Главная страница

Семинаре: «Рабочие программы учебных курсов в условиях введения и реализации фгос ооо»


Скачать 23.5 Kb.
Название Семинаре: «Рабочие программы учебных курсов в условиях введения и реализации фгос ооо»
Дата 09.03.2016
Размер 23.5 Kb.
Тип Семинар

Выступление на городском практико-ориентированном семинаре:

«Рабочие программы учебных курсов в условиях введения и

реализации ФГОС ООО».

Учитель всегда работал и работает по программе. Исходными документами для составления рабочих программ учебных курсов являются:

- Закон РФ «Об образовании»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт;

- Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта;

- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений;

- Федеральный перечень учебников, утверждённых, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Рассматривая требования к структуре основной образовательной программы необходимо изучить качество системы управления, так как согласно Стандарту сама система управления должна стать объектом управления, отслеживать реализацию учебного плана ОУ, программ отдельных учебных предметов, курсов, духовно-нравственного развития, воспитания, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, коррекционной работы, системы оценки достижений планируемых результатов освоения ООП НОО.

В рамках введения системно-деятельностного подхода, являющегося

основной технологией обучения в условиях ФГОС, во внутришкольном контроле рекомендуется просматривать моделирование уроков и проводить анализ их реализации:

- конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в учебной

программе;

- отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить

связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для

дифференцированной работы и домашнее задание);

- выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе,

разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока;

- определить формы контроля за учебной деятельностью школьников;

- продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его

этап;

- продумать форму подведения итогов урока;

- продумать содержание, объем и форму домашнего задания.

Современный урок строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий.
Принципиальное отличие современных ФГОС от старой традиционной системы обучения заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Сейчас все хорошо понимают, что ориентировка обучения только на формирование у школьников знаний-умений, связанных с освоением учебного предмета, не может привести к серьезным результатам в развитии личности ученика; необходимо, чтобы в поле зрения учителя постоянно находилась деятельность, которой занимается ребенок, ее цель, мотив, конкретные учебные действия и операции, поэтому, при составлении программам по ФГОС большое внимание уделяется развитию УУД (личностным, метапредметным, предметным).

Дементьева Ирина Яковлевна,

учитель технологии,

МБОУ СОШ № 13.