|
«Бытовая техника, приборы, инструменты»
Тема: «Бытовая техника, приборы, инструменты»
Задачи:
Образовательная:
Развивающая:
развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;
развивать навыки творческой, исследование работы.
Воспитывающая:
воспитывать чувство осторожности, взаимопомощи;
умение работать в парах;
гордость за людей труда.
Методы и приемы:
словесные (беседа, описательный рассказ);
наглядные (рассматривание иллюстраций, целевая прогулка, наблюдение, экскурсия);
практические (игры-экспериментирования, система обследовательских действий (погладить, надавить);
игровые (Бином фантазии).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о бытовых приборах, отгадывание загадок и придумывание детьми, экскурсия по детскому саду (кухня, прачечная), экскурсия в магазин “Бытовые приборы”, беседа с детьми на тему “Электричество все может, в каждом деле поможет”.
Оборудование:
картинки и карточки с изображением бытовых приборов, презентация для интерактивной доски;
бытовые приборы в оригинале: утюг, лампа, пылесос, мясорубка, видеомагнитофон, нож, фен, радио, иглы (в игольнице), сантиметр, телефон, магнитофон, электробритва, швейная машинка, ножницы, пила, весы;
Программное содержание: закреплять представления детей о предметах бытовой техники; уточнять знания о том, какую помощь они оказывают людям; обогащать представления детей о труде взрослых с применением бытовой техники; о бытовой технике, выпускаемой на предприятиях; стимулировать развитие внимания, образного мышления; воспитывать уважение к людям, работающим на предприятиях, гордость за результаты их труда, бережное отношение к предметам бытовой техники; вызывать интерес к предметам бытовой техники, учить правилам техники безопасного поведения при работе с ними.
Ход занятия.
|
Воспитатель. Здравствуйте. Я очень рада вас видеть! Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: “Доброе утро!”
Цель: создание чувство единства детей и взрослого.
|
|
Системное рассмотрение бытовых приборов в квартире и в детском саду.
Беседа (фронтальная форма).
Воспитатель. Сегодня мы рассмотрим и вспомним удивительные предметы, которые помогают нам в быту.
(дети подходят к столу, где находятся бытовые приборы)
Давайте рассмотрим эти предметы. Как они называются? Для чего они необходимы нам?
Дети.
Это – утюг. Он гладит мятое белье.
Это – телефон. Можно позвонить бабушке.
Это – ножницы. Они необходимы для разрезания бумаги, ткани.
Воспитатель. А как одним предложением можно сказать, это предметы, которые…….(облегчают труд человека в быту) – бытовые приборы.
|
|
Воспитатель. Все эти предметы можно разделить на несколько групп.
(вывешивается плакат, дети читают группы: радиоприборы, электроприборы, швейные, режущие, прочие.)
Воспитатель. На столе лежат карточки с изображением бытовых приборов, их нужно расставить по рядам, называя функции. Давайте разделимся на 5 групп, каждая группа выполнит задание. Затем проверим правильность.
Что удобно в этих предметах?
Дети. Можно быстро погладить белье, зашить дырочку, ровно разрезать ткань, измельчить мясо, позвонить маме.
Воспитатель. Что неудобно?
Дети. Бытовые приборы часто ломаются, если нет электричества - не будут работать приборы, можно поранить себя, если не быть осторожными и Т. Д.
|
|
Воспитатель. Дети, давайте посмотрим еще раз на таблицу и скажем, какие ещё приборы появились?
Дети. Термометр.
|
|
Прием “ бином фантазии” (индивидуальная форма).Воспитатель. А давайте пофантазируем и соединим 2 предмета.
Дети. Соединим телевизор и газовую плиту.
Воспитатель. Для кого удобен?
Дети. Удобен для мамы. Вместо духовки – экран. Если показывают кино, обед варится медленно. Если играет быстрая музыка, обед варится быстро.
Воспитатель. А кому не удобен? (ответы детей.)
|
|
Физкультминутка “ Как живешь?”
Воспитатель. Как живешь?
Дети. Вот так! (показать большой палец)
Воспитатель. А плывешь?
Дети. Вот так! (плывут любым стилем)
Воспитатель. Как бежишь?
Дети. Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)
Воспитатель. Вдаль глядишь?
Дети. Вот так! (руки “козырьком”)
Воспитатель. Ждешь обед?
Дети. Вот так! (поза ожидания, подпереть щеки рукой)
Воспитатель. Машешь в след?
Дети. Вот так!
Воспитатель. Утром спишь?
Дети. Вот так! (руки под щеку)
Воспитатель. А шалишь?
Дети. Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним кулачком)
|
|
Системный оператор (было – есть)
А) Исследовательская работа (групповая форма).
Воспитатель. Итак, мы знаем, что человека окружает очень много бытовых приборов: одни предметы он придумал сам, а другие увидел в природе.
(воспитатель предлагает среди других предметов найти утюги.)
Воспитатель. Чем они одинаковы? А чем разные? (ответы детей)
Воспитатель. А как пользовались этим утюгом? (утюг на углях). Удобен?
Дети. Он тяжелый, неудобен.
Воспитатель. Каким пользоваться удобнее?
Дети. Современным утюгом.
|
И т.д.
|
Б) Цепочки предметов.
(дети составляют цепочки предметов, изображенных на предметных картинках)
Смотри приложение №4 А; №4 Б; №4 В; №4 Г
Воспитатель. Чем удобнее современные приборы?
Дети. Можно быстро убрать квартиру, сварить вкусный суп, включить лампу, играть на компьютере и Т.Д.
|
|
Практическая работа (индивидуальная форма).
А) Полезные советы.
Воспитатель. Ребята, а какие советы вы бы дали малышам, чтобы не случилось беды?
Дети.
Не подходить близко к работающей газовой плите.
Быть осторожным с электроприборами и электропроводами.
Не трогать руками светящую лампочку.
Перед уходом выключить свет и все бытовые приборы.
Б) Знаки-символы.
Воспитатель. Но малыши не умеют читать. Как быть?
Дети. Можно нарисовать.
|
|
Заключительная часть. Попытайтеся описать, что понравилось на занятии? Чему научились?
|
Литература:
Дыбина О.В. ИЗ истории пылесоса. Журнал “Обруч”, №3, 2000г., стр.20-22.
Дыбина О.Б. Рукотворный мир. Москва, 2000г.
Ульянова В., Голосова Е. Символы, спасающие жизнь. Журнал “ Обруч” №1, 2002г., стр. 40-41.
Самойлова О.Н. Технологические цепочки по использованию элементов ТРИЗ и методов РТВ в работе с дошкольниками. Ульяновск, 1996г.
Страунинг А.М. Росток, Программа по ТРИЗ – РТВ для дошкольного возраста, Обнинск, 1996г.
|
|
|