Главная страница

«Бытовая техника, приборы, инструменты»


Скачать 59.36 Kb.
Название «Бытовая техника, приборы, инструменты»
Дата 13.03.2016
Размер 59.36 Kb.
Тип Документы

Тема: «Бытовая техника, приборы, инструменты»

Задачи:

Образовательная:

Развивающая:

  • развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;

  • развивать навыки творческой, исследование работы.

Воспитывающая:

  • воспитывать чувство осторожности, взаимопомощи;

  • умение работать в парах;

  • гордость за людей труда.

Методы и приемы:

  • словесные (беседа, описательный рассказ);

  • наглядные (рассматривание иллюстраций, целевая прогулка, наблюдение, экскурсия);

  • практические (игры-экспериментирования, система обследовательских действий (погладить, надавить);

  • игровые (Бином фантазии).

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о бытовых приборах, отгадывание загадок и придумывание детьми, экскурсия по детскому саду (кухня, прачечная), экскурсия в магазин “Бытовые приборы”, беседа с детьми на тему “Электричество все может, в каждом деле поможет”.

Оборудование:

  • картинки и карточки с изображением бытовых приборов, презентация для интерактивной доски;

  • бытовые приборы в оригинале: утюг, лампа, пылесос, мясорубка, видеомагнитофон, нож, фен, радио, иглы (в игольнице), сантиметр, телефон, магнитофон, электробритва, швейная машинка, ножницы, пила, весы;


Программное содержание: закреплять представления детей о предметах бытовой техники; уточнять знания о том, какую помощь они оказывают людям; обогащать представления детей о труде взрослых с применением бытовой техники; о бытовой технике, выпускаемой на предприятиях; стимулировать развитие внимания, образного мышления; воспитывать уважение к людям, работающим на предприятиях, гордость за  результаты их труда, бережное отношение к предметам бытовой техники; вызывать интерес к предметам бытовой техники, учить правилам техники безопасного поведения  при работе с ними.

Ход занятия.



Воспитатель. Здравствуйте. Я очень рада вас видеть! Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: “Доброе утро!”

Цель: создание чувство единства детей и взрослого.




  • Системное рассмотрение бытовых приборов в квартире и в детском саду.

Беседа (фронтальная форма).

Воспитатель. Сегодня мы рассмотрим и вспомним удивительные предметы, которые помогают нам в быту.

(дети подходят к столу, где находятся бытовые приборы)

Давайте рассмотрим эти предметы. Как они называются? Для чего они необходимы нам?

Дети.

Это – утюг. Он гладит мятое белье.
Это – телефон. Можно позвонить бабушке.
Это – ножницы. Они необходимы для разрезания бумаги, ткани.

Воспитатель. А как одним предложением можно сказать, это предметы, которые…….(облегчают труд человека в быту) – бытовые приборы.



Воспитатель. Все эти предметы можно разделить на несколько групп.

(вывешивается плакат, дети читают группы: радиоприборы, электроприборы, швейные, режущие, прочие.)

Воспитатель. На столе лежат карточки с изображением бытовых приборов, их нужно расставить по рядам, называя функции. Давайте разделимся на 5 групп, каждая группа выполнит задание. Затем проверим правильность.

Что удобно в этих предметах?

Дети. Можно быстро погладить белье, зашить дырочку, ровно разрезать ткань, измельчить мясо, позвонить маме.
Воспитатель. Что неудобно?
Дети. Бытовые приборы часто ломаются, если нет электричества - не будут работать приборы, можно поранить себя, если не быть осторожными и Т. Д.



Воспитатель. Дети, давайте посмотрим еще раз на таблицу и скажем, какие ещё приборы появились?
Дети. Термометр.



  • Прием “ бином фантазии” (индивидуальная форма).Воспитатель. А давайте пофантазируем и соединим 2 предмета.
    Дети. Соединим телевизор и газовую плиту.
    Воспитатель. Для кого удобен?
    Дети. Удобен для мамы. Вместо духовки – экран. Если показывают кино, обед варится медленно. Если играет быстрая музыка, обед варится быстро.
    Воспитатель. А кому не удобен? (ответы детей.)






  • Физкультминутка “ Как живешь?”

  • Воспитатель. Как живешь?
    Дети. Вот так! (показать большой палец)
    Воспитатель. А плывешь?
    Дети. Вот так! (плывут любым стилем)
    Воспитатель. Как бежишь?
    Дети. Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)
    Воспитатель. Вдаль глядишь?
    Дети. Вот так! (руки “козырьком”)
    Воспитатель. Ждешь обед?
    Дети. Вот так! (поза ожидания, подпереть щеки рукой)
    Воспитатель. Машешь в след?
    Дети. Вот так!
    Воспитатель. Утром спишь?
    Дети. Вот так! (руки под щеку)
    Воспитатель. А шалишь?
    Дети. Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним кулачком)



  • Системный оператор (было – есть)

А) Исследовательская работа (групповая форма).

Воспитатель. Итак, мы знаем, что человека окружает очень много бытовых приборов: одни предметы он придумал сам, а другие увидел в природе.

(воспитатель предлагает среди других предметов найти утюги.)

Воспитатель. Чем они одинаковы? А чем разные? (ответы детей)
Воспитатель. А как пользовались этим утюгом? (утюг на углях). Удобен?
Дети. Он тяжелый, неудобен.
Воспитатель. Каким пользоваться удобнее?
Дети. Современным утюгом.



c:\электр док.компьютерный класс\2014-2015 учебный год\картотека занятий заниматика\картотека занятий подготовительная к школе группа\7. бытовые прибры\приложение к занятию с элементами триза\приложение _4 а.jpgИ т.д.

Б) Цепочки предметов.

(дети составляют цепочки предметов, изображенных на предметных картинках)

Смотри приложение №4 А; №4 Б; №4 В; №4 Г

Воспитатель. Чем удобнее современные приборы?
Дети. Можно быстро убрать квартиру, сварить вкусный суп, включить лампу, играть на компьютере и Т.Д.





  • Практическая работа (индивидуальная форма).

  • А) Полезные советы.

  • Воспитатель. Ребята, а какие советы вы бы дали малышам, чтобы не случилось беды?

  • Дети.

  • Не подходить близко к работающей газовой плите.
    Быть осторожным с электроприборами и электропроводами.
    Не трогать руками светящую лампочку.
    Перед уходом выключить свет и все бытовые приборы.

Б) Знаки-символы.

Воспитатель. Но малыши не умеют читать. Как быть?
Дети. Можно нарисовать.




Заключительная часть. Попытайтеся описать, что понравилось на занятии? Чему научились?

Литература:

  1. Дыбина О.В. ИЗ истории пылесоса. Журнал “Обруч”, №3, 2000г., стр.20-22.

  2. Дыбина О.Б. Рукотворный мир. Москва, 2000г.

  3. Ульянова В., Голосова Е. Символы, спасающие жизнь. Журнал “ Обруч” №1, 2002г., стр. 40-41.

  4. Самойлова О.Н. Технологические цепочки по использованию элементов ТРИЗ и методов РТВ в работе с дошкольниками. Ульяновск, 1996г.

  5. Страунинг А.М. Росток, Программа по ТРИЗ – РТВ для дошкольного возраста, Обнинск, 1996г.