|
Творческий проект «Волшебные ладошки» Разработала Абрамова Ольга Анатольевна
Творческий проект
«Волшебные ладошки»
Разработала Абрамова Ольга Анатольевна
Вид проекта: творческий.
Срок реализации: долгосрочный (1 год).
Участники проекта: педагоги группы, воспитанники младшей группы (с 3-х до 4-х лет), родители воспитанников.
Цель проекта: формирование художественно-эстетических способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Создание условий для художественно-эстетического развития детей.
2. Развитие мелкой моторики рук, подвижности кисти, ловкости пальцев и точности движений.
3. Формирование представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности.
Актуальность проекта: одна из важнейших задач в области образования – это художественно-эстетическое развитие подрастающего поколения. Художественно-эстетическое развитие – это сложный и длительный процесс, в котором дети дошкольного возраста получают первые художественные впечатления, приобщаются к творчеству, овладевают разными видами творческой деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предполагаемые результаты: в процессе реализации данного проекта прогнозируется повышение
-
интереса детей к творчеству;
творческих способностей детей;
интереса к коллективной работе с детьми;
ожидаемые продукты деятельности в результате реализации проекта:
выставки детского творчества;
новогодняя выставка семейного творчества «Волшебные ладошки»;
участие детей в различных конкурсах детского творчества.
Организационные формы работы
Формы взаимодействия
|
Виды деятельности
|
Сроки проведения
|
Педагоги
и
родители
|
1. Привлечь родителей к подбору аудио-, видео - материалов, литературы и материала для творчества.
2. Письменные консультации:
Развитие мелкой моторики рук в процессе детского творчества.
Как развивать творческие способности дошкольников.
Развитие мелкой мускулатуры рук у детей дошкольного возраста.
Как развивать речь и моторику пальцев у детей 3-4-х лет.
Развитие художественно-творческих способностей у детей.
3. Провести с родителями творческий мастер-класс.
|
IX
IX
X
XI
XII
I
XII
|
Педагоги, родители
и
дети
|
Совместное творчество:
«Семейное дерево «Моя семья»
Фотографии
родственников
ребёнка
Фотография ребёнка
Совместное семейное творчество:
Новогодняя выставка семейного творчества «Волшебные ладошки».
3. Музыкальное развлечение «Весёлые ладошки».
|
VIII-IX
XII
II
|
Педагоги
и
дети
|
Чтение художественной литературы:
Русские народные потешки:
«Ладушки-ладушки»,
«Ай, лады-лады-лады!»,
«Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки».
Выучить русские народные потешки:
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья»
«Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора!»
«Ладушки-ладошки,
Звонкие хлопошки,
Хлопали немножко,
Хлопали немножко.
Кулачки сложили,
Кулачками били,
Тук – да - тук,
Тук – да - тук.
Ладушки плясали,
Деток забавляли,
Ля-ля-ля,
Ля-ля-ля.
Ладушки устали,
Ладушки поспали,
Баю-бай,
Баю-бай».
Пальчиковая гимнастика:
«Этот пальчик – дедушка»,
«Ладушки-ладушки»,
«Этот пальчик хочет спать»,
«Пальчики здороваются»,
«Дружат добрые зверята»,
«Медвежонок в гости шёл»,
«Пальчик-мальчик, где ты был?»,
«Кто в деревне живёт?»,
«Кто в лесочке живёт?»,
«Есть у нас игрушки»,
«Пчёлка»,
«Мы делили апельсин».
Пальчиковые упражнения в сочетании с самостоятельным массажем кистей и пальцев рук:
«Помоем руки под горячей струёй воды»,
«Засолка капусты»,
«Надеваем перчатки»,
«Согреем руки»,
«Молоточек»,
«Гуси щиплют травку».
Пальчиковый театр:
Репка.
Колобок.
Курочка Ряба.
Игры на развитие мелкой моторики рук:
Мы художники (рисование по песку или манке).
Шнуровка.
Мозайка.
Вкладыши.
Волшебные счётные палочки.
Дидактические игры:
«Пальчики»,
«Назови пальчики».
Художественно-эстетическое развитие:
Задачи: 1. Познакомить детей с техникой рисования ладошками;
2. Развивать чувство цвета;
3. Формировать умения дополнять изображения деталями;
4. Воспитывать аккуратность.
ЛЕПКА – «Моя ладошка» (отпечаток).
РИСОВАНИЕ – «Моя ладошка».
«Наши ладошки»
(коллективная работа)
ЦИКЛ детских работ «Волшебные ладошки или чудо из ладошек»: рисование/аппликация/ручной труд (элементы ручного труда) –
«Птичка» (рисование / аппликация)
«Человечек» (рисование / аппликация / ручной труд)
«Дед Мороз» (рисование / аппликация / ручной труд)
Коллективная работа «Ёлочка» (рисование / аппликация / ручной труд)
Коллективная работа «Солнышко» (рисование / аппликация / ручной труд)
«Ёжик» (рисование / аппликация / ручной труд)
«Слон и жираф» (рисование / аппликация / ручной труд)
«Цыплёнок» (рисование / аппликация / ручной труд)
Коллективная работа «Подводный мир» (рисование / аппликация / ручной труд)
рыбка осьминог
Вар. 1(рисование / аппликация)
Вар.2 (рисование / аппликация)
Вар.3 (рисование / аппликация)
Вар.4 – комбинированный (рисование / аппликация / ручной труд)
«Бабочка» (рисование / аппликация / ручной труд)
«Петушок» (рисование / аппликация / ручной труд)
«Цветочная (лесная) поляна»
и «Лето красное» (рисование / аппликация / ручной труд)
Развлечение «Ладушки-ладошки».
10.Участие в творческих конкурсах.
|
В течение года
IX-X
XI-XII
I-V
IX
X
XI
XII
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX-X
XI-XII
I-II
III-IV
V-VI
V-VIII
X
XII
III
XII
IX
X
XI
XII
XII
IV
I
I-II
II
V
III
VI
VII
VIII
XI
В течение года
|
Детское творчество.
Настя Ю. «Бабочка» Илона Г. «Ночной паучок»
Дима К. «Ёжик» Стас П. «Солнышко лучистое»
Тома К. «Петушок» Ярослав Т. «Лето»
Аня С. «Мухоморы» Аня С. «Светофор»
Ева К. «Божьи коровки» Аня С. «Яблони»
Этапы реализации проекта «Волшебные ладошки»
Этапы проекта
|
Образовательная область
|
Виды деятельности
|
Содержание
|
Участники
|
Сроки
|
I этап - подготовительный
|
Познавательное развитие +
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
|
Познавательно-исследовательский, читательский, коммуникативный, творческий
|
Постановка цели, исходя из актуальности темы и интересов детей.
Подбор аудио-, видео- материалов, литературы, материала для творчества.
Проведение творческого мастер-класса с родителями.
|
Педагоги
Педагоги, родители
|
IX
VIII…
XII
|
II этап – основной (практический)
|
Познавательное развитие +
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
|
Познавательный, читательский, коммуникативный
|
Консультации для родителей:
*Развитие мелкой моторики рук в процессе детского творчества.
*Как развивать творческие способности дошкольников.
*Развитие мелкой мускулатуры рук у детей дошкольного возраста.
*Как развивать речь и моторику пальцев у детей 3-4 лет.
*Развитие художественно-творческих способностей у детей.
|
Педагоги, родители
|
IX
X
XI
XII
I
|
Речевое развитие + социально-коммуникативное развитие
|
Читательский, коммуникативный, игровой
|
Чтение художественной литературы:
Русские народные потешки:
«Ладушки-ладушки»
«Ай, лады-лады-лады!»
«Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки»
Выучить русские народные потешки:
«Этот пальчик – дедушка»
Этот пальчик хочет спать»
«Ладушки-ладошки, звонкие…»
|
Педагоги, дети
|
В течение года
IX-X
XI-XII
I-V
|
|
Социально-коммуникативное развитие +
речевое развитие, познавательное развитие
|
Игровой, коммуникативный, познавательный
|
1.Дидактические игры:
* «Пальчики»
* «Назови пальчики»
2. Пальчиковый театр:
Репка.
Колобок.
Курочка Ряба.
Игры на развитие мелкой моторики рук:
Мы художники (рисование по песку или манке).
Шнуровка.
Мозайка.
Вкладыши.
Волшебные счётные палочки.
|
Педагоги, дети
|
X
XII
III
|
Физическое развитие +
речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
|
Двигательный, познавательный, речевой, коммуникативный, игровой
|
Пальчиковая гимнастика:
«Этот пальчик – дедушка»,
«Ладушки-ладушки»,
«Этот пальчик хочет спать»,
«Пальчики здороваются»,
«Дружат добрые зверята»,
«Медвежонок в гости шёл»,
«Пальчик-мальчик, где ты был?»,
«Кто в деревне живёт?»,
«Кто в лесочке живёт?»,
«Есть у нас игрушки»,
«Пчёлка»,
«Мы делили апельсин».
2.Пальчиковые упражнения в сочетании с самостоятельным массажем кистей и пальцев рук:
«Помоем руки под горячей струёй воды»,
«Засолка капусты»
«Надеваем перчатки»
«Согреем руки»
«Молоточек»
«Гуси щиплют травку»
3.Развлечение «Ладушки-ладошки».
|
Педагоги, дети
Педагоги, родители, дети
|
IX
X
XI
XII
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX-X
XI-XII
I-II
III-IV
V-VI
V-VIII
XI
|
Художественно-эстетическое развитие +
речевое развитие, познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие
|
Творческий, познавательный, коммуникативный, речевой, двигательный, игровой
|
1.Совместное семейное творчество:
Новогодняя выставка поделок «Волшебные ладошки».
Совместное творчество:
Семейное дерево «Моя семья».
Музыкальное развлечение «Весёлые ладошки».
Художественное творчество:
ЛЕПКА – «Моя ладошка».
РИСОВАНИЕ :
* «Моя ладошка»
* «Наши ладошки» (коллективная работа)
Цикл детских работ «Волшебные ладошки или чудо из ладошек» (рисование / аппликация / ручной труд):
«Птичка» рисование / аппликация)
«Человечек» (рисование / аппликация / ручной труд)
«Дед Мороз» (рисование / аппликация / ручной труд)
Коллективный труд «Ёлочка» (рисование / аппликация / ручной труд)
Коллективная работа «Солнышко» (рисование / аппликация / ручной труд)
«Ёжик» (рисование / аппликация / ручной труд)
«Слон и жираф» (рисование / аппликация / ручной труд)
«Цыплёнок» (рисование / аппликация / ручной труд)
Коллективная работа «Подводный мир» (рисование / аппликация / ручной труд)
Подарок для мамы (рисование / аппликация / ручной труд)
«Бабочка» (рисование / аппликация / ручной труд)
«Петушок» (рисование / аппликация / ручной труд)
Коллективные работы «Цветочная (лесная) поляна» и «Лето красное» (рисование / аппликация / ручной труд)
Участие в творческих конкурсах.
|
Педагоги, родители, дети
Педагоги, родители
Педагоги, дети
|
XII
VIII- IX
II
XII
IX
X
XI
XII
XII
IV
I
I-II
II
V
III
VI
VII
VIII
В течение года
|
III этап – заключительный (итоговый)
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Продуктивный, творческий, аналитический
|
Новогодняя выставка семейного творчества «Волшебные ладошки».
Семейное творчество – семейное дерево «Моя семья».
Выставки детского творчества.
Презентация проекта.
Участие детей в творческих конкурсах (итоги).
|
|
XII
IX
В течение года
VIII- IX
В течение года
|
Литература:
Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г.
Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).
Кочкина Н.А.
Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.- 72 с.
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Проекты в ДОУ: практика обучения 3-7 лет / авт.- сост. Е.А.Румянцева. – Волгоград: Учитель, 2014. – 159 с.
Интернет – ресурсы:
http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/612
http://kladraz.ru/podelki-dlja-detei/podelki-iz-bumagi-i-kartona-dlja-detei/aplikacija-iz-ladoshek-v-detskom-sadu.html
http://www.maam.ru/detskijsad/dve-ladoshki-celyi-den-progonjayut-skuku-len.html
http://luntiki.ru/blog/podelki/2586.html
и другие.
|
|
|