Главная страница

Тема Цели урока


Скачать 412.67 Kb.
Название Тема Цели урока
страница 1/3
Дата 16.02.2016
Размер 412.67 Kb.
Тип Документы
  1   2   3

п./п.

Дата

Тема

Цели урока

Основной материал

Д/з.

Деятельность на уроке.

Оборудование

Межпредметные связи

Контроль




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




«Введение». 1ч.




1.




Введение. Биосоциальная природа человека. Становление наук о человеке.

Дать понятие о предмете изучения, раскрыть двойственную биосоциальную природу человека, показать черты, роднящие человека с миром животных, об основных этапах развития анатомии, физиологии и гигиены человека.

Науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена, психология, развитие анатомии, физиологии и гигиены с начала 19 века до наших дней, античного мира и изучение человека в эпоху Возрождения.

§1,2

Работа с учебником.

Модель торса человека, таблицы «Внутренние органы человека».

История.







Раздел 1. «Происхождение человека» (2 часа).




2.




Систематическое положение человека.

Повторить систематические таксоны, определить место человека в системе живых существ.

Рудименты, атавизмы, доказательства происхождения человека. Систематическое положение человека.

§3

Работа с учебником, работа с таблицей.

Таблицы «Рудиментарные органы и атавизмы человека».

Палеонтология.

Фронтальный опрос.




3.




Историческое прошлое людей. Расы человека.

Раскрыть экологические условия, способствующие переходу предков человека к прямохождению,

показать этапы эволюции человека.

Влияние биологических и социальных факторов на эволюцию человека и экологические факторы,

способствующие развитию прямохождения.

§4, 5

Работа с учебником, работа с таблицей.

Рисунки, презентация

История.

Опрос.




Раздел 2. I «Строение и функции организма» (58 часов).

Тема 2.1. «Общий обзор организма» (1 час).




4.




Общий обзор организма.

Дать понятие об уровнях организации человеческого организма, плане его строения, топографии внутренних органов и полостях тела.

Внешняя среда, внутренние органы, внутренняя среда, гормоны, органы, система органов.

§6

Работа с учебником, работа с таблицей.

Модель торса человека, таблицы «Внутренние органы человека».




Л/р №1 «Распознавание на таблицах органов и систем органов человека».




Тема 2.2. «Клеточное строение организма. Ткани» (3 часа).




Клеточное строение организма. Ткани. (5 часов).

5.




Строение и химический состав клетки.

Показать единство органического мира, проявляющегося в клеточном строении; раскрыть строение и функцию клеточных органоидов.

Возбудимость, органоиды, развитие, рост.

§7

Работа с учебником, работа с таблицей.

Таблица «Строение растительной и животной клетки», презентация

Ботаника.

Карточки.




6.




Физиология клетки.

Раскрыть физиологию клетки.

Сократимость, проводимость, ферменты.

§7

Работа с учебником, работа с таблицей.

Таблица «Строение растительной и животной клетки».

Ботаника.

Опрос.




7.




Типы тканей и их свойства.

Раскрыть понятие ткань и орган, тканевая жидкость и межклеточное вещество.

Строение ткани, основные виды тканей: эпителиальные, соединительные, мышечные.

§8 до мышечной ткани.

Работа с учебником, работа с таблицей.

Таблицы по теме.




Л/р. №2 Изучение микроскопического строения тканей».




Тема 2.3. «Рефлекторная регуляция органов и систем организма» (2 часа)




8.




Нервная ткань. Рефлекторная регуляция.

Познакомить со строением нейрона и нейроглии, раскрыть природу нервных импульсов и функцию синапсов.

Свойства нервной ткани: возбудимость и проводимость, строение синапса.

§8.

Работа с учебником, работа с таблицей.

Таблицы по теме.




Викторина.




9.




Контрольная работа по теме «Строение организма».

Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме.

Знать и уметь применять полученные знания на практике.




Тестовая контрольная работа.







К/р. №1




Тема 2.4. «Опорно-двигательная система» (9 часов).




10.




Значение опорно-двигательной системы, её состав. Строение костей.

Раскрыть значение скелета и мышц, показать опорную, защитную и двигательную функцию, химический состав, макро- и микроскопическое строение костей.

Макроскопическое строение костей: надкостница, красный костный мозг, желтый костный мозг, компактное и губчатое вещество.

§9

Наблюдение, работа с учебником, работа с таблицей.

Скелет человека, набор костей, таблицы по теме.

Физика, химия.

Фронтальный опрос.




11.




Скелет головы и туловища.

Пополнить знания детей о строении и функциях частей скелета, сравнить его со скелетом млекопитающих животных, выявить особенности скелета человека.

Осевой головы и осевой скелет.

§10.

Наблюдение, работа с учебником, работа с таблицей.

Скелет человека, набор костей, таблицы по теме.




Тест.




12.




Скелет человека. Скелет конечностей.

Пополнить знания детей о строении и функциях частей скелета, сравнить его со скелетом млекопитающих животных, выявить особенности скелета человека.

Осевой и дополнительный скелет, его строение.

§10.

Наблюдение, работа с учебником, работа с таблицей.

Скелет человека, набор костей, таблицы по теме.




Карточки.




13.




Соединение костей.

Закрепить знание о строении костей. Частей скелета, познакомить учащихся с типами соединения костей.

Соединение костей.

§11,12

Наблюдение, работа с учебником, работа с таблицей.

Скелет человека, набор костей и их соединений, таблицы по теме.

Физика.

Л/р №3 «Изучение внешнего вида отдельных костей».




14.




Строение мышц. Обзор мышц человека.

Повторить материал о типах мышечной ткани и особенностях поперечнополосатой мышечной ткани.

Антагонисты, синергисты, скелетные мышцы, мышцы-сгибатели и разгибатели.

§13

Наблюдение, работа с учебником, работа с таблицей.

Таблицы по теме.




Л/р №4 «Мышцы человеческого тела».





15.




Работа скелетных мышц и их регуляция.

Дать понятие о двигательной единице, о механизмах, регулирующих силу мышечных сокращений, об изменении мышц при тренировках.

Гиподинамия, двигательная единица, тренировочный эффект.

§14.

Наблюдение, работа с учебником, работа с таблицей.

Таблицы, презентация

Математика.

Л/р. №5 «Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц».




16.




Осанка. Предупреждение плоскостопия.

Познакомить с методами самоконтроля и коррекции осанки, разъяснить отрицательные последствия нарушения осанки и плоскостопия.

Осанка, плоскостопие.

§15.

Наблюдение, работа с учебником, работа с таблицей.

Таблицы, презентация

Медицина.

Л/р. №6 «Выявление нарушение осанки. Выявление плоскостопия».




17.




Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

Разъяснить цели доврачебной помощи, показать её отличие от профессиональной врачебной помощи, дать элементарное сведения о костно-мышечных травмах.

Повреждение опорно-двигательной системы: ушиб, перелом, синяк, шина, растяжение связок, вывих.

§16.

Работа с учебником, с таблицей.

Таблицы по теме, видеосюжет.

Медицина и гигиена.

Фронтальный опрос.




18.




Обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система»

Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме.

Знать и уметь применять полученные знания на практике.




Тестовая контрольная работа.







К/р. №2




Тема 2.5. Внутренняя среда организма (3 часа).




19.




Компоненты внутренней среды.

Продолжить формирование понятия внутренней среды и её компонентах, раскрыть понятие гомеостаз.

Антиген, антитело, компоненты среды: кровь, лимфа, тканевая жидкость.

§17, проект по теме «Иммунология на страже здоровья»

Работа с учебником, схемами и таблицами.

Таблицы «Схема кровообращения и лимфообращения», Состав крови.

Физика.

Л/р. №7 «Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом».




20.




Борьба организма с инфекцией. Иммунитет.

Показать роль барьеров, защищающих организм человека от агрессии микроорганизмов на уровне кожных покровов, внутренней среды, клетки.

Иммунитет, антиген, интерферон, костный мозг, вилочковая железа, лимфатические сосуды и узлы, Т-лимфоциты, В-лимфоциты.

§18.

Работа с учебником, схемами и таблицами.

Таблицы по теме, фагоцитоз, презентация




Тест.




21.




Иммунология на службе здоровья.

Познакомить школьников с наукой иммунологией. Историей открытия вакцины (работы Э. Дженнера и Л. Пастера).

Неспецифический и специфический иммунитет. Инфекционные и паразитические заболевания. Появление иммунитета. Аллергия. СПИД, тканевая совместимость.

§18,19

Работа с учебником, схемами и таблицами.

Таблицы по теме, фагоцитоз, презентации учащихся

История.

Проекты.




Тема 2.6. Кровеносная и лимфатическая системы организма. (7 часов)




22.




Транспортная система организма.

Повторить предшествующий материал по крови, тканевой жидкости и лимфе, функциях крови и иммунитета, замкнутой и незамкнутой системе кровообращения.

Замкнутая система, артерии, вены.

§20.

Работа с учебником, схемами и таблицами.

Таблицы «Круги кровообращения».

Медицина.

Л/р. №8 «Положение венозных клапанов в опущенной и поднятой руке. Изменения в тканях и органах при перетяжках, затрудняющих кровообращение».





23.




Круги кровообращения.

Повторить круги кровообращения и строения сердца, изучить общий план строения сердца человека и движения крови по большому и малому кругам кровообращения.

Артериальная кровь, венозная кровь, большой и малый круги кровообращения. Кровообращение, отток лимфы.

§21.

Работа с учебником, схемами и таблицами.

Таблицы «Круги кровообращения».

История.

Индивидуальный опрос.



  1   2   3