|
1 этап : Прогностическо-подготовительный
Этапы режиссерско-педагогической работы воспитателя по организации и постановке спектакля с детьми
1 этап : Прогностическо-подготовительный
1. Выбор репертуара, подходящего данной группе или творческому коллективу детского сада.
2.Подготовка инсценировки, сценария или адаптация текста пьесы.
3.Разработка режиссерского постановочного плана.
4.Перспективная разбивка текста инсценировки на части по событиям.
5.Перспективное распределение ролей среди всех детей группы, зрительского и ролевого
участия.
6.Планирование репетиций - от знакомства с материалом до организации зрительского показа.
7.Планирование декорационно-костюмного оформления спектакля.
8.Планирование музыкально-шумового оформления спектакля.
9.Планирование и согласование сроков репетиций и показа спектакля зрителям.
2 этап : Репетиционный
1.Ознакомление детей с текстом сказки, чтение инсценировки, беседа о замысле постановки.
2.Этюдно-игровое знакомство с текстом и распределение ролей.
3.Последовательные репетиции по отрывкам - событиям.
4.Разучивание текстов роли в ходе репетиций.
5.Организация зрительского просмотра в ходе репетиций.
6.Последовательная организация репетиций на основе знания текста роли детьми: с музыкой, в
костюмах, прогоны, генеральные репетиции, показ для зрителей
3 этап: Организационный
1.Подготовка декораций.
2. Подготовка костюмов.
3. Запись фонограммы.
4.Подготовка бутафории и реквизита
4 этап: Организация показа спектакля
1.Анонсирование спектакля с участием детей и родителей (афиша, программа).
2.Назначение даты премьерного показа, приглашение зрителей, организация пространства для
показа.
3.Организация участников спектакля на момент показа.
4.Организация зрителей спектакля на момент показа.
5.Показ спектакля зрителям, управление этим процессом
5 этап: Рефлексивно-итоговый
1.Обсуждение спектакля с детьми - участниками и зрителями.
2.Поощрение, поддержка детей за творческую активность.
3.Организация фотовыставки сцен спектакля в фойе детского сада.
4.Поддержание интереса дошкольников к театрализованной деятельности
|
|
|