|
Нод рисование в средней группе. Ёжик ни головы, ни ножек
НОД рисование в средней группе.
Ёжик - ни головы, ни ножек.
Задачи:
Учить детей рисовать ежика в технике рисования мятой бумагой.
Формировать умение создавать облик животного более выразительно.
-
Развивать чувство композиции, чувство цвета, мелкую моторику рук, творческую активность.
Расширять знания о животных.
Воспитывать любовь к природе.
Материал: краски гуашевые в блюдце, смятая бумага, альбомный лист, восковые мелки, печатки из пробок с изображением листьев, грибов, игрушка ёжик.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас на прогулку в лес. Посмотрите как вокруг красиво. Под ногами шуршат листья. Какого они цвета? Почему? Осень раскрашивает листья в свои осенние краски. Но прислушайтесь, кто-то шуршит! Кто это? Отгадайте загадку.
Загадка:
Ползун ползёт, иголки везёт, свернулся в клубок - ни головы, ни ног.
( Ёжик)
Воспитатель демонстрирует детям игрушку ёжика.
-Ребята, какой красивый ёжик! Давайте посмотрим, что есть у ёжика.
Рассказ воспитателя о внешнем виде и образе жизни ежей : Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками. Что-то мы ещё забыли? Колючки .Они спасают ежа от врагов.
Физкультминутка «Ёж с ежатами»
Под огромною сосной, (Дети ежата бегут за воспитателем – ежом)
На полянке лесной, куча листьев, где лежит
Ёж с ежатами бежит.
Мы вокруг всё оглядим (Делают повороты головой)
На пенёчках посидим (Приседают)
А потом все дружно спляшем (Кружатся)
Вот так ручками помашем (Машут ручками)
Помахали, покружились (Убегают на свои места)
И домой заторопились. (Садятся за столы)
Воспитатель предлагает на память о встрече с ежиком нарисовать его портрет. Дети садятся за столы.
Показ воспитателя последовательности рисования ёжика:
Восковыми мелками: овал – туловище, подрисовываем носик, глазки, лапки.
-
Гуашью: мятой бумагой колючки, травку, облака.
Воспитатель: А пока ежик бежал к его иголкам прилип листочек или он нашёл грибок, яблочко (оттиск печаткой)
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, понравились ёжику наши рисунки?
Дети: Да.
В группе организовывается выставка рисунков.
|
|
|