Стадия работы над проектом
|
Содержание работы
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
1. Подготовка
|
Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы
|
Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Определяют цели проекта.
|
Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников.
|
2. Планирование
|
а) Определение источников необходимой информации.
б) Определение способов сбора и анализа информации.
в) Определение способа представления результатов (формы проекта).
г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.
д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы.
|
Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают критерии успеха проектной деятельности.
|
Предлагает идеи, высказывает предложения. Наблюдает за работой учащихся.
|
3. Исследование
|
1. Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.).
2. Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.
3. Выбор оптимального варианта хода проекта.
4. Поэтапное выполнение исследовательских задач.
|
Поэтапно выполняют задачи проекта.
|
Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся
|
4. Выводы
|
Анализ информации. Формулирование выводов.
|
Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект.
|
Наблюдает, советует (по просьбе учащихся).
|
5. Представление (защита) проекта и оценка его результатов
|
Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.
|
Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке.
|
Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта.
|