Главная страница

«Типы темперамента»


Название«Типы темперамента»
страница1/6
Дата12.02.2016
Размер0.85 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6

Результаты диагностической работы по теме «Типы темперамента».

Ф.И.

1. Содержание 4 пар предпочтений: ESFJ

Экстраверсия

- общительность, социализированность, лёгкость и продуктивность взаимодействия с окружающими
- стремление к общению, взаимодействию, широкий круг друзей и знакомых
- в общении проявление отзывчивости, энтузиазма, экспрессивности
- широта взглядов, интересов
- излучение энергии
- интерес к внешним событиям
- быстрая ориентировка, реакции и действия в новой ситуации

Мышление

- целесообразность, благоразумие
- любознательность, опора на законы мышления
- твёрдость
- справедливость
- аналитичность
- сдержанность, контроль над чувствами

Чувствование
- социальные ценности, оценки общества
- ориентация на людей, чувствительность к настроениям, проблемам окружающих
- восприимчивость к психологическому климату и проблемам окружающих
- оправдывающие обстоятельства
- умение убедить или переубедить
- гуманность
- симпатия
- открытость в эмоциональных проявлениях
- чувствительность и ранимость

Рассудительность
- склонность к определённости, решённости, устроенности
- стремление к устойчивому, упорядоченному, стандартному окружению
- принятие решений
- фиксированность решений
- планирование наперёд
- стремление всё делать в срок, исполнительность
- стремление намечать промежуточные цели в пути

Представители сенсорно-планирующего, типа - это мыслители-практики, их ум избегает всего неясного, они всегда думают о деле, стремясь внести в него порядок, организованность и завершенность. Склонны строго придерживаться социальных норм и стереотипов, особенно с их внешней, ритуальной стороны. Им свойственно серьезное и ответственное отношение к различным видам деятельности и общения, которые осознаются ими как выполнение определенных обязанностей, причем рационально обоснованных. Их можно назвать разумными конформистами. Сенсорно-планирующие лица серьезны, рассудительны, надежны, лишены особых причуд и эстетических притязаний, могут проявлять тенденцию к периодическим снижениям настроения, практичны, отчасти чопорны и пессимистичны, их способности к теоретическому обучению, как правило, средние. Они составляют 40% в общей популяции.
2. Основные ценностные ориентации:

Интеллект. Организаторские способности, репродуктивная способность обучаться чужому опыту, наблюдательность, отличная память, систематизация навыков.

Характер. Ответственность, консерватизм, прагматизм, коллективизм, осторожность, педантизм.

Ценности. Разделяет ценности общества, в котором живет и работает. Стремится быть социально полезным, востребованным, признанным.

Смысл жизни. Исполнение долга.

3. Психологический портрет. Профориентация. "Торговец": открытый, практичный, обладает житейской мудростью; компанейский, гостеприимный; деловой, ответственный, интересы клиента - превыше всего; общительный.
4. Особенности супружеских отношений лиц четырёх типов темперамента.

Сравниваемые признаки

Типы темперамента SJ

1.Завязывание отношений

Планомерное, постепенное, серьёзное; до брака – выраженный период ухаживания

2.Отношение к браку (брачные ожидания)

Брак – ценность, отдают все силы, верны обещаниям. Отношения стабильны, привязанность выражается стандартными способами

3.Отношение к сексу

Консервативны, стереотипы складываются в начале брака и не меняются. Менее других рассматривают секс как приятное для обоих занятие

4.Наиболее вероятные супружеские проблемы

Трудно принимать эмоциональные потребности других типов. Возможны критика, сарказм, навязывание своих норм и ценностей, контроль супруга

5.Отношение к деньгам

Практичное и экономное. Планируют бюджет на будущее.


5. Особенности обучения школьников различных темпераментов:

Сравниваемые признаки

Типы темперамента SJ

1.Как выглядит для учителя

«Идеальным» учеником, исполнительным, дисциплинированным

2.Отношение к одноклассникам

Ровное, доброжелательное, формализованное

3.Отношение к педагогу

Признаёт авторитет и значимость учителя

4.Отношение к отметкам

Считает свидетельством успеха и признания

5.Способы приобретения знаний

Систематическая подготовка, «от простого к сложному»

6.В школе предпочитает изучать

Фактические аспекты наук, историю, географию, экономику

7.Подходящий тип

Точная оценка результатов труда

8.Наилучший стиль обучения

Чёткие инструкции, хорошо структурированный материал, подготовка и повторение, использование лекций, учебников книг, взаимодействие по типу «учитель – ученик»


6. Психологические проблемы: недостаточная гибкость общения, агрессивные реакции в ситуациях стресса.

7. Рекомендации: повышение коммуникативной компетентности, развитие навыков саморегуляции.

8. Родителям на заметку:

Радости и проблемы воспитания.

Из-за общительности могут быть неприятности, т.к. за разговорами забывает о том, что нужно делать. И играть, и заниматься предпочитает вместе с кем-нибудь, не один. Отлучение от друзей может быть серьезным наказанием, а лучшим вознаграждением может стать вечеринка, шумный праздник.
Выполняя задания, такому ребенку необходимо четко знать, с чего начинать, какая часть процесса первая, вторая и т.д. Важно доводить дело до конца.
Из-за стремления избегать конфликтов склонен уступать даже тогда, когда считает себя полностью правым.
Когда чего-то не понимает, склонен ругать себя "Я такой глупый!", "Я это никогда не смогу сделать!"
Всегда помнит обиды и никогда их не прощает. Может "дуться" на протяжении длительного времени. В таких случаях важно дать ему понять, что он так же любим, что его понимают и принимают таким, какой есть.

Какие методы эффективны при воспитании ESFJ


  • Старайтесь соблюдать привычный распорядок, предоставляйте время для того, чтобы ребенок привык к чему-то новому.

  • Будьте готовы к его энергичности и разговорчивости. Предоставьте возможность для развлечений и безопасного выпуска физической энергии.

  • Проявляйте свою нежность. Первые обнимайте, ласкайте, целуйте.

  • Поощряйте проявления чувств, как позитивных, так и негативных, не угрожая наказанием за это.

  • Будьте образцом честности и правдивости, которая не мешает тактичности.

  • Поощряйте задавать вопросы, а не принимать видимость за подлинную сущность предмета.

  • Давайте подробные наставления и указания, всегда ясно объясняйте, что имеете в виду.

  • Заранее рассказывайте про новое, что ему предстоит.

  • Чаще хвалите, делайте акцент на позитивном в его поведении, характере.

  • Всегда держите свое слово. Думайте то, что говорите, и говорите то, что думаете.

  • Помогите научиться расслабляться, планировать.

  • Помогите немного снизить темп жизни и отложить принятие важных решений, напоминая, что прежде, чем сделать какой-то ответственный шаг, его нужно тщательно обдумать.

  • Помогите ему увидеть, что в жизни есть не только черный и белый оттенки, но и многочисленные оттенки серого.



Результаты диагностической работы по теме «Типы темперамента».

Ф.И.

1. Содержание 4 пар предпочтений: ENFJ

Экстраверсия

- общительность, социализированность, лёгкость и продуктивность взаимодействия с окружающими
- стремление к общению, взаимодействию, широкий круг друзей и знакомых
- в общении проявление отзывчивости, энтузиазма, экспрессивности
- широта взглядов, интересов
- излучение энергии
- интерес ко внешним событиям
- быстрая ориентировка, реакции и действия в новой ситуации

Интуиция
- предчувствия
- ориентация на будущее
- умозрительность, склонность к фантазированию и мечтательности
- изобретательность
- просчёт вариантов возможных событий
- часто ранимая самооценка

Чувствование
- социальные ценности, оценки общества
- ориентация на людей, чувствительность к настроениям, проблемам окружающих
- восприимчивость к психологическому климату и проблемам окружающих
- оправдывающие обстоятельства
- умение убедить или переубедить
- гуманность
- симпатия
- открытость в эмоциональных проявлениях
- чувствительность и ранимость

Рассудительность
- склонность к определённости, решённости, устроенности
- стремление к устойчивому, упорядоченному, стандартному окружению
- принятие решений
- фиксированность решений
- планирование наперёд
- стремление всё делать в срок, исполнительность
- стремление намечать промежуточные цели в пути

Люди интуитивно-чувственного, типа - художественные натуры, высоко чувствительные к эстетическим и этическим сторонам жизни, обладающие прирожденной эмпатией и высоким интересом к другому человеку. Они придают большое значение Духовным исканиям, которые могут привести к искренней религиозности. В неформальном и профессиональном общении находят наибольшее удовлетворение. Их конформизм имеет аффективно обусловленный характер, основанный на личных симпатиях и антипатиях. Интуитивно-чувственные лица весьма лабильны, эмоциональны, эстетически ориентированы, приятны в общении; в увлечениях порой выходят из рамок формального поведения, Мечтательны, оптимистичны, чувствительны и чувственны, иногда даже капризны, легко заражаются чужими эмоциями. Их способности к усвоению теоретических знаний чаще средние. Они, как и второй тип, составляют 40% в общей популяции.

2. Основные ценностные ориентации:

Интеллект. Творческие гуманитарные способности, систематизация знаний о человеке, рефлексия (самоанализ), эклектические поспешные обобщения, сознание предназначенности, способность предвидения.

Характер. Понимание людей, стремление удовлетворить их ожидания, тщеславие, гиперсексуальность, искренность, романтизм, сентиментальность в сочетании с эгоцентризмом, обостренное чувство прекрасного, вера в непознанное, в судьбу.

Ценности. Высокая самооценка, процесс духовного самосовершенствования.

Смысл жизни. Утверждение ценности Я (самоутверждение), поиск истоков и смысла человеческой жизни.

3. Психологический портрет: "Педагог": гуманистический лидер, общительный, внимательный к чувствам других людей, образцовый родитель; нетерпеливый по отношению к рутине и монотонной деятельности; отличается умением распределить роли в группе.

4. Особенности супружеских отношений лиц четырёх типов темперамента.

Сравниваемые признаки

Типы темперамента NF

1.Завязывание отношений

Яркая, быстрая влюблённость, сразу устанавливаются глубокие отношения

2.Отношение к браку (брачные ожидания)

Любовь и брак – синонимы, стремление к совершенной любви на всю жизнь. Развивают и углубляют отношения

3.Отношение к сексу

Романтизируют и идеализируют сексуальные отношения. Возможны сексуальные проблемы из-за недостатка знаний в начале отношений

4.Наиболее вероятные супружеские проблемы

Идеализация партнёра (могут влюбиться в неподходящего человека). Часто не придают значения конкретным проблемам. Эмоциональные перегрузки

5.Отношение к деньгам

Не умеют и не любят обращаться с финансами

5. Особенности обучения школьников различных темпераментов:

Сравниваемые признаки

Типы темперамента NF

1.Как выглядит для учителя

Ориентированным на мнение класса, общительным

2.Отношение к одноклассникам

Чуткое, поддерживающее, учитывающее особенности личности

3.Отношение к педагогу

Зависит от личных качеств преподавателя

4.Отношение к отметкам

Воспринимает как оценку своих личных качеств

5.Способы приобретения знаний

Глобальное «схватывание», пропуск деталей, диалог

6.В школе предпочитает изучать

Гуманитарные и общественные науки, языки

7.Подходящий тип

Обращение к личности школьника

8.Наилучший стиль обучения

Связь знаний с эмоциональной сферой, обслуживание содержания урока, индивидуальные задания, работа в малых группах, благоприятный психологический климат

6. Психологические проблемы: нестабильность эмоционального состояния, сниженные навыки саморегуляции, слабые организаторские способности.

7. Рекомендации: формирование навыков саморегуляции состояний, развитие волевых качеств и организаторских способностей.

8. Родителям на заметку:

Радости и проблемы воспитания школьника ENFJ

Сильная потребность в общении может стать проблемой, потому что ребенок стремится одновременно выполнять множество заданий, принимать участие в деятельности множества групп. И родителям приходится возить своего ребенка, помогать в выполнении заданий, поддерживать. ENFJ так боится расстроить другого человека, что не умеет отказывать, принимает решения, которые не соответствуют его желаниям. Слишком глубоко вникает в проблемы своих друзей и тяжело переживает из-за их несчастий и неприятностей. Испытывает сильнейший стресс из-за развода родителей, смерти родственника, друга. Мальчикам ENFJ сложнее в нашей культуре, т.к. не принято обниматься, искренне выражать свою заботу и внимание. Сдерживая свои порывы, подстраиваясь под социальные нормы, ENFJ теряет свою природную экспрессивность и эмоциональность. Очень боится конфликтов, поэтому старается избегать их. Чувствителен к критике, одно негативное слово может заставить усомниться в любви родителей. Из-за того, что склонен идеализировать отношения, любая критика воспринимается как измена. Единственный эффективный способ помочь ENFJ справиться со своими эмоциями и посмотреть на ситуацию более объективно - принять его чувства и признать его ценности. Верный способ избавить его от неприятного чувства - пережить это чувство. Попытка обойти, не затрагивать болезненную тему, оградить от неприятностей не поможет, лучше говорить то, что подсказывает сердце, и тогда ENFJ Вас поймет. В школьные годы ENFJ самостоятелен, ему нравится составлять план действий , выполнять возложенные обязанности. Обычно внимательно следит за временем.

ENFJ обычно имеет свое мнение по поводу внешности, моды, прически. С возрастом эта особенность проявляется все ярче, он стремится к самостоятельности во всем. Родители должны это понимать и принимать, не ссорясь по мелочам из-за цвета носок и фасона юбки. Источник энергии для ENFJ - семья, от обстановки, от отношения к ребенку напрямую зависит его здоровье, успехи в учебе, настроение.

Эффективные методы воспитания ENFJ

  • Покажите ему, что чувствовать то, что он чувствует, безопасно: спокойно выслушивайте и признавайте ценность чувств независимо от того, кажутся ли они Вам разумными.

  • Не вынуждайте рассказывать о своих чувствах бегло и не поощряйте утаивания эмоций. Никогда не стыдите, не высмеивайте и не ругайте за то, что что он чувствует.

  • Будьте готовы к большой энергичности и потребности ENFJ в долгом и многословном общении.

  • Предоставляйте ему многочисленные возможности для общения: позволяйте как можно чаще приглашать друзей в гости.

  • Часто и искренне выражайте свою любовь и привязанность.

  • Обнимайте, целуйте, ласкайте своего ребенка ENFJ так часто, как это ему нравится (даже если Вы сами не испытываете потребность в столь обильных ласках).

  • Уважительно относитесь к его желанию иметь воображаемого друга; выслушивайте его мечты и фантазии, если он захочет ими поделиться; не дразните его за эти мечты.

  • Предоставьте возможность работать с художественными материалами, выставляйте его работы на почетное место.

  • Спокойно воспринимайте воодушевление, общительность и участите в самых разных занятиях. Помогите найти равновесие между активной деятельностью и временем для отдыха.

  • Запланируйте регулярное (например, один раз в неделю) время для того, чтобы заняться чем-нибудь веселым.

  • Позвольте ему принимать как можно больше решений самостоятельно. Постарайтесь уважительно относиться к его выбору, даже если не уверены, что выбор правильный.

  • Быстро прощайте и никогда не наказывайте своего ENFJ тем, что не будете с ним разговаривать.

  • Помогите увидеть свою собственную ценность за тем, что он делает для других.

  • Разрешите ему не быть идеальным. Напоминайте, что любите его за то, что он такой, как есть, а не такой, каким хотел бы быть.

  • Поощряйте его говорить правду, а не ложь во благо других людей.




Результаты диагностической работы по теме «Типы темперамента».

Ф.И.

1. Содержание 4 пар предпочтений: INFJ

Интроверсия
- замкнутость, сдержанность, возможны стеснительность, скованность
- чувство своей территории, потребность в уединении
- поддержка относительно небольшого количества отношений
- болезненно переносит негативные контакты
- концентрация, собранность
- глубина, основательность
- склонность к раздумьям над идеями
- осторожность в новой ситуации
- сохранение энергии
- интерес по поводу внутренних реакций и отношений

Интуиция

- предчувствия
- ориентация на будущее
- умозрительность, склонность к фантазированию и мечтательности
- изобретательность
- просчёт вариантов возможных событий
- часто ранимая самооценка

Чувствование

- социальные ценности, оценки общества
- ориентация на людей, чувствительность к настроениям, проблемам окружающих
- восприимчивость к психологическому климату и проблемам окружающих
- оправдывающие обстоятельства
- умение убедить или переубедить
- гуманность
- симпатия
- открытость в эмоциональных проявлениях
- чувствительность и ранимость

Рассудительность
- склонность к определённости, решённости, устроенности
- стремление к устойчивому, упорядоченному, стандартному окружению
- принятие решений
- фиксированность решений
- планирование наперёд
- стремление всё делать в срок, исполнительность
- стремление намечать промежуточные цели в пути

Люди интуитивно-чувственного, типа - художественные натуры, высоко чувствительные к эстетическим и этическим сторонам жизни, обладающие прирожденной эмпатией и высоким интересом к другому человеку. Они придают большое значение Духовным исканиям, которые могут привести к искренней религиозности. В неформальном и профессиональном общении находят наибольшее удовлетворение. Их конформизм имеет аффективно обусловленный характер, основанный на личных симпатиях и антипатиях. Интуитивно-чувственные лица весьма лабильны, эмоциональны, эстетически ориентированы, приятны в общении; в увлечениях порой выходят из рамок формального поведения, Мечтательны, оптимистичны, чувствительны и чувственны, иногда даже капризны, легко заражаются чужими эмоциями. Их способности к усвоению теоретических знаний чаще средние. Они, как и второй тип, составляют 40% в общей популяции.
  1   2   3   4   5   6