Главная страница

Конспект интегрированного занятия по аппликации «Весна красна»


Скачать 37.87 Kb.
Название Конспект интегрированного занятия по аппликации «Весна красна»
Дата 14.03.2016
Размер 37.87 Kb.
Тип Конспект

Конспект интегрированного занятия по аппликации « Весна – красна» для детей среднего дошкольного возраста.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цель:

Закладываем основы экологического воспитания.

Задачи:

Образовательная.

  • уточнить и закрепить общие представления о смене времен года.

Развивающие.

  • развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме.

  • развивать пальчиковую моторику – умение сочетать речь с движениями.

  • развиваем счетные навыки.

  • развиваем логическое мышление (отгадывание загадок).

Предварительная работа: Беседы с детьми о весне, чтение рассказов и стихотворений о весне, наблюдения на прогулке за пробуждением природы, театрализация сказки « Заюшкина избушка».

Материалы и оборудования: пособие часы « Времена года», пособие для развития дыхания « Подснежники», Счётные палочки (8 штук) по количеству детей, желтые картонные круги, маленькое зеркальце, клей, кисточки для клея, салфетки, заранее подготовленные детали для аппликации и альбомные листы с весенним фоном.

Ход занятия.

Организационный момент :

- Встали на лужок - сделали кружок ! ( дети встают в круг вместе с воспитателем).

- Ребята, а вы хотите узнать о каком времени года мы будем говорить сегодня на занятии? (ответы детей)

- Тогда внимательно послушайте и отгадайте мои загадки.

Тает снежок, Дует теплый южный ветер,

Ожил лужок, Солнышко все ярче светит.

День прибывает? Снег худеет, мякнет, тает.

( Весной ответы детей) Что за месяц? Кто узнает?

( Ответы детей первый месяц весны – Март)

- Молодцы, а какие еще месяцы придут вслед за мартом? (ответы детей)

- Сколько всего месяцев бывает весной? (ответы детей)

- А давайте все вместе хором повторим « Март, апрель и май – их не забывай!».

Воспитатель показывает детям картинку « Ранняя весна»

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку и отгадайте загадки! Тот, кто отгадает правильно мои загадки сядет на место.

-Что весной греет, светит, припекает? (Солнце)

- Что весной голубое, высокое, чистое? (Небо)

- Что в небе легкое, белое, пушистое? (Облака)

- Что с крыши свисает, капает, тает? (Сосулька)

- Весной он тает, плачет, оседает.(Снеговик)

- Весной она капает, поет, звенит.(Капель)

- Что весной темнеет, тает, водой убегает? (Снег)

- Что весной бежит, журчит, поет? (Ручеек).

- Молодцы ребята, вы отгадали все мои загадки. А кто же мне скажет? Почему снег и лед весной тают?( ответы детей их растопило солнце своим теплом)

- Правильно! Давайте, сейчас с вами при помощи счетных палочек, выложим на столе яркое, весеннее солнышко, которое согрело своими лучиками все землю.

(Воспитатель раздает каждому ребёнку по одному желтому кружочку и по 8 счетных палочек).

- Ребята посчитайте сколько палочек я вам дала? (ответы детей)

(Дети выкладывают на столе, каждый свое солнышко)

-Ой, ребята посмотрите какие красивые солнышки у вас получились.

Игра «Назови ласково».

- Ребята, а давайте с вами поиграем в игру. Я буду говорить слова, в вы должны их повторить их ласково.

Солнце – (солнышко) Дерево – (деревце)

Луч – (лучик) Проталина – (проталинка)

Облако – (облачко) Ручей – (ручеек)

Ветер – (ветерок)

- Ребята, вы наверное устали?(ответы детей)

- Давайте с вами немножко отдохнем и поиграем. Выходите все ко мне.

Физкультминутка «Расскажем и покажем» на развитие мелкой моторики.

Пришла весна. ( Подуть, одновременно делая движение руками вперед и в

Расчистилось небо. стороны, как бы отодвигая тучи в стороны)

Туча, туча, улетай –

Небо солнцу отдавай!

Небо стало чистое, (поднять руки вверх и опустить по сторонам вниз)

От солнышка лучистого.

Солнце стало припекать, (раздвинуть пальцы, перекрестить ладони)

Все кругом отогревать.

Снег повсюду тает, тает (волнообразными движениями развести руки в стороны)

И водою убегает.

Снегом оставлены – (переплести пальцы обеих ладоней, а затем

Появились проталины. развести руки в стороны, разъединив пальцы)

Ручейки бегут, звенят, (сложить ладони вместе и по зигзагообразной линии

Затрещал на речках лед - продвигать их вперед)

Льдина по воде плывет. (сцепить ладони пальцами, а затем резко их развести

в стороны)

- Ну, вот мы с вами отдохнули.

- Ребята, посмотрите, что здесь нарисовано?

(Воспитатель показывает картинку (пособие для развития дыхания) с изображением подснежников.)

- Подул теплый ветерок, начал таять снежок. Из – под снега показались первые весенние цветы. Как эти цветы называются? ( подснежники)

- Давайте мы с вами представим, что мы ветерок и подуем на волшебную полянку с подснежниками.( дети по очереди подходят к пособию и дуют).

- А сейчас, я предлагаю вам сделать свою весеннюю полянку с подснежниками.

(Дети приступают к выполнению аппликации по образцу воспитателя)

- Ребята, посмотрите какие веселые, весенние полянки у вас получились.

Подведение итогов: О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель всех хвалит.