- Правильно, это буквы. А загадки эти я вам загадала потому что мы с вами сегодня отправимся в сказочную страну Буква-град, где каждый дом напоминает какую-то букву.
Домики в Буква-граде очень красивые, сказочные, с
нарядными окошками разной формы, украшенными наличниками, балкончиками, фигурными крышами, воротами. Все домики нарядно украшены узорами из волнистых линий, кружочков, цветочков! Все домики разные, ни один не похож на другой!
Но вот, однажды, на Буква-град
налетел сильный ураган, и разрушил красивый город…
Ребята, давайте поможем отстроить новый Буква-град, чтобы у букв из наших книг, было, где жить!
Объяснение задания: каждый из вас подберет красивые
гармоничные цвета для элементов постройки, постарается создать свой домик-букву способом аппликации, украсит его узорами. А в конце занятия мы составим из наших домиков новый Буква-град. Нужно постараться построить букву-домик во весь лист.
Учитель показывает последовательность на доске.
Пошаговое исполнение:
1. продумать цветовое решение домика
2. вырезать полосы (детали) из цветной бумаги.
3.
разместить вырезанные детали на листе, повторяя очертания буквы.
4. с помощью декоративных вырезок придать букве толщину, чтобы домик не получился узким.
5. дополнить (декорировать) изображение буквы деталями окон, крыш, дверей, балконов и т.д.
6.
наклеить детали домиков, начиная с основных.
7. украсить домик, приклеив наличники, украсив узорами.
мелкие элементы - антенны, фонари, трубы, дорисовать фломастерами.
Таблица геометрических форм (строительного материала).
Самостоятельная творческая работа.
Выставка и подведение итогов:
В конце урока рисунки с буквами-домиками вывешиваются на доску, образуя большой Буква-град. Дети вместе с учителем обсуждают работы и радуются результату творческого поиска.
Учитель подводит итог:
- Какой красивый Буква-град вы построили! Все домики разные, нарядные, не похожие. Все сегодня проявили себя как хорошие архитекторы и дизайнеры. Молодцы, ребята!
Творческие работы: