Главная страница

Тип (вид урока) Планируемые знания, умения, навыки (Ученик должен знать уметь …) оуун


Скачать 132.43 Kb.
Название Тип (вид урока) Планируемые знания, умения, навыки (Ученик должен знать уметь …) оуун
Дата 15.03.2016
Размер 132.43 Kb.
Тип Урок

Дата

№ урока

Раздел программы, кол.ч.

Содержание программы (элемент обязательного содержания, элемент дополнительного содержания)

Тема урока. Тип (вид урока)

Планируемые знания, умения, навыки (Ученик должен знать - .. уметь - …) ОУУН

Виды контроля и обратная связь

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5




1

Введение: факторы определяющие своеобразие русской цивилизации

1 час

Особенности становления и развития российской цивилизации. Роль и место России в мировом развитии: история и современность. Источники по истории Отечества

Урок актуализации знаний

Ученик должен уметь - Выделить общее и своеобразное в истории России;

Выделить и раскрыть природные особенности и их влияние на ход истории России.

Беседа

Раздел 1. Т е м а 1. Древнерусское государство в IX—XIII вв. (7 ч)




2

Восточные славяне в VI-IX вв.

Образование Древнерусского государства

1 час

Происхождение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет». Возникновение Древнерусского государства. Новгород. Происхождение слова «Русь». Начало династии Рюриковичей. Дань и подданство. Князья и их дружины. Вечевые порядки.

Комбинированный урок

Ученик должен уметь работать с картой;

Ученик должен знать сравнительную характеристику этапов развития древнего человека; знать занятия, общественный строй, религию восточных славян

Выявить предпосылки образования древнерусского государства.

Давать оценки деятельности первых рус-ских князей.

Выявить причины и значение принятия христианства, причины распада Киевской Руси.

Уметь анализировать «Русскую Правду».

Понимать и доказывать, что в первой половине9в. феодальные отношения окончательно установились.

Устный опрос




3

Киевская Русь

1 час

Торговый путь «из варяг в греки». Походы на Византию. Принятие христианства. Развитие норм права на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы.

Комбинированный урок

Ученик должен знать причины и значение принятия христианства, причины распада Киевской Руси.

Уметь анализировать «Русскую Правду».

Понимать и доказывать, что в первой половине9в. феодальные отношения окончательно установились.


Таблица

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5




4

Культура Киевской Руси

1 час

Христианская культура и языческие традиции Руси. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Монастырское строительство. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.

Урок изучения нового материала

Уметь выявлять специфические особенности и основные этапы культурно-исторического развития России.

Тест




5

Русские земли в XII – начала XIII в.

Наследники киевской Руси

2 часа

Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Крупнейшие земли и княжества Руси в XII – начале XIII вв. Монархии и республики. Православная Церковь и идея единства Русской земли. Русь и Степь

Ученик должен знать характеристику центрам феодальной раздробленности. Уметь выявлять причины и последствия феодальной раздробленности, положительные и отрицательные стороны.


Опрос




6

Культура Руси XII – начала XIII в

1 час

Расцвет культуры домонгольской Руси.

Комбинированный урок

Ученик должен уметь выявлять специфические особенности и основные этапы культурно-исторического развития России.

Работа с документами




7

Монгольское нашествие. Русские земли под властью Золотой Орды

1 час

Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь. Включение русских земель в монгольскую систему управления завоеванными землями. Золотая Орда. Принятие Ордой ислама. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Урок изучения нового материала

Ученик должен знать аспекты противостояния земледельцев и кочевников.

Уметь раскрыть милитаристский характер действий монголо-татар.


Опрос




8

Контрольно-обобщающий урок. Древнерусское государство в IX—XIII вв.




Контрольная работа



2.1

2.2.

2.3

2.4

2.5

Тема II. Образование единого русского государства в XIV-XV в.в. (3 ч)




9

Усиление Московского княжества в XIV – первой половине XV в.в. Завершающий этап создания единого Русского государства (вторая половина XV – начало XVI в.в)

1 час

Борьба за политическую гегемонию Северо-Восточной Руси. Политические социальные, территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Единое Русское государство. Причины создания крепостной системы

Комбинированный урок

Ученик должен знать причины усиления Москвы; знать о борьбе московских князей за первенство среди русских князей, политике отношений с Ордой. Уметь давать характеристику деятельности московских князей.

Опрос




10

Культура Руси в XIV – XV в.в.

1 час

Культурное развитие русских земель и княжеств. Влияние внешних факторов на развитие культуры. Москва как центр развития культуры. Расцвет древнерусской иконописи

Урок - семинар

Ученик должен знать особенности русской культуры изучаемого периода. Уметь характеризовать главные ее достижения

Сообщения




11

Образование единого русского государства в XIV-XV в.в.

1 час

Контрольно-обобщающий урок




Тест

Тема III. Россия в X VI – XVII в.в. (6 ч.)




12

Россия в XVI в.: экономика, общество и власть. Иван Грозный.

1 час

Установление царской власти. Складывание идеологии самодержавия. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Развитие поместной системы. Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества. Расширение территории России в XVI в. Рост международного авторитета Российского государства.

Комбинированный урок


Ученик должен знать определить особенности политического и экономического развития России. Уметь Доказать, что политика была направлена на преодоление остатков феодальной раздробленности, укрепление централизованного управления, усиление царской власти и дальнейшее закрепощение крестьян.


Опрос

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5




13

Русская культура в XVI столетии.

1 час

Усиление светских элементов в русской культуре. Новые формы зодчества. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики.

Урок практического применения знаний, умений

Ученик должен уметь Выявить основные направления развития и характерные черты культуры России XVI в

Сообщения





14

Смутное время

1 час

Причины и характер Смуты. Пресечение правящей династии. Боярские группировки. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Национальный подъем в России. Восстановление независимости страны. Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия.

Урок-лекция

Ученик должен знать 1. Причины Смуты;

2. Направления внутренней и внешней политики Бориса Годунова;

3. Причины самозванства и народных выступлений;

4. Значение решения Земского Собора в 1613г.

Опрос




15

Возрождение страны после смуты. Внутренняя политика первых Романовых.

1 час

Первые Романовы. Расширение территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в. Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. Социальные движения в России во второй половине XVII в. Церковный раскол и его значение

Урок-лекция с элементами беседы

Ученик должен знать внутреннюю политику первых Романовых. . Уметь давать характеристику сословной структуре российского общества в данный период.

Тестирование




16

Внешняя политика России в XVII в.

1 час

Расширение территории государства в XVII в. В хождение Левобережной Украины в состав России. Войны России в XVII в.

Урок лекция.

Ученик должен знать основные направления и дальнейшие тенденции внешней политики России в XVII в. Уметь оценивать значения присоединения Украины к России.

Обсуждения вопросов и заданий




17

Культура России в XVIIв

Славяно-греко-латинская академия. «Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах. Крестьянский и городской быт. Особенности русской традиционной (средневековой) культуры. Формирование национального самосознания

Урок – семинар


Ученик должен уметь показывать и объяснять: связь исторических событий, социально-экономической и политической ситуации в стране с развитием культуры и быта различных исторических периодов.

Сообщения

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

Раздел II. История России XVIII – XIX в.

Тема 4. Россия в эпоху Петра Великого (2 ч.)




18

Начало правления Петра I. Внешняя политика

1 час

Борьба за престол. Роль России в развитии системы международных отношений в XVIII в. И превращение России в мировую державу. Победа в Северной войне.

Урок практического применения знаний, умений.

Ученик должен уметь определять альтернативы исторического развития, характеризовать причины стрелецких бунтов. Знать причины Северной войны и превращение России в европейскую державу

Работа с картой. Опрос




19

Реформы Петра I

1 час

Петровские преобразования. Создание заводской промышленности. Новая система государственной власти и управления. Реформы армии и флота.

Урок-конференция

Ученик должен уметь характеризовать причины, содержание, результаты и исторические последствия реформ.

Тестирование

Тема 5. Россия в середине и во второй половине XVIII века. (6 ч.)




20

Эпоха Дворцовых переворотов.

1 час

Россия в период дворцовых переворотов. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя.

Урок-лекция

Ученик должен знать причины

дворцовых переворотов;

Уметь характеризовать основные направления внутренней и внешней политики правителей в период 1725 – 1762 гг.

Таблица




21

«Просвещённый абсолютизм» Екатерины II. Социальная политика Екатерины II. Крестьянская война.

1 час

Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя. Особенности экономического развития России в XVIII в. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка

Комбинированный урок

Ученик должен уметь характеризовать политику просвещенного абсолютизма, процесс разложения крепостного хозяйства и развитие капиталистических отношений. Знать причины и события крестьянской войны

Опрос.




22

Внешняя политика России в XVIII в.

1 час

Превращение России в мировую державу. Россия в войнах XVIII в. Имперская внешняя политика. Разделы Польши. Расширение территории государства в XVIII в.

Комбинированный урок


Ученик должен уметь определять: основные направления внешней политики России после Петра 1. Давать оценку результатам внешней политики. Готовить выступления о выдающихся военных деятелях России 18в.

Работа с картой и заданиями

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5




23

Царствование Павла I

1 час

Приход к власти. Внешняя политика. Заговор и убийство

Комбинированный урок

Ученик должен уметь давать характеристику Павлу 1 как личности. Определять основные направления внутренней и внешней политики России под управлением Павла I, давать им оценку.

Обсуждения вопросы и задания




24

Русская культура в XVIII в.

1 час

Особенности русского Просвещения. Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета. Ученые общества.

Урок практического применения знаний, умений.

Ученик должен знать основные направления развития и характерные черты культуры России 18 в. Давать сравнительный анализ культуры 17 и 18вв. Сравнивать взгляды Н.И. Новикова, М.М. Щербатова и А.Н. Радищева на российскую действительность.

Таблица




25

Россия в XVIII в.

Систематизироваться знания по изученному периоду

1 час

Контрольно-обобщающий урок




Контрольная работа

Тема 6. Россия в первой половине XIX века (5 ч)




26

Экономическое развитие в конце XVIII - первой половине XIX в.

1 час

Формирование единого внутреннего рынка. Изменение социальной структуры российского общества. Сохранение крепостничества в условиях развертывания модернизации.

Комбинированный урок


Ученик должен уметь сравнивать крепостную и вольнонаемную мануфактуры. Результаты анализа оформлять в таблицу. На основе статистических данных определять основные тенденции в развитии промышленности и торговли. Знать уровень развития сельского хозяйства и противоречия в развитии: стабильность крепостного хозяйства и застой.

Решение исторических задач




27

Реформы Александра I.

1 час

Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления.

Урок - семинар

Ученик должен уметь давать сравнительный анализ проектам М.М. Сперанского и Н.М. Карамзина на реформу государственного управления Сравнивать планы Александра I и его реформаторскую деятельность.

Опрос




28

Борьба с Наполеоном.

1 час

Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии. Россия в Священном союзе. Урок – лекция

Ученик должен определять основные направления внешней политики России, способы реализации. Давать характеристику Отечественной войны 1812г. Определять задачи в Восточном вопросе.


Работа с картой. Таблица

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5




29

Период реакции. Декабристы. Внутренняя политика Николая I.

1 час

Рост оппозиционных настроений в обществе. Внутренняя политика Николая I. Противоречивость внутренней политики Николая I, ее основные направления. Развитие бюрократической системы. Третье отделение и усиление полицейского контроля над общественной жизнью. Реформы в период правления Николая I. Кодификация законодательства (подготовка «Свод законов Российской империи» М.М. Сперанским). Комитеты по разработке проекта крестьянской реформы и отсутствие реальных результатов их деятельности. Реформа государственных крестьян П.Д. Киселева. Денежная реформа Е.Ф. Канкрина.

Урок-лекция

Ученик должен уметь сравнивать программы «Южного» и «Северного» обществ. Давать возможности претворения декабристских проектов в жизнь. Давать оценку восстанию декабристов и его роли в истории. Знать основные направления внутренней политики. Давать оценку результатам внутренней политики.

Дискуссия




30

Внешняя политика Николая I. Общественные движения в годы царствования Николая I

1 час

Внешняя политика Николая I. Основные направления внешней политики России. Россия и Священный союз. Участие русской армии в подавлении венгерской революции 1848–1849 гг. Война с Ираном. Туркманчайский мир. Утверждение России в Закавказье. Обострение восточного вопроса. Кавказская война.

Оформление российской консервативной идеологии. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.

Ученик должен знать основный события внешней политики данного периода. Уметь проводить сравнительный анализ различным направлениям общественного движения. Готовить мини-эссе на тему «Судьба России» от лица сторонников различных движений.

Тесты

Тема 7. Россия во второй половине XIX в (3 ч)




31

Начало правления Александра II. Реформы 1860-1870 г.г.

1 час

Реформы 1860-х - 1870-х гг. Особенности модернизации пореформенной России. Изменения в социальной структуре общества. Реформы 60–70-х гг. Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления: земства и городские думы. Судебная реформа, введение суда присяжных. Выдающиеся российские юристы. А.Ф. Кони, Ф.Н. Плевако, В.Д. Спасович. Военная реформа, введение всеобщей воинской повинности. Д.А. Милютин. Изменения в системе образования. Новый университетский устав. Смягчение цензурных правил. Значение реформ 60–70-х гг.

Комбинированный урок

Ученик должен знать причины и результаты реформ. Уметь определять положительные и отрицательные явления в основных отраслях экономики в пореформенное время

Опрос. Дискуссия.




32

Общественные движения в 50-60 г.г. XIX в. Противостояние власти и революционеров в 70-х – начале 80-х гг. ХIХ в.

1 час

Урок лабораторной работы

Консервативные, либеральные, радикальные силы в российском обществе. Народничество. Политический террор.

Политика контрреформ. Рабочее движение. Российская социал-демократия. Народы Российской империи. Польский вопрос.

Ученик должен знать причины, раскола общественного движения в конце 50-х – начале 60-х гг., социальные процессы приведшие к появлению разночинцев. Уметь Систематизировать информацию о революционных кружках 60-х – 80-х гг. в таблице. Готовить сообщения о народниках-революционерах

Тестирование




33

Внешняя политика второй половины XIX в.

1 час

Завершение промышленного переворота. Российский монополистический капитализм и его особенности.. Реформы С.Ю. Витте. Внешняя политика России в конце XIX в.

Ученик должен знать события во внешней

Решение исторических задач. Работа с картой.

Тема 8. Культура России в ХIХ в. (1 ч)




34

Культура России в ХIХ в.

1 час

Духовная жизнь российского общества на рубеже веков XIX-XX веков. Развитие системы образования. Научные достижения российских ученых. Возрождение национальных традиций в искусстве конца XIX в. Новаторские тенденции в развитии художественной культуры.

Ученик должен уметь определять основные направления развития и характерные черты культуры России второй половины 19в. Определять основные изменения в различных сферах культурной жизни страны, давать им оценку. Знать факты, явления, процессы, теории, гипотезы, характеризующие системность и целостность исторического процесса.

Работа с историческими источниками