Главная страница

Урока русского языка в 11 классе Создание сочинения -рассуждения публицистического стиля в формате егэ. Работа над аргументацией сочинения./ 2 часа


Скачать 111.39 Kb.
Название Урока русского языка в 11 классе Создание сочинения -рассуждения публицистического стиля в формате егэ. Работа над аргументацией сочинения./ 2 часа
Дата 26.02.2016
Размер 111.39 Kb.
Тип Урок

Технологическая карта урока русского языка в 11 классе

Создание сочинения –рассуждения публицистического стиля в формате ЕГЭ. Работа над аргументацией сочинения./ 2 часа/

Цели урока:

Дидактическая цель: создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, помочь учащимся ощутить радость успеха в проявлении своих знаний; воспитывать бережное и ответственное отношение к слову и к культуре речи.

Образовательные:

-В ходе комплексного анализа текста повторить и обобщить теоретические знания по созданию текста-рассуждения в формате ЕГЭ;

- ввести учащихся в «технику» и композицию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ и составления и отбора необходимых рабочих материалов по аргументации  сочинения; подготовить к самостоятельному конструированию сочинения.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки: умения учащихся логично, последовательно и выразительно излагать свои мысли, анализировать и систематизировать учебный материал; развивать познавательные и творческие возможности учащихся.

-развитие речевой культуры и речевого творчества.
Воспитывающие: формировать позитивное мировоззрение у будущих выпускников, вызывать интерес к художественному слову, к учебному предмету, воспитывать коммуникативные способности, воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.

Задачи урока :

Обучающие

  • Создание текста сочинения-рассуждения в публицистическом стиле по данному отрывку из произведения Б.Васильева «В списках не значился».

  • Использование изобразительно-выразительных средств публицистического стиля в собственной устной и письменной речи при создании сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ.

Развивающие

*Развитие умений выделять основные композиционные части сочинения .

* Развитие умения работать в группе и самостоятельно, выполнять самоконтроль и самооценку.

Воспитательные

  • воспитание чувства патриотизма и любви к Родине средствами произведений художественной литературы и российского кинематографа.

Формирование универсальных учебных действий

Познавательные:

1. Осуществлять обработку и использование необходимой информации.

2. Уметь фиксировать свои наблюдения и мысли в виде таблицы.

Регулятивные:

Принимать самостоятельно решение и действовать в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

1. Уметь формулировать собственное мнение, аргументировать его.

2. Уметь слушать, принимать чужую точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Уметь пользоваться собранным материалом в письменной форме.
Методическое обеспечение:

- просмотр презентации с помощью компьютера и проектора,

-экран,

-оценочные листы,

-распечатанные задания для каждого ученика.

- справочные материалы-памятки

Оборудование: компьютер, сеть Интернет, компьютерная презентация, карточки для индивидуальной работы, карточки для самооценки ответов учащихся, текст Б.Васильева, памятки.

Формы организации учебной деятельности:

-коллективная

-индивидуальная.

- групповая.


Этап урок

Форма работы

Конкретные виды деятельности (учителя и ученика)

УУД

1.Организационно – мотивационный


2. Совместное определение цели и  задач урока, этапов и форм работы.


3. Актуализация прежних знаний.


4.Повторение теоретического материала

5. Работа над аргументами к сочинению.

6. Просмотр фрагментов кинофильма «А зори здесь тихие» (гибель Жени Комельковой)

7. Повторение теоретического материала

8 .Заключение к сочинению.

9. Работа над сочинением.


10. Рефлексия: Чем был полезен для вас урок? Чему научились?

В чем испытывали трудности?

11. Домашняя работа

Коллектив-ная


Беседа с классом.

Групповая работа.

Работа с художест-венными текстами .

Беседа с классом.

Коллектив-ная

работа

(беседа с классом)

Работа в группе

Индивиду-альная работа

Индивиду-альная работа


Приветствие. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы.

  1. Здравствуйте ! Ребята, сегодня мы продолжим с вами работу по комплексному анализу текста. Давайте с вами вспомним, чем мы занимались с вами на прошлом уроке. О каких композиционных частях сочинения –рассуждения в формате ЕГЭ мы говорили на прошлом уроке?

Исходя из того, какие еще композиционные части должно включать сочинения , сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.
*Какие цели вы поставите перед собой на сегодняшний урок?
*Дайте определение понятия аргумент?( работа с толковым словарем и справочной литературой)
* Вспомните, какие требования предъявляются к этой части сочинения в формате ЕГЭ? Как оцениваются аргументы в сочинении?

* Что может быть аргументом к вашему сочинению?

Слайд 37-38

Аргументы неразрывно должны быть связаны с проблемой текста, которую вы озвучили, прокомментировали , по которой выявили авторскую позицию и высказали свою точку зрения! Это нужно помнить!

1.Беседа с классом:

* Какую проблему мы сформулировали с вами на прошлом уроке?

( проблема мужества, стойкости и героизма русского солдата в годы ВОВ)

В качестве домашнего задания вам было предложено подобрать аргументы к сочинению.

  • Вспомните какие произведения посвящены теме войны и в каких из них затрагивалась проблема мужества и героизма русского солдата?

1.Лев Толстой « Война и мир» -батарея Тушина.

2. Б.Васильев «А зори здесь тихие» - девушки, вступившие в поединок с превосходящим по силе отрядом немецких диверсантов, идущих к Беломоро-Балтийскому каналу)


  • Что общего у героев этих произведений с героем повести Б.Васильева Николаем Плужниковым?

  • Что вы можете сказать о поступке Жени Комельковой в этом эпизоде?

( героиня совершает осознанный героический поступок во имя жизни других, во имя мира на земле. Она погибает в неравном поединке с врагом с оружием в руках и с песней на устах). Автор показывает нравственное превосходство героини перед врагом. Бессмертен подвиг тех, кто победил фашизм.

Учитель:

*Вы помните , что при написании сочинения вы должны привести 2 аргумента, подтверждающих или опровергающих точку зрения автора.

Беседа с классом:

*Какие аргументы вы приведете в своем сочинении?


Работа в группах: приведите свои аргументы из художественной литературы и занесите их в таблицу.

*Кому сложно найти аргументы в художественной литературе, вы можете это сделать , опираясь на другие виды аргументации./ дифференцированная работа/

Аргументы из жизни.

  1. подвиг сотрудников волгоградского железнодорожного вокзала в период теракта в Волгограде 28 декабря 2013 года:

  2. Вагаш Карапетян –армянский спортсмен, который в мирное время спас пассажиров упавшего с моста в реку автобуса )




  • Оцените уровень своих умений и навыков в оценочном листе.

Обобщите все выше сказанное вами на предыдущих этапах работы над сочинением.

* Чему научил вас данный текст?

*Над чем заставил задуматься?

Свои размышления занесите в таблицу.

*Оцените уровень своих умений при написании заключительной части сочинения.

Рекомендации:

Излагайте свои взгляды этически корректно, не проявляя речевой агрессии(негативных эмоций, насмешки, угрозы, жаргонная лексика,)

Написание сочинения на основе рабочей таблицы.


Анализ и оценка проделанной работы.

*Выскажите свое отношение к уроку.

*Оцените свою работу на уроке в индивидуальном путевом листе.


Задание С по индивидуальному заданию.


Регулятивные (умение понимать ход работы, определять цели, ставить задачи, развивать мотивы и интересы).

Познавательные (стремление научиться выполнять работу данного вида (хочу всё знать!).

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества).

Личностные (понять значимость приобретаемых на уроке знаний и умений (самоопределение и смыслобразования).

познавательные

(совершенствование навыков работы с различными видами словарей и справочной литературы).
Регулятивные Осуществлять обработку и использование необходимой информации.

Познавательные (стремление научиться выполнять работу данного вида (хочу всё знать!).

Регулятивные Осуществлять обработку и использование необходимой информации.

(знать алгоритм (модель учебных действий при определении темы, идеи, проблемы произведения или текста.)
Регулятивные

(развитие умений находить и использовать необходимую информации для решения данной задачи.)

(знать алгоритм (модель учебных действий при определении темы, идеи, проблемы произведения или текста.)

Коммуникативные (умение полно и ясно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, контроль, коррекция и оценка действий партнера).

Регулятивные Осуществлять обработку и использование информации из различных источников) информации,знать алгоритм (модель учебных действий при аргументации текста)
Коммуникативные (умение полно и ясно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, контроль, коррекция и оценка действий партнера).

Познавательные

(уметь фиксировать свои наблюдения и мысли в виде таблицы, умения подбирать аргументы из различных источников информации)

)
Регулятивные (принимать самостоятельно решение и действовать в соответствии с поставленной задачей)

Коммуникативные (умение полно и ясно выражать свои мысли)

(Коммуникативные (умение полно и ясно выражать свои мысли)

Самоконтроль и самоанализ.

Коммуникативные Создание текста сочинения-рассуждения в публицистическом стиле по данному отрывку из произведения Б.Васильева «В списках не значился» в формате ЕГЭ.

Самоконтроль и самоанализ.

Личностные ( умение работать в группе и индивидуально и выражать собственную точку зрения, воспитание патриотических чувств учащихся)















МБОУ «Самофаловская сош»

Городищенский район Волгоградская область

Разработка открытого урока русского языка в 11 классе.
Создание сочинения –рассуждения публицистического стиля в формате ЕГЭ.

Работа над аргументацией и заключением сочинения./ 2 часа/


Разработала и провела:

учитель русского языка и литературы

Науменко Людмила Ивановна

2013-2014 уч.год