Главная страница

Алгоритм работы над проектом (вариант 1) [Intel «Обучение для будущего»


Скачать 22.65 Kb.
Название Алгоритм работы над проектом (вариант 1) [Intel «Обучение для будущего»
Дата 11.02.2016
Размер 22.65 Kb.
Тип Документы

Алгоритм работы над проектом (вариант 1)
[Intel «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft): Учеб. пособие.- 5-е изд., Ипр.- М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция». 200 5.-368. + CD]


Стадия работы над проектом

Содержание работы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1. Подготовка

Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы

Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Определяют цели проекта.

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников.

2. Планирование

а) Определение источников необходимой информации.

б) Определение способов сбора и анализа информации.

в) Определение способа представления результатов (формы проекта).

г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.

д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы.

Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают критерии успеха проектной деятельности.

Предлагает идеи, высказывает предложения. Наблюдает за работой учащихся.

3. Исследование



1. Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.).

2. Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.

3. Выбор оптимального варианта хода проекта.

4. Поэтапное выполнение исследовательских задач.

Поэтапно выполняют задачи проекта.



Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся


4. Выводы



Анализ информации. Формулирование выводов.



Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект.

Наблюдает, советует (по просьбе учащихся).



5. Представление (защита) проекта и оценка его результатов



Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.

Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке.



Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта.