|
Администрация города нижнего новгорода
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 175
ул. Чугунова, д.9, г. Нижний Новгород, 603076,
тел. (831) 258 35 71, факс (831) 258 40 50
e-mail: [email protected]
|
Утверждаю:
Директор
_____________________
«___» __________ 20 ___ г.
|
Паспорт социального проекта
"Помоги птицам зимой"
Выполнили: Лукьянова И.В.
Кирьянова Л.В.
г. Нижний Новгород
2014-2015 год
Тип проекта: социальный, краткосрочный, коллективный.
Участники проекта: учитель английского языка Лукьянова И.В., учащиеся 4"а" класса с классным руководителем Кирьяновой Л.В.
Сроки реализации проекта: октябрь-январь 2014-2015гг.
Цель: Формирование гуманной, социально - активной личности, способной понимать и любить окружающую природу и бережно относиться к ней
Задачи:
1. Расширить и пополнить знания детей о зимующих в наших краях птицах;
2. Развить интерес к проектной деятельности, обучить работе в группе и индивидуально;
3. Развивать навыки самостоятельной и групповой работы с различными источниками информации;
4. Развивать творческие способности, трудовые навыки;
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, сочувствие к тем, кому зимой трудно
Этапы проекта
1 этап октябрь - ноябрь месяцы "Ознакомительный"
1. Организационный момент проводится в классе, где руководитель проекта рассказывает обучающимся о самом проекте и основных его этапах, о планирование и задачах работы на этапах, кто будет принимать участие, и кто будет сотрудничать с классом во время работы над предлагаемыми заданиями.
2. После знакомства в классе проводятся обучающие уроки, мероприятия по знакомству обучающихся начальной школы с классом птиц, строением и развитием птиц в природе, какие бывают классификации птиц с точки зрения науки, а также идет знакомство с птицами, обитающими на территории Нижегородской области и нашего района.
2 этап ноябрь - декабрь "Практический"
1. На этом этапе все участники проекта принимают участие уже в практической деятельности по воплощению раннее изученных теоретических знаний о зимующих птицах.
Этап подразделяется на 2 части:
- конкурс рисунков, "Помоги птицам зимой ".
предоставляют рисунки про зимующих птиц, а также плакаты и листовки, призывающие всех ребят и жителей нашего города помочь птицам, зимующим в нашем городе и на территории школы выжить в зимнее время.
- конкурс кормушек "Суперстоловая для птиц".
Каждый ученик представляет на конкурс кормушки, сделанные в классе или дома с родителями.
3 этап декабрь - январь Этап защиты
Данный этап проводится в форме общешкольной экологической акции "Помоги птицам зимой" или операция "Кормушка". Все участники проекта выходят на территорию школы и прилегающую улицу и все вместе развешивают кормушки, которые были приготовлены на втором этапе и заполняют их кормом, определяют участки, которые будут закреплены за ребятами. Ребята будут подкармливать птиц в течение зимы. Часть кормушек развешивается в детском саду, находящемся на территории района, где расположена наша школа. После окончания акции ребята проходят по улицам территории района школы и раздают рисунки с призывом подкармливать и помогать птицам, зимующим в нашем районе.
В результате проекта дети узнали о птицах, зимующих в нашем городе, поняли, что птицам зимой необходима помощь человека. Эта работа приносит ребятам большую радость и удовлетворение. Они понимают, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле. У детей развиваются добрые чувства, желание прийти на помощь нашим братьям меньшим.
После всей проделанной работы мы пришли к таким выводам:
Зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях.
В нашем городе рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны.
Птицы довольно успешно могут противостоять холоду в том случае, если вокруг много подходящего корма.
И человек может помочь перезимовать птахам, развешивая кормушки
|
|
|