Главная страница

Рабочая программа по технологии (индивидуальное обучение на дому) Шушерова Галина, 9 класс


Скачать 103.07 Kb.
Название Рабочая программа по технологии (индивидуальное обучение на дому) Шушерова Галина, 9 класс
Дата 14.02.2016
Размер 103.07 Kb.
Тип Рабочая программа

Муниципальное образовательное учреждение

Гжельская средняя общеобразовательная школа

с изучением предметов художественно-эстетического цикла

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ Гжельской СОШ
_________________ / Шелепов В.П./
«______» _____________ 2013 г.

М.П. .


Рабочая программа

по технологии

(индивидуальное обучение на дому)

Шушерова Галина,

9 класс

Составитель: Савина Наталия Алексеевна

учитель высшей категории


2013 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Технологии» для учащейся 9 класса Шушеровой Галине составлена на основе федерального компо­нента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по направлению «Технология», рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации и авторской программы по «Технологи» В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцев. М.: “Просвещение”, 2006 год.

Обязательный минимум содержания образовательной программы изучается в рамках направления «Технология».
Год реализации программы : 2013-2014 учебный год .
Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;

  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего обра­зования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;

  • Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 года № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».


Место учебного предмета в индивидуальном учебном плане :
-количество часов, отводимых на учебный предмет в неделю  0.25 часа,
-всего за учебный год 8,75 часов, 
Изменения, внесенные в авторскую программу в соответствии со стандартом и их обоснование:
Тематическое планирование по технологии составлено в соответствии с авторской программой, но сжато до 0.25 часов в неделю с целью выполнения норм нагрузки на учащегося при индивидуальном обучении на дому
Рабочая программа даёт представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, отражает распределение учебных часов по разделам и темам курса, а также последовательность их изучения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса.

Уроки технологии в 9 классе предполагают целенаправленное самосовершенствование учащихся в дальнейшей трудовой деятельности, способствуют их профессиональной ориентации, поисковой деятельности, развивают интерес к технике, дизайну, декору, формируют художественно-эстетический вкус, творческие навыки.

Изучение «Технологии» направлено на достижение следующих целей:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования  технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;

-  развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
В процессе преподавания предмета «Технология» решаются следующие задачи:

  •  формирование политехнических знаний и экологической культуры;

 ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

  • развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

  •  обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

  •  воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

  •  овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации.

  • развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые  выполняются методом проектов

. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются: упражнения, учебно-практические работы.

Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

Принципиально важная роль отведена в тематическом плане проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Согласно новым направлениям при изучении курса технологии 70% времени отводится на практическую деятельность, 30% - на теоретическую.

На выполнение творческих проектов выделяется около 25% общего времени интегративно в течение учебного года.

Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года, а также защиты проекта.

В программе 9 класса преобладают темы разделов: «Технология оcновных сфер профессиональной деятельности», «Профессиональное самоопределение» ,»Технология обработки конструкционных материалов», «Декоративно-прикладное творчество», « Творческая , проектная деятельность».
Тематическое планирование.



Содержание разделов


9 класс




Вводное занятие

0.25

1

Технология оcновных сфер профессиональной деятельности

2,75

2

Профессиональное самоопределение

2,25

3

Технология обработки конструкционных материалов

0,5

4

Декоративно-прикладное творчество

1,25

5

Творческая , проектная деятельность

1,5




Резерв учебного времени

0,25




Итого

8,75


Организация образовательного процесса.
Формы: урок.
Типы уроков:

- урок изучение нового материала;

- урок совершенствования знаний, умений и навыков;

-урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;

-комбинированный урок;

-урок контроля умений и навыков.
Виды уроков:

-урок – беседа

- практическое занятие

-урок – игра

-выполнение учебного проекта

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса.
      Требования к уровню подготовки учащихся 9 классов соответствуют Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования.

       

 Учащиеся должны знать: 

  • значение профессионального самоопределении;

  • требования к составлению личного профессионального плана;

  • правила выбора профессии;

  • понятие о профессиях и профессиональной деятельности;

  • понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии;

  • понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения; значение творческого потенциала человека, карьеры.

  • устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

  • профессии керамических производств.

-разновидности формовки;

-виды оправки отформованных и литьевых изделий;

-глазури, их назначение и свойства;

-обжиг керамических изделий;

-приемы росписи цветным пигментом;

-причины возникновения дефектов при изготовлении майоликовых изделий.

 
Учащиеся должны уметь: 

  • соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;

  • составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его; использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;

  • анализировать профессиограммы, информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;

  • пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования. --наносить ангоб на поверхность изделия с помощью кисти;

-расписывать изделия цветными пигментами на заданный сюжет согласно

творческого решения

-находить и устранять допущенные дефекты при изготовлении кермических изделий.


Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических

задач и как источник информации;

  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных

мате­риалов, в том числе из природного материала глины.
Должны владеть компетенциями:

  • информационно-коммуникативной;

  • социально-трудовой;

  • познавательно-смысловой;

  • учебно-познавательной;

  • профессионально-трудовым выбором;

  • личностным саморазвитием.

Формы контроля уровня достижений и критерии оценки
Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года, также защиты проекта. Для оценки теоретических понятий используются проверочные тесты, для оценки умений – практические задания и мини-проекты.

Перечень учебно- методического обеспечения


Учебно-методический комплект:

  • Технология.: учебник для учащихся 9 класса образовательных учреждений.- 2-е изд., перераб/под. Ред. В.Д. Симоненко. -М.: Вентана-Граф, 20.

  • Технология: 5-11 классы: развернутое тематическое планирование по программе В.Д. Симоненко / авт. – сост. Е.А. Киселева и др. -  Волгоград: Учитель, 2009.

  • Технология. 9 класс: материалы к урокам раздела «Профессиональное самоопределение» по программе В.Д. Симоненко/ авт.-сост. А.Н. Бобровская.- Волгоград: Учитель, 2009