Главная страница

«Виды сложносочинённых предложений» (продолжение темы)


Скачать 20.7 Kb.
Название «Виды сложносочинённых предложений» (продолжение темы)
Дата 09.03.2016
Размер 20.7 Kb.
Тип Урок

Шерстянкина. Л. Л, учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №74 г. Нижний Новгород

Урок русского языка в 9 классе по программе С. И. Львовой
Тема: «Виды сложносочинённых предложений» (продолжение темы)
Цели урока:

-закрепить знания учащихся о видах сложносочинённых предложений

-отработать навыки и умения анализировать структуру С.С.П

-уметь определять характер смысловых отношений между частями С.С.П

-уметь правильно расставлять знаки препинания

-уметь проводить текстоведческий, языковой анализ текста

-уметь работать со схемами

-уметь проводить разные виды разборов

-воспитывать эмоционально-ценностное отношение

к русскому языку, музыке, живописи.

-приобщать учащихся к разным видам искусства
Оборудование урока: картина Пластова “Первый снег” пьеса П.И. Чайковского “Декабрь”,тесты ГИА тренировочные задания 9класс .Автор С.И.Львова, справочные материалы.(приложение к учебнику)проектор, компьютер.

Ход урока

I Организационный момент.

II Постановка целей и задач урока.

III Основная часть урока
1 Индивидуальные задания учащимся (из текста выписать С.С.П.) Составление кластера по основным видам С.С.П.

2 Орфографическая разминка .Повторение правописания н,нн во всех частях речи (опрос правила, составление опорных схем )

3 Проверка домашнего задания :упр.230,определить отношение между частями С.С.П.

4 Опрос правила по данной теме. Работа в группах.

5 Работа с тестами ГИА по вариантам .Задания В6,B14.Работа в группах.

6 Работа с текстом .Запись под диктовку .

Все меньше звуков в зимней ночи и все тише они. И поля молчат и леса уснули, и все вокруг затихло. Ночь как бы постепенно наливалась, и вот она налилась дополна, до самых краев.
Задания:


  1. -Озаглавить текст .

  2. -Определить тему, стиль текста.

  3. -Найти художественно- изобразительное средство языка.

  4. -Выписать 4 словосочетания с разными типами связи.

  5. -Определить смысловые отношения в с.с.п между их предикативными частями.

  6. -Выделить предикативную основу во 2-ом предложении, дать общую характеристику предложения, построить схему.

  7. Работа с учебником №233, переписать предложения, выбирая подходящий союз. Обоснуйте свой выбор.

  8. Задание на дом параграф 11 №235, текстоведческий анализ (определить тему, основную мысль, тип и стиль речи). Выписать из текста сложносочиненные предложения. Определить смысловые отношения между их частями. Повторить не с разными частями речи.

  9. Творческая работа по картине А.А.Пластов «Первый снег». Использовать с.с.п. с разными смысловыми отношениями. Сочинение пишут под музыку П.И.Чайковского «Времена года».

  10. Пунктуационная разминка. Объяснить знаки препинания в с.с.п.

Итог урока: - О чем сегодня говорили на уроке?

- Что повторили в предверии экзамена по ГИА?