Главная страница

«Буквицы домики»


Скачать 38.21 Kb.
Название «Буквицы домики»
Б. М. Неменского
Дата 12.03.2016
Размер 38.21 Kb.
Тип Урок

Департамент образования города Москвы

ГБОУ Школа № 879 с углубленным изучением отдельных предметов

Урок изобразительного искусства в 1 классе

по программе Б. М. Неменского

Тема: «Буквицы - домики»

Автор: учитель изобразительного искусства

Зеличенко Лариса Евгеньевна

Москва, 2015 год


Урок изобразительного искусства в 1 классе по программе Б. М. Неменского

Тема: «Буквицы домики»
Цели урока: формирование навыков фантазийного преобразования формы буквы средствами декоративного рисования и аппликации.

Задачи:

  • Познакомить со способами декоративного формообразования буквы, превращения буквы в сказочный домик, с элементами архитектуры, элементами декора постройки.

  • Развивать фантазию, воображение, образное мышление, мелкую моторику рук, графические навыки и умения, умения заполнять форму декором.
    Воспитывать внимательность, творческое отношение к заданию, чувство красоты, интерес  к графике.

  • Содействовать   эстетическому воспитанию.


Тип: комбинированный (освоение новых знаний, применение новых знаний).

Вид: урок учебно-творческой деятельности.

Метод: интерактивный (объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, проблемно-развивающий, алгоритмический).

Оборудование:

Материалы: бумага плотная, бумага цветная, клей, фломастер, ветошь.

Зрительный ряд: таблицы с архитектурными элементами, образцы «букв-домиков», рисунки детей прошлых лет.

Литературный ряд: загадки про буквы.

КМО: иллюстрации, инструкции по безопасности работы.

Ход урока:


  • Организационный момент.

  • Приветствие, организация рабочего места.

  • Создание психологического настроя на учебную деятельность и активизацию внимания.

  • Сообщение темы и целей урока

  • Объяснение нового материала.

  • Особенности технологии; показ работ; новые термины. Обсуждение возникших проблем.

  • Формирование целостного представления знаний о предмете.

  • Подведение итогов урока. Выставка работ.


План-конспект урока.

Ход урока:

Погружение в тему:


- Ребята, отгадайте загадки…

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Буквы)

Чёрные птички
На каждой страничке,
Молчат, ожидают,
Кто их прочитает.
(Буквы)

Прилетели галки в поле
И уселись на снегу.
Стану я учиться в школе,
Разобраться в них смогу.
(Буквы)

- Правильно, это буквы. А загадки эти я вам загадала потому что мы с вами сегодня отправимся в сказочную страну Буква-град, где каждый дом напоминает какую-то букву.

Домики в Буква-граде очень красивые, сказочные, с нарядными окошками разной формы, украшенными наличниками, балкончиками, фигурными крышами, воротами. Все домики нарядно украшены узорами из волнистых линий, кружочков,  цветочков! Все домики разные, ни один не похож на другой!

Но вот, однажды, на Буква-град налетел сильный ураган, и разрушил красивый город…

Ребята, давайте поможем отстроить новый Буква-град, чтобы у букв из наших книг, было, где жить!

Объяснение задания: каждый из вас подберет красивые гармоничные цвета для элементов постройки, постарается создать свой домик-букву способом аппликации, украсит его узорами. А в конце занятия мы составим из наших домиков новый Буква-град. Нужно постараться построить букву-домик во весь лист.
Учитель показывает последовательность на доске.

Пошаговое исполнение:

1. продумать цветовое решение домика

2. вырезать полосы (детали) из цветной бумаги.

3. разместить вырезанные детали на листе, повторяя очертания буквы.

4. с помощью декоративных вырезок придать букве толщину, чтобы домик не получился  узким.

5. дополнить (декорировать) изображение буквы деталями окон, крыш, дверей, балконов и т.д.

6. наклеить детали домиков, начиная с основных.

7. украсить домик, приклеив наличники, украсив узорами.

мелкие элементы - антенны, фонари, трубы, дорисовать фломастерами.

Таблица геометрических форм (строительного материала).

Самостоятельная творческая работа.  


Выставка и подведение итогов:
В конце урока рисунки с буквами-домиками вывешиваются на доску, образуя большой Буква-град. Дети вместе с учителем обсуждают работы и радуются результату творческого поиска.

Учитель подводит итог:

- Какой красивый Буква-град вы построили! Все домики разные, нарядные, не похожие.  Все сегодня проявили себя как хорошие архитекторы и дизайнеры. Молодцы, ребята!

Творческие работы: