|  | 
          Классный час: «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков»
            
              | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
 
 «Средняя общеобразовательная школа №10»
 
 с. Ачикулак Нефтекумского района
 
 Ставропольского края
 
 "Профилактика безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков»
 
 Подготовила классный руководитель 5-в класса
 
 Анощенкова В.М.
 
 2013-2014 уч.год
 
 Классный час: «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков».
 
 Цель: создание банка идей и предложений общественно значимых дел для реализации проблемы безнадзорности и правонарушений.
 
 Подготовительная работа: создание фильма по сценарию «Республика Шкид» , проведение анкетирования среди детей и их родителей, создание презентации.
 
 Ход классного часа.
 
 Кл.рук: Дорогие ребята, сегодня нам предстоит очень важный и серьезный разговор. Прежде чем назвать его тему я предлагаю посмотреть несколько кадров.
 
 (просмотр фильма «Республика ШКИД и наше столетие»
 
 Кл.рук: Скажите, какие чувства, возникают у Вас, когда Вы смотрите на этих детей?
 
 Уч-ся: Жалость, боль, сострадание, сочувствие, боль.
 
 Кл.рук: С какими проблемами сталкиваются сегодня дети и подростки.
 
 Дети: Детский алкоголизм, детская наркомания, детская беспризорность.
 
 Кл.рук: Именно о проблеме беспризорности пойдет наш разговор.
 
 (Просмотр презентации 5 кадров и историческая справка)
 
 Кл.рук: По – вашему мнению, опасны эти проблемы?
 
 Тогда, давайте обсудим это, объединившись в 3 группы.
 
 1 ряд – вы считаете проблему детского алкоголизма наиболее острой социальной проблемой
 
 2 ряд - вы считаете проблему детской наркомании наиболее острой социальной проблемой
 
 3 ряд - вы считаете проблему детской безнадзорности наиболее острой социальной проблемой
 
 Кл.руководитель: Каковы на Ваш взгляд причины их возникновения:
 
 Дети: -семья (отсутствие контроля, безразличие родителей)
 
 -алкоголизм взрослых в семье
 
 -конфликты между детьми и взрослыми
 
 -нет работы для родителей
 
 - продажа спиртных и алкогольных и энергетических напитков без ограничения (См. приложение №2 – анкета)
 
 Кл.рук: Согласна с Вами. Изменить социально – экономическую ситуацию мы не можем; перевоспитать родителей тоже очень сложно, но помочь сверстникам в наших силах.
 
 Подумайте и предложите дела, которые бы были интересны и полезны ребятам, оказавшимся в трудном положении
 
 Дети: - записаться в школьную спортивную секцию
 
 -посещать музыкальную школу
 
 -кружки в школе
 
 -помощь по дому
 
 -чтение книг
 
 -школьный туристический клуб
 
 Кл.рук: Человек – если он Человек с большой буквы – должен уметь противостоять дурным качествам, мыслям, поступкам и делам.
 
 У Вас на листах написаны пороки (слова- антиподы- плохие, дурные качества) – замените эти слова на нравственно – духовные качества ( на хорошие, добрые качества) (См.приложение №1)
 
 Курение милосердие
 
 Пьянство – волонтерство
 
 Наркомания - спорт, забота о пожилых и младших
 
 Трусость – мужество
 
 Лицемерие – искренность
 
 Ненависть – любовь
 
 Злоба – доброта
 
 (просмотр презентации ) слайд № 6
 
 Кл.рук: Все идеи, нравственно – духовные качества, предложенные вами замечательные. Все дела, мысли объединим и сделаем мир добрее.
 
 За эти годы к пику высоты
 
 Все вместе постараемся подняться.
 
 К вершине труден путь:
 
 Вперед идти,
 
 Не оступиться, в пропасть не сорваться.
 Если устанем – сделаем привал,
 
 Учителей послушаем советы,
 
 И вновь вперед, за новый перевал
 
 Закаты провожать, встречать рассветы.
 Но мы не можем, как Высоцкий пел,
 
 Прогнать того, кто вдруг раскис, сломался,
 
 Должны помочь ему познать себя
 
 В себя поверить, самореализоваться.
 Кл.руководитель: Замечательно, что среди Вас нет равнодушных к чужому горю, чужой беде, а это значит. Что на одну детскую слезинку в мире станет меньше, и на одну детскую улыбку – больше
 Ребята на основе Ваших ответ, сегодняшних предложений и анкет, проведенных вместе с родителями я создала банк идей нашей с вами совместной работы. Работаем мы совсем мало, а это начало нашего большого пути. Мы наметили дела – вступить в группу волонтеров – потому что вы не равнодушны к чужому горю, принять более активное участие в посещении школьных кружков и спортивных секций, проявлять милосердие к пожилым людям, проживающих на территории нашего села, забота и помощь о младших
 Классный руководитель: Анощенкова В.М.
 Приложение №1
 На листах написаны пороки (слова – антиподы) – Замените эти слова на нравственно – духовные качества:
 
 Слова – антиподы:
 
 
                  
                  
                    | Курение
 
 |  
                    | Пьянство
 
 |  
                    | Наркомания
 
 |  
                    | Трусость
 
 |  
                    | Лицемерие
 
 |  
                    | Ненависть
 
 |  
                    | Злоба
 
 |  Нравственно – духовные качества:
 
 
                  
                  
                    | Милосердие, помощь по дому
 
 |  
                    | Волонтерство
 
 |  
                    | Забота о младших
 
 |  
                    | Мужество
 
 |  
                    | Искренность
 
 |  
                    | Любовь
 
 |  
                    | доброта
 
 |  
 Приложение №2
 
 
 
                  
                  
                    | Ответить на анкету вместе с родителями.
 
 Каковы на Ваш взгляд причины возникновения детского алкоголизма, детской наркомании и детской безнадзорности?
 
 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
 Подумайте и предложите дела, которые были бы интересны и полезны ребятам, оказавшимся в трудном положении_______________________________________________
 
 _____________________________________________________________________________
 
 |  
                    | Ответить на анкету вместе с родителями.
 
 Каковы на Ваш взгляд причины возникновения детского алкоголизма, детской наркомании и детской безнадзорности?
 
 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
 Подумайте и предложите дела, которые были бы интересны и полезны ребятам, оказавшимся в трудном положении_______________________________________________
 
 _____________________________________________________________________________
 
 |  
                    | Ответить на анкету вместе с родителями.
 
 Каковы на Ваш взгляд причины возникновения детского алкоголизма, детской наркомании и детской безнадзорности?
 
 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
 Подумайте и предложите дела, которые были бы интересны и полезны ребятам, оказавшимся в трудном положении_______________________________________________
 
 _____________________________________________________________________________
 
 |  
                    | Ответить на анкету вместе с родителями.
 
 Каковы на Ваш взгляд причины возникновения детского алкоголизма, детской наркомании и детской безнадзорности?
 
 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
 Подумайте и предложите дела, которые были бы интересны и полезны ребятам, оказавшимся в трудном положении_______________________________________________
 
 _____________________________________________________________________________
 
 |  |  |  |