|
Конспект интегрированного занятия по аппликации «Весна красна»
Конспект интегрированного занятия по аппликации « Весна – красна» для детей среднего дошкольного возраста.
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цель:
Закладываем основы экологического воспитания.
Задачи:
Образовательная.
уточнить и закрепить общие представления о смене времен года.
Развивающие.
развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме.
развивать пальчиковую моторику – умение сочетать речь с движениями.
развиваем счетные навыки.
развиваем логическое мышление (отгадывание загадок).
Предварительная работа: Беседы с детьми о весне, чтение рассказов и стихотворений о весне, наблюдения на прогулке за пробуждением природы, театрализация сказки « Заюшкина избушка».
Материалы и оборудования: пособие часы « Времена года», пособие для развития дыхания « Подснежники», Счётные палочки (8 штук) по количеству детей, желтые картонные круги, маленькое зеркальце, клей, кисточки для клея, салфетки, заранее подготовленные детали для аппликации и альбомные листы с весенним фоном.
Ход занятия.
Организационный момент :
- Встали на лужок - сделали кружок ! ( дети встают в круг вместе с воспитателем).
- Ребята, а вы хотите узнать о каком времени года мы будем говорить сегодня на занятии? (ответы детей)
- Тогда внимательно послушайте и отгадайте мои загадки.
Тает снежок, Дует теплый южный ветер,
Ожил лужок, Солнышко все ярче светит.
День прибывает? Снег худеет, мякнет, тает.
( Весной ответы детей) Что за месяц? Кто узнает?
( Ответы детей первый месяц весны – Март)
- Молодцы, а какие еще месяцы придут вслед за мартом? (ответы детей)
- Сколько всего месяцев бывает весной? (ответы детей)
- А давайте все вместе хором повторим « Март, апрель и май – их не забывай!».
Воспитатель показывает детям картинку « Ранняя весна»
- Ребята, посмотрите внимательно на картинку и отгадайте загадки! Тот, кто отгадает правильно мои загадки сядет на место.
-Что весной греет, светит, припекает? (Солнце)
- Что весной голубое, высокое, чистое? (Небо)
- Что в небе легкое, белое, пушистое? (Облака)
- Что с крыши свисает, капает, тает? (Сосулька)
- Весной он тает, плачет, оседает.(Снеговик)
- Весной она капает, поет, звенит.(Капель)
- Что весной темнеет, тает, водой убегает? (Снег)
- Что весной бежит, журчит, поет? (Ручеек).
- Молодцы ребята, вы отгадали все мои загадки. А кто же мне скажет? Почему снег и лед весной тают?( ответы детей их растопило солнце своим теплом)
- Правильно! Давайте, сейчас с вами при помощи счетных палочек, выложим на столе яркое, весеннее солнышко, которое согрело своими лучиками все землю.
(Воспитатель раздает каждому ребёнку по одному желтому кружочку и по 8 счетных палочек).
- Ребята посчитайте сколько палочек я вам дала? (ответы детей)
(Дети выкладывают на столе, каждый свое солнышко)
-Ой, ребята посмотрите какие красивые солнышки у вас получились.
Игра «Назови ласково».
- Ребята, а давайте с вами поиграем в игру. Я буду говорить слова, в вы должны их повторить их ласково.
Солнце – (солнышко) Дерево – (деревце)
Луч – (лучик) Проталина – (проталинка)
Облако – (облачко) Ручей – (ручеек)
Ветер – (ветерок)
- Ребята, вы наверное устали?(ответы детей)
- Давайте с вами немножко отдохнем и поиграем. Выходите все ко мне.
Физкультминутка «Расскажем и покажем» на развитие мелкой моторики.
Пришла весна. ( Подуть, одновременно делая движение руками вперед и в
Расчистилось небо. стороны, как бы отодвигая тучи в стороны)
Туча, туча, улетай –
Небо солнцу отдавай!
Небо стало чистое, (поднять руки вверх и опустить по сторонам вниз)
От солнышка лучистого.
Солнце стало припекать, (раздвинуть пальцы, перекрестить ладони)
Все кругом отогревать.
Снег повсюду тает, тает (волнообразными движениями развести руки в стороны)
И водою убегает.
Снегом оставлены – (переплести пальцы обеих ладоней, а затем
Появились проталины. развести руки в стороны, разъединив пальцы)
Ручейки бегут, звенят, (сложить ладони вместе и по зигзагообразной линии
Затрещал на речках лед - продвигать их вперед)
Льдина по воде плывет. (сцепить ладони пальцами, а затем резко их развести
в стороны)
- Ну, вот мы с вами отдохнули.
- Ребята, посмотрите, что здесь нарисовано?
(Воспитатель показывает картинку (пособие для развития дыхания) с изображением подснежников.)
- Подул теплый ветерок, начал таять снежок. Из – под снега показались первые весенние цветы. Как эти цветы называются? ( подснежники)
- Давайте мы с вами представим, что мы ветерок и подуем на волшебную полянку с подснежниками.( дети по очереди подходят к пособию и дуют).
- А сейчас, я предлагаю вам сделать свою весеннюю полянку с подснежниками.
(Дети приступают к выполнению аппликации по образцу воспитателя)
- Ребята, посмотрите какие веселые, весенние полянки у вас получились.
Подведение итогов: О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель всех хвалит.
|
|
|