Главная страница

Номинация: Методическая разработка урока (внеклассного занятия) Номинация: презентация Сценарий проведения мероприятия Тема работы: Интерактивная олимпиада по истории: «Отечественная война 1812 года»


Скачать 120.32 Kb.
Название Номинация: Методическая разработка урока (внеклассного занятия) Номинация: презентация Сценарий проведения мероприятия Тема работы: Интерактивная олимпиада по истории: «Отечественная война 1812 года»
работы
Дата 10.02.2016
Размер 120.32 Kb.
Тип Методическая разработка



Всероссийский конкурс «Недаром помнит вся Россия»

Номинация: Методическая разработка урока (внеклассного занятия)

Номинация: презентация



Сценарий проведения мероприятия

Тема работы: Интерактивная олимпиада по истории: «Отечественная война 1812 года»
Автор работы: Ольга Анатольевна Бусенко, заместитель директора по учебной работе, учитель истории
Образовательное учреждение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 606 с углубленным изучением английского языка Пушкинского района Санкт-Петербурга

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цели и задачи Олимпиады.


1. Цели:

- формирование у молодежи патриотического сознания и гражданской позиции по отношению к историческому прошлому нашей страны, осознанной гордости за вклад нашего народа в разгром Наполеоновской армии и создание мирных условий для развития стран Европы;

- воспитание уважения к подвигу наших великих предков в Отечественной войне 1812 года, чувства верности своему Отечеству;

- формирование готовности к выполнению гражданского долга по защите его интересов;

- пополнение багажа знаний по истории России и Всемирной истории.

2. Задачи:

- формирование у учащихся наиболее важных военно-патриотических и психологических качеств, связанных с уважением к истории нашей Родины, ее героическим защитникам, сопричастности и ответственности за настоящее и будущее нашей Отчизны;

- развитие творческой активности и учебной мотивации школьников.
II. ВОПРОСЫ ОЛИМПИАДЫ
Участники Олимпиады должны быть готовыми ответить на вопросы:

- основные события и герои Отечественной войны 1812 года;

- форма одежды русской и французской армий, вооружение, экипировка;

- партизанское движение и его лидеры;

- воинские звания в русской армии;

- произведения литературы и искусства, посвященные Отечественной войне 1812 года;

- заграничный поход русской армии;

- награды русской армии.
III. СОСТАВ КОМАНДЫ


  1. В команду участников входит класс в полном составе.

  2. Каждая команда должна иметь свою отличительную символику (нагрудный знак, элемент формы одежды периода Отечественной войны 1812 года).

  3. Из числа команды должен быть назначен капитан команды, которому предоставляется право на выбор варианта ответа и решения кому поручить озвучить ответ. Капитан команды должен иметь отличие от остальных членов команды (например, быть в форме одного из полков русской армии).

  4. Каждая команда готовит домашнее задание.


Условия домашнего задания:

  1. Стихотворение, театрализованная сценка, посвященная событиям Отечественной войны 1812 года.

  2. Подготовка плакатов, стенных газет;

  3. Подготовить по десять вопросов своим соперникам, согласно пункту IV Положения (вопросы и ответы сдать 7 февраля 2012 преподавателю ОБЖ).

  4. От каждой команды должен быть фотокорреспондент для последующего выпуска фотогазеты и информирования общественности через школьный сайт и СМИ.

Жюри оценивает артистичность исполнения по пятибалльной системе.

Качество задаваемых вопросов оценивается также по пятибалльной системе.
IV. ЭТАПЫ ОЛИМПИАДЫ (сценарий олимпиады)

Для наглядности изложения материала олимпиады использована презентация, с помощью которой на экране появляются вопросы и ответы на вопросы олимпиады, после окончания каждого этапа на экран выводится таблица результатов. Для заполнения паузы во время обсуждения жюри результатов, на экран выводятся фрагменты из к/ф «Гусарская баллада».





Содержание

Действия организаторов

Действия учащихся

Слайд на экране

Вступление


1.

Звучат марши полков русской гвардии

Участники занимают места, готовятся к участию в Олимпиаде

Заставка на экране

Слайд № 1

2.

Звучат фанфары – сигнал к началу Олимпиады







3.

Вступительное слово директора школы

М.М. Шмулевич




4.

После просмотра ролика вводит обучаемых в обстановку того периода

О.А. Бусенко




Ролик из к/ф. «Гусарская баллада» сцены бала и объявления войны

5.

Представление жюри

О.А. Бусенко




Слайд № 3

6.

Условия конкурсов и количество баллов начисляемых участникам (см. Оценочный лист)

О.А. Бусенко




Слайд № 4

Слайд-шоу

Представление домашнего задания командами


1.

Представление команды 10»А» класса




Домашнее задание, эмблема, экипировка

Слайд № 5

2.

Представление команды 10 «Б» класса




Домашнее задание, эмблема, экипировка

Слайд № 5




Пауза для поведения итогов







Ролик с песней «Король Анри IV» из к/ф «Гусарская баллада»

3.

Подведение итогов членами жюри

Результаты выводятся на экран. Озвучивание.




На экране таблица с результатами

Слайд № 4

Разминка перед боем (конкурс капитанов)


1.

Ответ на вопрос

Капитан команды 10 а

Отвечают на вопрос, в случае незнания ответа возможна помощь команды, но количество баллов за ответ уменьшается в 2 раза

Слайды с вопросами № 6, 7, 8

2.

Ответ на вопрос

Капитан команды 10 б

Отвечают на вопрос, в случае незнания ответа возможна помощь команды, но количество баллов за ответ уменьшается в 2 раза

Слайды с вопросами № 6, 7, 8

3.

Подведение итогов членами жюри

Результаты выводятся на экран. Озвучивание.




На экране ролик с батальной сценой из к/ф «Гусарская баллада», а затем таблица с результатами. Слайд № 4

Вопросы команд


1.

Вопросы 10 а

На экране вопрос.

Отвечают на вопрос

Правильный ответ

Слайды с вопросами № 9, 10

2.

Вопросы 10 б

На экране вопрос

Отвечают на вопрос

Правильный ответ

Слайды с вопросами № 9, 10




Пауза







На экране ролик из к/ф «Гусарская баллада»

3.

Подведение итогов членами жюри

Результаты выводятся на экран. Озвучивание.




На экране таблица с результатами. Слайд № 4

Вопросы жюри


1.

Вопрос 10 а

На экране вопрос.

Отвечают на вопрос. В случае невозможности ответа вопрос переадресовывается другой команде.

Правильный ответ Слайды с вопросами № 11 - 23

2.

Вопрос 10 б

На экране вопрос.

Отвечают на вопрос. В случае невозможности ответа вопрос переадресовывается другой команде.

Правильный ответ Слайды с вопросами № 11 - 23

3.

Подведение итогов членами жюри

Результаты выводятся на экран. Озвучивание.




На экране ролик из к/ф «Гусарская баллада»На экране таблица с результатами. Слайд № 4

Вопросы от…


1.

Ответ на вопрос

Капитан команды 10 а

Отвечают на вопрос, в случае незнания ответа возможна помощь команды, но количество баллов за ответ уменьшается в 2 раза

Правильный ответ

Слайды с вопросами № 24 - 36

2.

Ответ на вопрос

Капитан команды 10 б

Отвечают на вопрос, в случае незнания ответа возможна помощь команды, но количество баллов за ответ уменьшается в 2 раза

Правильный ответ

Слайды с вопросами № 24 - 36

3.

Подведение итогов членами жюри

Результаты выводятся на экран. Озвучивание.




На экране ролик из к/ф «Гусарская баллада». На экране таблица с результатами

4.

Общее подведение итогов, определение победителей.

Результаты выводятся на экран. Озвучивание.




На экране таблица с результатами. . Слайд № 4

5.

Награждение победителей

Организаторы




Звучит туш


Оценочный лист



Конкурс

10а

10б

Максимальный

балл

Лучшие знатоки

1

Стенные газеты








10






2

Эмблема

Экипировка









5

5




3

Домашнее задание








20




4

Разминка перед боем (капитана)









15

Помощь команды 10

Ответ соперников 10




5

Вопросы соперников







25

По 5 вопросов

по 5 баллов




6

Вопросы жюри








По 10




7


Вопросы

от …








15

Помощь команды 10

Ответ соперников 10




8

Штрафные баллы










Дисциплина Споры с жюри



Итог:















V. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Подведение итогов и награждение победителей осуществляется после подведения итогов всех этапов Олимпиады в командном и личном зачете.

По итогам первого и второго этапа Олимпиады победители решением жюри организационного комитета награждаются:

1. Среди команд:

за I место – дипломом и ценным подарком;

за II место - дипломом;
2. Среди участников команд за проявленную активность и правильность ответов.

за I место – дипломом и ценным подарком;

за II место – дипломом и ценным подарком;

за III место – дипломом и ценным подарком.
3. В конкурсе капитанов

за I место - дипломом и ценным подарком;

за II место – дипломом;
4. Лучшие выступления в номинациях вступительного слова команд, домашнего задания награждаются памятными дипломами, кубками, ценными подарками.

5. Жюри, средства массовой информации и другие заинтересованные организации и лица могут учреждать и присуждать специальные призы, премии и памятные подарки для участников и почетных гостей проводимых мероприятий.

Список используемой литературы и интернет-источники:

  • Дурова Н.А. Избранное. Москва, Советская Россия. 1984 год.

  • Сироткин В.Г. Отечественная Война 1812 год. Москва. Просвещение. 1988 год.

  • Жилин П. А. Гибель наполеоновской армии в России. М., 1974. История Франции, т.2. М., 1973.

  • Орлик О. В. Гроза двенадцатого года.... М., 1987.

  • Бабкин В. И. Народное ополчение в Отечественной войне 1812 г. М., Соцэкгиз, 1962.

  • Жилин П. А. Михаил Илларионович Кутузов. Жизнь и полководческая деятельность. М., Воениздат, 1979.

  • Зырянов П.Н. История России ХIX – начало XXвв.

  • Митрошенкова Л.В. и др. Отечественная война 1812 года. Издательство Кучково поле, Москва-Жуковский, 2010.

  • Понасенков Е. Правда о войне 1812 года. Издательство: Рейттарь, 2004

  • М.И. Кутузов – генерал-фельдмаршал. Письма, записки. Москва. Военное издательство. 1989 г.

  • http://borodinbattl.amoti.ru/

  • http://borodino.bytvi.ru/

  • http://www.patrio.ru/index.htm

  • http://www.museum.ru/1812/index.html

  • http://knigosite.ru/library/read/7635

  • http://lib.baikal.net/HISTORY/R1812M1/.dir_with-big-pictures.html

  • http://www.istmira.com/knigi-istoriya-rossii/11/11/page/69/11/page/39/Geroi-1812-goda.html