Главная страница

Тема. Звуковая культура речи: звук [и]


Скачать 29.24 Kb.
Название Тема. Звуковая культура речи: звук [и]
Дата 12.03.2016
Размер 29.24 Kb.
Тип Конспект

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Тема. «Звуковая культура речи: звук [и].

Цели: упражнять в чётком и правильном произношении звука [и] (изолированно, в слогах, словах);

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие.

Материалы и оборудование: красивая коробка, картинки или предметы: индюк, ирис, ириска, ива, иголка, ишак, мишка, вилка, пирамидка, вишня, слива, изюм, иллюстрация курицы с цыплятами.

Основной дидактический метод: практический

Частные методы и приемы: словесный, наглядный;

вопросы, образец, пояснение, показ иллюстрированного материала, игра и игровые упражнения.

Содержание НОД.          


  1. Организационный момент:

Упражнение на дыхание «Солнышко».

 Руки к солнцу поднимаю и вдыхаю, и вдыхаю (вдох 1, 2, 3).

 Руки плавно опускаю, выдыхаю, выдыхаю (выдох 1, 2, 3)


  1. Основная часть:

1.Развивающие игры:

«Лошадки».

- А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Лошадки». Вы, изображая лошадок стоите в «конюшне» (огороженный стульями угол игровой комнаты).

- Когда я скажу «Наступило утро», вы выходите гулять и друг за другом ходите по комнате, высоко поднимая ноги, как лошадки. А по сигналу «Лошадки, домой!», вы говорите «И-и-и-го-го…» и друг за другом быстро возвращаетесь назад в «конюшню». (проигрывание игры)

«Покажи и назови».

(Воспитатель складывает в красивую коробку предметы или картинки, в названиях которых есть звук [и]. Первый предмет достаёт сам и, показывая его, называет чётко и громко.

Называя предмет, воспитатель голосом выделяет звук [и], фиксируя на нём внимание детей. Необходимо следить, чтобы дети правильно, чётко проговаривали слова, звук [и]). (далее дети достают по очереди предметы из красивой коробки и называют их).




2. Игровое упражнение «Рисуем зернышки цыплятам» 
Предложите детям рассмотреть рисунок.
Спросите:
Кто здесь нарисован? (Курица с цыплятами).
Как пищат цыплята, когда хотят есть? (Пи-пи-пи).
Предложите детям по пищать как цыплята. Следите за тем, чтобы звук "И» дети произносили более протяжно.
          Дайте детям задание нарисовать желтым фломастером зернышки цыплятам (маленькие кружочки).
3. Физкультминутка. Игра "Улыбнись"
          Мы сначала будем хлопать, А затем мы будем топать, А сейчас мы повернемся И все вместе улыбнемся.
          Дети стоят спиной к кругу и выполняют движения по тексту стихотворения. На слова "а сейчас мы повернемся» дети поворачиваются лицом в круг и все улыбаются друг другу.

4. Игра «Подскажи словечко» 
          Предложите детям подсказать нужное слово в конце каждого стихотворения.
          Учите детей произносить ударный звук "И» более длительно (болит, штанишки, бензина).
 

Мяу, мяу, – кот пищит,
          –У меня живот ... (болит).
         

Я рубашку сшила мишке,
          Я сошью ему ... (штанишки).

          – Би-би-би, – гудит машина,
          –Не поеду без ... (бензина).

          4. Игра «Ответь правильно» 

          Спросите:

          Кому сшили рубашку? (Мишке).
          Что не поедет без бензина? (Машина).

          Следите, чтобы дети произносили звук "И» более длительно.



  1. Итог занятия.

- Что вам понравилось на занятии?

- С каким звуком вы познакомились?

     - Какие все ребятки молодцы! Спасибо вам!