Главная страница

Анализ воспитательной работы в 5 «Б» классе за 2012-2013 учебный год


Скачать 83.91 Kb.
Название Анализ воспитательной работы в 5 «Б» классе за 2012-2013 учебный год
Дата 02.03.2016
Размер 83.91 Kb.
Тип Анализ

Анализ воспитательной работы в 5 «Б» классе

за 2012-2013 учебный год

кл.рук. Королева Е.В.

Целью воспитательной работы в этом учебном году было обеспечение процесса становления и проявления творческой индивидуальности учащихся.

Ученики пятого класса особенно нуждались в помощи и поддержке на этапе адаптации к новой форме организации учебного процесса в 5 классе. Перейдя на старшую ступень образования, они столкнулись с новыми ощущениями, проблемами. Особенно важной проблемой была проблема адаптации учеников к новым предметам и новым учителям. Классный руководитель выступал в качестве некоторого путеводителя учеников в школе, и помощника в процессе преодоления трудностей. В этом отношении первой задачей классного руководителя является установление контакта и доверия между ним и каждым учеником его класса.

Основными задачи были:

1.      развитие личности ребёнка;

2.      формирование его интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетическое и физического потенциалов;

3.      овладение учащимися целостной системой знаний об окружающем мире;

4.      овладение практическими умениями и навыками в творческой деятельности;

5.      овладение приёмами и методами самопознания и саморазвития, ценностными отношениями к себе и окружающей социальной действительности

В этом учебном году я старалась

−    Создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации.

−    Обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы и творческой активности учащихся.

−    Помочь ученикам выработать у себя привычку фиксировать новые успехи в своей личной и школьной жизни.

−    Содействовать развитию желания у учеников вносить свой вклад в общее дело.

−    Помочь каждому ученику обрести свой образ посредством творческой активности в разрабатываемых и реализуемых проектах классного общества.

Результатом работы стало:

−    Развитие личности учащихся

−    Формирование классного коллектива

−    Наличие у учащихся и их родителей, чувства удовлетворенности жизнедеятельностью  в классе

Основные направления работы:

Направление

Решаемые задачи

Формы работы

1.Организационная работа с:

а) учениками

б) учителями

в) родителями

Выработка единых требований, привлечение родителей к жизни класса.

Формирование доброжелательных отношений между родителями (над этим еще предстоит работать)

Распределение поручений

Работа с активом

Работа с документами

2. Организация

учебной

деятельности и самообразования

Поддержка и развитие интереса к учебе, развитие творческих способностей.

Контроль над успеваемостью.

Индивидуальный подход и оказание помощи в учебе.

Постоянный контроль и информирование родителей

Индивидуальная работа.

Участие в олимпиадах.

Участие в предметных неделях.

Еженедельная проверка дневников.

3. Здоровье

Работа по физическому самосовершенствованию.

Создание условий для физического развития учащихся.

Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Спортивные кружки.

Беседы с учащимися, родителями,

Участие в соревнованиях среди 5-7 классов.

Классные часы:

«Жизнь и здоровье человека» «Компьютер: друг или враг?»

«Мы за здоровый образ жизни» «Режим дня и здоровье»

Родительское собрание:

«Режим учебы и отдыха школьника» «Преодоление негативных привычек. Здоровый образ жизни»

4.Гражданско-патриотическое

Воспитание гражданской ответственности, уважение к истории, культура своей страны, города.

Сохранение традиций народа, своей семьи

Классный час

«Перед народной памятью мы склоняем голову»

«Герои нашего города»

Познавательная викторина посвященная ВОВ

5. интеллектуальное, нравственное

Формирование нравственного и интеллектуального потенциала

Участие класса в общешкольных и классных мероприятиях посвященных здоровому образу жизни, дням памяти и науки

Классные часы

«Мы и наш класс»

«Учиться — всегда пригодится»

«Сохранить природу – сохранить жизнь» «Что такое патриотизм и гражданственность?» «Как я представляю свои права и обязанности

гражданина»

6.. Познай самого себя

Развитие творческих способностей каждого ребенка с учетом его наклонностей.

Работа над собой, развитие самооценки.

Содействие процессам самопознания и само совершенства.

Индивидуальная работа. Беседы с учащимися и их родителями Внеурочная работа

Классные часы: «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила».

«Если хочешь быть здоров»

«Мир твоих увлечений»

«Культура умственного труда в школе и дома»

«Дружба крепкая не сломается»

«Роль социальных норм в жизни человека»

7. Работа с родителями

Привлечение родителей к организации жизни класса

Родительские собрания.

«Особенности организации образовательного процесса в пятом классе» «Режим учебы и отдыха школьника»

Активное участие родителей в жизни класса: совместные походы (кино, театр, на природу), организация и участие в праздниках (День знаний, День матери, Нов.год, 23 февр и 8 марта)

Развитие классного коллектива

Всего в классе 26 учащихся из них 15 мальчиков и 11 девочек. В классе идет активная борьба за лидерство, и в основном среди девочек (Цаплина В. Активно претендует на лидерство, но поддержкой класса пользуется Павлюченко А.); мальчики ведут себя в данном вопросе более сдержанно (Клименко Е. считает, что лидер конечно он, но ничего не делает и видит только себя и преследует только свои интересы, поддержкой и уважением одноклассников пользуется Слонов Ж., но он не претендует на лидерство, и Эркинов А., Крылов Р. хочет быть в центре внимания, и добивается этого, но часто за счет не красивых поступков, хотя может делать и хорошие сюрпризы и увлекать одноклассников). Отношения в классе дружеские (единственный человек негативно относящийся к одноклассникам Коломенский Д. сам же страдающий из-за этого, но не прикладывает усилий чтобы все изменить, считает что если он захотел все само должно измениться). Но иногда бывают разногласия и конфликты. На следующий учебный год над этим надо поработать. Ребята должны научиться слышать друг друга, помогать и договариваться между собой.  В классе выделяются несколько микро групп. Наиболее яркая и многочисленная: Эркинов А., Барчынбек С., Хегай Г., Крылов Р., Руппель М., Корженко Н., Ковтанюк К. Если в классе что-то случается ребята держутся обособленно, придерживаются позиции «а это не я» «я тут не причем» не пытаются помочь и защищать друг друга. Основная задача классного руководителя объединить их в один коллектив, способный помогать и ценить друг друка. Эмоциональный настрой класса положительный. Отношения с учителями положительные. Степень вовлеченности в жизнедеятельность класса различная (наиболее активны Алиева А., Цаплина В., Эркинов А., Крылов Р., но есть и такие кто ничего не делают сами и пытаются критиковать сделанное (Клименко Е.). Уровень воспитанности класса средний. Уровень сплоченности средний.

Уровень самоуправления

Общественная и познавательная активность средняя. Самоорганизованность класса средняя. Организация дежурства хорошая. В классе работают почти всегда все активно, болеют за честь класса, но не умеют сами решать споры. Органы самоуправления почти не работают. Все дела класса делали все вместе.

Задачи на следующий год.

1) сплочение коллектива

2) воспитание дружеского отношения друг к другу

3) формирование органов самоуправления

Индивидуальное воздействие.

Задачи.   Воздействие на личность учащегосяся, способствовать исправлению или внесение корректив в развитие, закрепление позитивных или исправление негативных качеств личности.

Формы работы. Согласование воспитательных целей с учителями предметниками. Осуществление постоянного контроля за посещением, успеваемостью, поведением. Вовлечение в кружки, секции. Приглашение на «Час контроля». Индивидуальные беседы.

Фамилия, имя

Негативные качества

Позитивные качества

Индивидуальная работа

 Крылов

 Привлечение к себе внимания через негатив

 Активное участие в жизни класса. Работает над собой

 Беседы. Привлечение к общественным делам (часто сам является инициатором) Совместный контроль со стороны кл.рук., родителей и тренера.

Арыков

Пропуски без причин, не выполнение домашних заданий.

Прогулы уроков, опоздания. Лож.

 Не конфликтен. Старается выполнять несложные задания

 Посещение семьи, постоянный контроль, вовлечение в дела класса. Контроль текущих оценок с подписью родителей Посещение уроков с целью наблюдения подготовки домашних заданий

Коломенский

Прогулы уроков, опоздания.

не выполнение домашних заданий

Зависимость от комп.игр

Агрессия




Постоянный контроль, информированность родителей. Родители уклоняются от выполнения своих обязанностей

Работа с одаренными.

Задачами были: Создание условий для реализации способностей учащихся

Формы работы: Участие во внутри школьных и районных  спортивных соревнованиях. Участие в предметных декадах. Участие в олимпиадах. Участие во внутри школьных и районных  конкурсах творческого характера.

Класс участвовал во всех мероприятиях, проводимых в школе. Практически все ребята были активны, все дела вызывали у них интерес.

В своей работе я использовала  ИКТ технологии с целью формирования умений:

использовать ресурсы сети Интернет;

• находить и обрабатывать информацию на различных носителях;

• работать в группах и предоставлять совместные результаты работы

участвовала с классом в конкурсе от МЧС России «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем» и заняли I место.

принимали  участие в школьной НПК в секции математика (Ларченко Д. и Слонов Ж).
Задачи на следующий  учебный год

 - поэтапное создание условий для развития личности ребенка;

- воспитание и развитие  физически здоровой личности, обогащенной   знаниями, готовой к трудовой деятельности и нравственному поведению;

 - воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию;

- формирование разносторонне развитой  личности, обладающей   гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.

- формирование системы самоуправления в классе.