Главная страница

5 класс Правописание о-ё после шипящих и Ц


Скачать 28.81 Kb.
Название 5 класс Правописание о-ё после шипящих и Ц
Дата 03.04.2016
Размер 28.81 Kb.
Тип Документы

5 класс

Правописание О-Ё после шипящих и Ц

Цели урока:

Оборудование: индивидуальные задания учащихся, записи на доске, карточки –алгоритмы, пособие Л.А.Ахременковой «К пятёрке шаг за шагом».
Ход урока.

1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

2. Контроль знаний учащихся по теме «Правописание чередующихся гласных в корне слова».

  • Работа по вариантам в пособии Л.А.Ахременковой «К пятёрке шаг за шагом»;

  • Взаимопроверка работ, выставление предварительных оценок.

3. Актуализация знаний в форме игры «Четвёртый лишний».

  • Окно, звено, давно, ушло.

  • Перелесок, переделка, передатчик, переделал.

  • Чаша, чаща, ворон, часы.

В ходе данной игры учащиеся актуализируют свои знания по морфемике, фонетике. На основании этого ученики самостоятельно формулируют тему урока.

4. Постановка учебной задачи.

  • [ж о л у т’], [ш о л], [ч’ у ж о j’]

- Что за запись перед вами?

- В чём сходство?

- В чём различие?

- Какой гласный слышится? А какая буква пишется на его месте?

- Можно ли ориентироваться только на произношение?

- Можете ли вы объяснить разницу в произношении и написании данных слов?

- Давайте выведем алгоритм работы по данному правилу.

5. Аналитическая работа с языковым материалом, форма работы – групповая.

I группа.

Проанализируйте слова по плану:
1. Выделите корень в слове.

2. Поставьте ударение.

3.Подберите однокоренные слова.

Щёки решётка

жёлтый печёнка

чёрный чёлка

дешёвый шёлковые

шёпот почётный

4. Сформулируйте правило:

« В слова после под ударением пишется буква , если к данному слову можно подобрать слово с буквой ».

II группа.

Проанализируйте слова по плану:
1. Определите часть речи слов 1 столбика. Запомните, какая буква после шипящих пишется в словах данной части речи.

2. Определите, от какой части речи образовались слова второго столбика. Запомните, какая буква после шипящих пишется в таких словах.

Печёшь печёный

течёт сгущёнка

бережёт бережёного

шёл перчёный

стережёшь ночёвка

3. Сформулируйте правило:

« В и словах, образованных от , после шипящих всегда пишется буква ».

III группа.

Проанализируйте слова по плану:

1. Определите, к каким частям речи принадлежат данные слова.

2. Определите, в какой части слова пишется буква О или Ё.

3. Поставьте ударение в словах.

Девчонка румянцем

молодцом тучей

хорошо хорошего

плащом пригожего

медвежонок солнцем

4. Сформулируйте правило:

« В суффиксах и существительных и прилагательных под

после шипящих пишется буква , без ударения пишется буква ».
6. Вывод по уроку.

  • Составление алгоритма.

  • Проверка индивидуальных заданий – объяснение лексического значения иноязычных слов с непроверяемыми написаниями.

  • Объяснение написания слов жёлудь, шёл, чужой на основании составленного алгоритма.

7. Итог урока. Комментирование оценок. Домашнее задание: §32, упр.287 или составить связный текст со словами на изученное правило.