

П

П

Товарищеские взаимоотношения

п

П

П

Отрицательное отношение к нарушениям норм

п

П

П

Ответственность за коллективное дело

с

П

П

Самостоятельное выдвижение целей

п

П

П

Мажорное мироощущение

п

П

П

Трудовые навыки коллектива

п

П

П


Анализируя рейтинг участия класса, выявили следующие результаты:


Фамилия, имя учащегося

Балл


1. Ардатов Андрей

2.Бугрова Екатерина

3.Груздева Валерия

4.Киселёва Кристина

5.Лебедев Игорь

6.Максимов Артур

7. Родин Александр

8.Ромашов Александр

9. Сироткин Анатолий

10. Смирнова Мария

11.Цветкова Анастасия
Общий балл:

Средний балл:


195

137

117

122

161

26

235

144

186

243

219

1785

162


Подводя итоги, можно сказать, что лучшим учеником класса стала Смирнова Мария, у неё самый большой балл 243.
Мониторинг воспитанности учащихся


Показатели

Учебный год, балл.

2011-2012

2012-2013

2013-2014

сентябрь

сентябрь

сентябрь

май

сентябрь

май

Оценка показателей эмоционального здоровья

3,8

4

4

4

4,1

4,1

Оценка мотивационно - потребностных установок личности

4,2

4,5

4,5

4,5

4,5

4,6

Оценка показателей включенности в общество

4

3,9

3,9

4,2

4,1

4,4

Оценка показателей здоровья

4

4,3

4,3

4,3

4,4

4,5

Оценка показателей трудового воспитания

4,2

4,3

4,3

4,2

4,7

4,7

Оценка владения навыками коммуникативного общения

4,1

4,2

4,2

4,2

4,2

4,3

Оценка знаний о безопасности

4,3

4,4

4,4

4,3

4,3

4,7

Средний балл по классу:

4,1

4,2

4,2

4,2

4,3

4,5


Проанализировав мониторинг воспитанности учащихся, видно, что показатели по сравнению с прошлыми годами выросли. Это показывает, что дети повзрослели и более осознано включились в работу.

Моя тема по самообразованию «Формирование у воспитанников культуры здорового и безопасного образа жизни». Тему выбрала, потому что она актуальна. Только при правильной организации режима детей в условиях семьи и ГПД возможно решение глобальной проблемы сохранения здоровья детей, формирования у них основ здорового образа жизни. Здоровье детей во многом зависит от правильной организации рабочего дня учащихся. Большинство школьников проводят в школе максимальное время, для этого работа в группе продлённого дня спланирована в соответствии с возрастными, психолого-педагогическими особенностями детей.

По данной теме много литературы, много разных источников. Для обобщения и оформления полученных результатов каждую четверть меняем уголок здоровья. Полное восприятие ЗОЖ не возможно без знакомства с теоретическими вопросами о здоровье. Поэтому, еженедельно планирую, занятия по валеологии, которые помогают решить эту задачу.

На школьное м.о подготовила отчёт по самообразованию по данной теме.

Использую практические меры по повышению методического уровня. Подбираю литературу для работы с семьёй. Для обогащения опыта посещала занятия своих коллег. Обращаюсь с вопросами к школьному психологу Коробейниковой Г.И по теме «Признаки психоэмоционального напряжения у детей», соц. педагогу Лебедевой Е.А по теме «Соблюдение режима дня у детей в приёмной семье».

В целом я довольна своей работой как воспитателя. Мои ученики - это уже коллектив.

Искренне желаю своим выпускники, крепкого здоровья, успехов, личных побед, реализации замыслов и творческих планов! Пусть знания, полученные в школе, непременно станут залогом весомых достижений, помогут им достичь максимальных вершин в их будущей деятельности!

Есть мудрые слова: «Всему живущему идти путем зерна». Заложенные в детстве в каждом человеке зернышки доброты обязательно прорастут в его душе добрыми плодами. И мне хочется, чтобы плоды моего труда пригодились детям в их дальнейшей жизни.