Главная страница

Тема Цели урока


Скачать 412.67 Kb.
Название Тема Цели урока
страница 3/3
Дата 16.02.2016
Размер 412.67 Kb.
Тип Документы
1   2   3
Тема 2.12. Нервная система человека. (5 часов).




47.




Значение и строение нервной системы.

Дать понятие о нервной системе, значении нервной системы, об отделах нервной системы: центральная и периферическая. Рефлекторном принципе деятельности нервной системы.

Давать определение понятию рефлекс. Называть особенности строения нервной системы, принцип деятельности нервной системы. Функции нервной системы. Распознавать и описывать основные отделы и органы нервной системы.

§43

Работа в тетради, с таблицей и схемами.

Таблица «Нервная система человека», карточки.

Медицина.

Фронтальный опрос.




48.




Строение и функции спинного мозга.

Дать понятие о спинном мозге, его строении и функциях. Сером веществе и белом веществе спинного мозга. Рефлекторной и проводниковой функции спинного мозга. Нарушениях деятельности спинного мозга.

Называть особенности строения спинного мозга, функциях спинного мозга, распознавать основные части спинного мозга, характеризовать роль спинного мозга в регуляции жизнедеятельности человека.

§44.

Работа с учебником и таблицами.

Таблица «Строение спинного мозга», модель. Презентация




Индивидуальный опрос.




49, 50




Головной мозг. Его строение.

(2 ч.)

Головной мозг. Строение и функции. Серое и белое вещество головного мозга. Продолговатый мозг. Средний мозг. Мозжечок. Промежуточный мозг. Большие полушария.

Называть особенности строения головного мозга. Отделы головного мозга. Функции головного мозга. Распознавать отделы головного мозга по таблице.

§45,46

Работа с учебником и таблицами.

Таблица «Строение головного мозга». Модель мозга

медицина

Л/р. №14 «Пальцевая проба и особенности движений, связанные с функцией мозжечка. Рефлексы продолговатого и среднего мозга».




51.




Вегетативная нервная система, строение и функции.

Работать с понятиями соматическая и вегетативная нервная система. Функция автономного отдела. Симпатический и парасимпатический подотделы.

Называть отделы нервной системы, их функции, подотделы вегетативной нервной системы, их функции.

§47.

Работа с учебником и таблицами.

Таблица «Вегетативная нервная система».




Л/р. №15 «Штриховое раздражение кожи – тест, определяющий изменение тонуса симпатической и парасимпатической системы автономной нервной системы при раздражении.»




Тема 2.13. Анализаторы . (5 часов).




52.




Значение органов чувств и анализаторов. Органы осязания, обоняния, вкуса и их анализаторы.

Работать с понятиями органы чувств, их ролью в жизни человека. Анализаторы. Рецепторы, проводящие пути, чувствительные зоны коры больших полушарий.

Называть органы чувств человека. Анализаторы, особенности строения органов обоняния, осязания, вкуса, их анализаторов.

§48,52

Работа с учебником и таблицами.

Таблица «Анализаторы».




Фронтальная беседа.




53.




Орган зрения и зрительный анализатор.

Орган зрения. Вспомогательный аппарат глаза (брови, веки, ресницы). Строение и функции оболочек глаза. Зрительный анализатор.

Называть особенности строения органа зрения и зрительного анализатора

§49, зад.

Работа с учебником.

Модель глаза, таблица.

Оптика.

Л/р. №16 «Опыты, выявляющие иллюзии, связанные с бинокулярным зрением».




54.




Заболевание и повреждение глаз.

Нарушение зрения. Их профилактика. Заболевания глаз: дальнозоркость, близорукость, астигматизм.

Называть заболевания, связанные с нарушением работы органов зрения, анализировать факторы риска для здоровья.

§50.

Работа с учебником, наблюдения, сообщения.

Таблицы. Презентация

Медицина.

Викторина.




55.




Органы слуха и равновесия. Их анализаторы.

Орган слуха. Строение, функции наружного, среднего и внутреннего уха

Называть особенности строение органа слуха и слухового анализатора. Распознавать части органа слуха и анализатора.

§51.

Работа с учебником, таблицей.

Модель Органа слуха, таблица «Слуховой анализатор».

Физика.







56.




Зачет «Нервная система. Органы чувств. Анализаторы».

Обобщить и систематизировать знания детей по теме.

Знать и уметь использовать полученные знания на практике.







Тесты разноуровневые.




К/р. №6




Тема 2.14 Железы внутренней секреции (эндокринная система). (2 часа).




57.




Железы внешней, внутренней и смешанной секреции.

Эндокринная система. Железы внешней и внутренней секреции, их строение и функции.

Называть особенности строения и работы желез эндокринной системы, железы внутренней секреты, внешней секреции.

§58.

Работа с учебником, таблицей.

Таблица «Железы внешней и внутренней секреции».

Медицина.

Беседа.




58.




Роль гормонов и обмене веществ, росте и развитии организма.

Гормоны. Гормоны гипофиза, гормоны щитовидной железы, гормоны поджелудочной железы и заболевание сахарным диабетом.

Давать определение понятию гормоны, называть заболевания, связанные с гипофункцией и гиперфункцией эндокринных желез.

§59.

Работа с таблицей, учебником.

Таблица «Гормоны», сообщения.




Урок-конференция.




Тема 2.15 Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика. (5 часов).




59.




Рефлекторный характер деятельности нервной системы.

Дать понятие о рефлекторном характере деятельности нервной системы. Безусловном и условном рефлексе, их биологическом значении.

Давать определение понятиям безусловном рефлексе, условном рефлексе, называть принцип работы нервной системы.

§53.

Работа с учебником, таблицей.

Работы Сеченова, Павлова, Ухтомского, Анохина.




С/р.




60.




Врожденные и приобретенные программы поведения.

Врожденные формы поведения: безусловные рефлексы, инстинкты, запечатление. Приобретенные формы поведения: условные рефлексы. Динамический стереотип, рассудочная деятельность.

Давать определения понятиям безусловный рефлекс, условный рефлекс. Называть принципы работы нервной системы. Характеризовать особенности работы головного мозга.

§54.

Работа с учебником, таблицами

Оборудование для лабораторной работы.

Психология.

Л/р. №17 «Выработка зеркального письма как пример разрушения старого и выработка нового динамического стереотипа». (д/з)




61.




Биологические ритмы. Сон и его значение.

Биологические ритмы. Сон (фазы сна). Бодрствование, значение сна.

Характеризовать значение сна для организма человека.

§55.

Работа с таблицами.

Таблица «Фазы сна».

Медицина.

Опрос.




62.




Особенности ВНД человека. Познавательные процессы. Воля, эмоции, внимание.

Биологическая природа и социальная сущность человека. Эмоции. Физиологическая основа эмоций. Воля. Особенности психики человека.

Называть особенности высшей нервной деятельности и поведения человека.

§56. 57

Работа с таблицей.

Оборудование для лабораторной работы.

Психология.

Л/р. №18 Измерение числа колебаний образа усеченной пирамиды в различных условиях.




63.




Обобщающий урок по теме «Железы внутренней секреции (эндокринная система). Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика».

Обобщить и систематизировать знания детей по теме.

Знать и уметь использовать полученные знания на практике.







Тесты разноуровневые.




К/р. №7




Раздел 3. Индивидуальное развитие организма. (5 часов).




64.




Жизненные циклы. Размножение. Развитие зародыша и плода.

Оплодотворение. Органы размножения человека. Бесполое и половое размножение. Онтогенез, филогенез, плацента, развитие плода,

Называть этапы жизненного цикла человека, узнавать по рисункам органы размножения, сравнивать бесполое и половое размножения; функции плаценты, перечислять рефлексы новорожденных, описывать режим беременной.

§60, §61., подготовка сообщений.

Работа с учебником, таблицей, карточками.

Таблицы «Жизненный цикл человека», «Онтогенез животных», презентация.




Беседа.




65.




Беременность и роды.

Беременность. Режим беременной.

Называть и описывать режим беременной.

§61., подготовка сообщений.

Работа с учебником, таблицей, карточками.

Презентация.




Беседа.




66.




Наследственные и врожденные заболевания и заболевания, передаваемые половым путем.

Наследственные заболевания. Врожденные заболевания. Проявление алкогольного синдрома плода. Меры профилактики заболеваний, передающихся половым путем.

Знать и называть наследственные и врожденные заболевания и заболевания, передаваемые половым путем.

Конспект

Работа с учебником, презентацией. Карточками..

Медицина, генетика




Сообщения




67.




Развитие ребенка после рождения.


Индивид, личность, интроверт, экстраверт. Развитие человека, стадии его развития.

Называть этапы развития и особенности развития ребенка после рождения.

§63.

Работа с ситуациями, наблюдения, таблицей.

Рисунки, карточки с ситуациями.

Психология.

Тест.




68.




Интересы и склонности.


Типы темперамента. Склонности, способности, наследственные задатки.

Называть типы темперамента, характера.

§64.

Работа с ситуациями, наблюдения, таблицей.

Рисунки, карточки с ситуациями.

Психология.

Работа с карточками




69.




Резерв. Повторение темы « Строение и функции организма»

Обобщить знания полученные за курс 8 класса

Знать и использовать основные понятия по теме.

Конспект

Работа с ситуациями, наблюдения, таблицей.

Рисунки, карточки с ситуациями.

Медицина, анатомия, гигиена

с/р.




70.




Резерв. Повторение темы « Индивидуальное развитие организма»

Обобщить знания полученные за курс 8 класса

Знать и использовать основные понятия по теме.




Работа с ситуациями, наблюдения, таблицей.

Рисунки, карточки с ситуациями.




Летнее задание.



1   2   3