|
Большая буква в именах собственных
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1 г. Липецк
Андриянова Елена Викторовна
Русский язык
1 класс
Система РО Л.В.Занкова
Тема: Большая буква в именах собственных
Цели урока:
систематизировать знания о собственных именах и оформлении их в предложениях на письме;
формировать навык письма;
развивать речь, внимание, память, формируя УУД;
воспитывать чувства значимости в коллективе.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, тренажёры для физкультминуток.
Ход урока
-
– За окном весна, у всех приподнятое настроение. В нашем классе все ребята добры друг к другу, дружат и помогают друг другу. Урок русского языка принесет всем пользу, новые знания.
-
– Сегодня на уроке мы повторим то, что изучали ранее, продолжим формировать навык письма, будем развивать речь, внимание.
-
– Подготовим наши руки к письму, выполним массаж с помощью обычного карандаша.
– Я тетрадочку открою и с наклоном положу…
- Чистописание вполне посильно нам сегодня. Буквы будем выводить правильно и стройно! (Зачем выполняем чистописание? Разве мы не умеем писать буквы?)
– Знать словарь должны все дети, безошибочно писать! И его мы будем часто, ежедневно повторять! (Выписывают по вариантам из учебника словарные слова из 2-х слогов, из 3-х слогов, проверяем).
– Прочитайте. Это одинаковые слова? Почему записаны по- разному? (шарик, Шарик, Карп, карп, Соня, соня, Поля, поля, Зорька, зорька). О какой букве идет речь в стихотворении Е. Измайлова из упр. 52. Сформулируйте сами тему урока.
– Как называются слова, записанные с большой буквы? На доске слова перемешались. Запишите их парами: Ольга, река, Волга, имя, гора, Даша, Эверест, Зорька, кличка. (Проверка)
– Продолжите: с большой буквы пишутся…
- к именам собственным относятся…
- большая буква в собственных именах это…
– Физкульт-минутка: если имя собственное встаем и руки поднимаем вверх, если нет, то садимся. ( Данила, дом, ручей, Сергеевич, город, Иванова, собака, слон, Петр, Жучка, Елец, газета, Волга)
– На экране текст. Прочитайте. Почему я предлагаю вам этот текст, кто догадался? (Много собственных имен) О чём текст? Какова главная мысль текста? Хитрый вопрос: какие буквы никогда не бывают большими? (ь,ъ,ы)
-
– Предложите продуктивную, полезную работу над текстом.(Можно: озаглавить, разделить слова на слоги, поставить ударение, провести звуко-буквенный разбор слов, подчеркнуть грамматическую основу в предложениях, списать красиво и т.д.)
– Списывайте текст. В первом предложении подчеркните главные члены предложения. Вторую работу выполните по желанию.
– Итог урока нужно всем учиться подводить. Мы будем главное сейчас в уроке находить!
Сегодня на уроке мы …
На уроке я …
На уроке мне было…
Оценивание цветовое: кто много и правильно отвечал?
- Кто отвечал, но не много?
- Кто не отвечал, но внимательно слушал ответы других ребят?
15) – Я верю, что с каждым днем учеников, отвечающих без ошибок у нас в классе будет становиться всё больше и больше! Все молодцы, урок окончен!
|
|
|