Главная страница

«Слова предметы»


Скачать 27.38 Kb.
Название «Слова предметы»
Учитель логопед
Дата 07.03.2016
Размер 27.38 Kb.
Тип Конспект

Государственное образовательное

учреждение детский сад № 174

Конспект занятия по теме:

« Слова – предметы »

(продолжение)


Выполнила :

Учитель – логопед

Климова Александра

Владимировна


Москва. 2010 год

Тема: « Слова – предметы»
Цель: усвоение понятия «слово-предмет»;

Задачи:

Обучающие:

- Продолжать учить детей отличать живые и неживые слова предметы

- Учить детей подбирать вопросы к словам-предметам

- Знакомство с графическим изображением «слов- предметов»

Коррекционно – развивающие:

- Развивать координацию и общую моторику

- Развивать мышление.

Воспитательные:

- Формировать интерес к занятиям и интерес к родному языку

Перечень оборудования и дидактический материала:
Раздаточный материал: предметные картинки с изображением живых и неживых предметов, схемы слов и предложений.

Сюжетная картинка.
Оборудование:

Мячик.

Ход занятия
1. Орг. момент

Сядет тот кто назовет мне «слово - предмет».

2.Основная часть.

Вы сейчас называли слова – предметы. А какие они бывают?

Бывают живые и неживые.
3. Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

Проводится на основе картинок, обозначающих живые и неживые предметы

_______________
4. Все слова- предметы мы будем обозначать

одной полоской.

Какие слова мы будем обозначать одной полоской?
5. Уточнение вопросов.

Как мы спросим про живые слова предметы?

Мы спросим: Кто это?

А как мы спросим про неживые слова предметы?

Мы спросим : Что это?
6.Физ. минутка.

Игра с мячом «Подбери слово к вопросу»

- Про кого можно спросить « Кто это»?

- Про кого можно спросить «что это»?
7. Сказка: Про гномика.

Однажды (гномик, слоник, домик) пошел гулять в лес. Кто пошел гулять в лес?

Шел он, шел по дороге увидел (камешек, конфетку, табуретку).

Что увидел гномик?

Взял он камешек и пошел дальше. На полянке гномик увидел высокое… (дерево)

На дереве жила пушистая ( кошка, белка, лиса). Кто жил на дереве?

Белка угостила гномика орехом. Чем угостила белка гномика?

На дереве так же было гнездо. Что было на дереве? Там жил мудрый ворон

Кто жил в гнезде? Ворон дал гномику волшебную книжку. Что дал ворон гномику?

В книжке было написано, что такое слова- предметы. Гномику очень понравилась книжка.

Он взял ее почитать.
8. Поможем гномику понять что такое слова- предметы.

Посмотрите на доску и назовите живые слова- предметы, которые вы услышали в сказке.

Гномик, белка, ворон

Как мы про них скажем. Это живые слова предметы.

Как мы про них спросим? Кто это?

А теперь назовите неживые слова- предметы.

Камешек, орех, книжка.

Как мы про них скажем. Это неживые слова- предметы.

Как мы про них спросим? Что это?
9. Итог

Про какие слова мы сегодня говорили? Как мы их будем обозначать?