|
Рабочая программа по технологии (индивидуальное обучение на дому) Шушерова Галина, 9 класс
Муниципальное образовательное учреждение
Гжельская средняя общеобразовательная школа
с изучением предметов художественно-эстетического цикла
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ Гжельской СОШ
_________________ / Шелепов В.П./
«______» _____________ 2013 г.
М.П. .
Рабочая программа
по технологии
(индивидуальное обучение на дому)
Шушерова Галина,
9 класс
Составитель: Савина Наталия Алексеевна
учитель высшей категории
2013 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Технологии» для учащейся 9 класса Шушеровой Галине составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по направлению «Технология», рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации и авторской программы по «Технологи» В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцев. М.: “Просвещение”, 2006 год.
Обязательный минимум содержания образовательной программы изучается в рамках направления «Технология».
Год реализации программы : 2013-2014 учебный год .
Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;
Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;
Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 года № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».
Место учебного предмета в индивидуальном учебном плане : -количество часов, отводимых на учебный предмет в неделю – 0.25 часа, -всего за учебный год 8,75 часов,
Изменения, внесенные в авторскую программу в соответствии со стандартом и их обоснование: Тематическое планирование по технологии составлено в соответствии с авторской программой, но сжато до 0.25 часов в неделю с целью выполнения норм нагрузки на учащегося при индивидуальном обучении на дому
Рабочая программа даёт представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, отражает распределение учебных часов по разделам и темам курса, а также последовательность их изучения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса.
Уроки технологии в 9 классе предполагают целенаправленное самосовершенствование учащихся в дальнейшей трудовой деятельности, способствуют их профессиональной ориентации, поисковой деятельности, развивают интерес к технике, дизайну, декору, формируют художественно-эстетический вкус, творческие навыки.
Изучение «Технологии» направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
В процессе преподавания предмета «Технология» решаются следующие задачи:
формирование политехнических знаний и экологической культуры;
ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
-
воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации.
развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов
. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются: упражнения, учебно-практические работы.
Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
Принципиально важная роль отведена в тематическом плане проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Согласно новым направлениям при изучении курса технологии 70% времени отводится на практическую деятельность, 30% - на теоретическую.
На выполнение творческих проектов выделяется около 25% общего времени интегративно в течение учебного года.
Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года, а также защиты проекта.
В программе 9 класса преобладают темы разделов: «Технология оcновных сфер профессиональной деятельности», «Профессиональное самоопределение» ,»Технология обработки конструкционных материалов», «Декоративно-прикладное творчество», « Творческая , проектная деятельность».
Тематическое планирование.
№
|
Содержание разделов
|
9 класс
|
|
Вводное занятие
|
0.25
|
1
|
Технология оcновных сфер профессиональной деятельности
|
2,75
|
2
|
Профессиональное самоопределение
|
2,25
|
3
|
Технология обработки конструкционных материалов
|
0,5
|
4
|
Декоративно-прикладное творчество
|
1,25
|
5
|
Творческая , проектная деятельность
|
1,5
|
|
Резерв учебного времени
|
0,25
|
|
Итого
|
8,75
|
Организация образовательного процесса.
Формы: урок.
Типы уроков:
- урок изучение нового материала;
- урок совершенствования знаний, умений и навыков;
-урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
-комбинированный урок;
-урок контроля умений и навыков.
Виды уроков:
-урок – беседа
- практическое занятие
-урок – игра
-выполнение учебного проекта
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 классов соответствуют Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования.
Учащиеся должны знать:
значение профессионального самоопределении;
требования к составлению личного профессионального плана;
правила выбора профессии;
понятие о профессиях и профессиональной деятельности;
понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии;
-
понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения; значение творческого потенциала человека, карьеры.
устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;
профессии керамических производств.
-разновидности формовки;
-виды оправки отформованных и литьевых изделий;
-глазури, их назначение и свойства;
-обжиг керамических изделий;
-приемы росписи цветным пигментом;
-причины возникновения дефектов при изготовлении майоликовых изделий.
Учащиеся должны уметь:
соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;
составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его; использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;
анализировать профессиограммы, информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;
-
пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования. --наносить ангоб на поверхность изделия с помощью кисти;
-расписывать изделия цветными пигментами на заданный сюжет согласно
творческого решения
-находить и устранять допущенные дефекты при изготовлении кермических изделий.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических
задач и как источник информации;
проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных
материалов, в том числе из природного материала глины.
Должны владеть компетенциями:
информационно-коммуникативной;
социально-трудовой;
познавательно-смысловой;
учебно-познавательной;
профессионально-трудовым выбором;
личностным саморазвитием.
Формы контроля уровня достижений и критерии оценки
Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года, также защиты проекта. Для оценки теоретических понятий используются проверочные тесты, для оценки умений – практические задания и мини-проекты.
Перечень учебно- методического обеспечения
Учебно-методический комплект:
Технология.: учебник для учащихся 9 класса образовательных учреждений.- 2-е изд., перераб/под. Ред. В.Д. Симоненко. -М.: Вентана-Граф, 20.
Технология: 5-11 классы: развернутое тематическое планирование по программе В.Д. Симоненко / авт. – сост. Е.А. Киселева и др. - Волгоград: Учитель, 2009.
Технология. 9 класс: материалы к урокам раздела «Профессиональное самоопределение» по программе В.Д. Симоненко/ авт.-сост. А.Н. Бобровская.- Волгоград: Учитель, 2009
|
|
|