Главная страница

Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе базовой авторской программы по чтению и развитию речи для 9 класса В. В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений 8 вида


Скачать 96.59 Kb.
Название Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе базовой авторской программы по чтению и развитию речи для 9 класса В. В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений 8 вида
В.В.Воронковой
Дата 09.03.2016
Размер 96.59 Kb.
Тип Рабочая программа

2012-2013 уч. год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе базовой авторской программы по чтению и развитию речи для 9 класса В.В.Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений 8 вида. Под редакцией В.В. Воронковой: сборник 1 – М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.Допущено Министерством образования Российской Федерации).

Программа рассчитана на 102 ч. в год (3 час в неделю), из раздела «Устное народное творчество»-7 часов; «Из произведений русской литературы 19 века»-43 часа; «Из произведений русской литературы 20 века»-30 часов; «Из произведений зарубежной литературы»-13 часов; «Повторение изученного за год»-10 часов.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся , способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское , нравственное и эстетическое воспитание. Программа содержит материал , помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений , который необходим для социальной адаптации.

Рабочей программой предусмотрено проведение: контрольных работ – в виде проверки техники чтения 4 раза в год, уроков внеклассного чтения – 7, национально- регионального компонента- 9 часов.

В примерной авторской программе по чтению и развитию речи перечислены имена писателей часть которых отсутствует в используемом учебнике, поэтому произведения некоторых из них заменены на тех, которые предлагаются в учебнике допущенном Министерством образования и науки Российской Федерации.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения чтения и развития речи на ступени общего специального (коррекционного) образования, изложенные в пояснительной записке к примерной базовой программе по чтению и развитию речи . В ней также заложены возможности формирования у обучающихся элементов общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В нём конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого и нравственного развития и воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения учебным предметом.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей(коррекционного) образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся .

Рабочая тетрадь.

Разработана с целью помощи учащимся:

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: «Чтение для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида», авторов-составителей А.К.Аксёнова и М.И. Шишкова ,Москва, «Просвещение», 2006 г.

Дополнительная литература для учителя Учебник «Книга для чтения» З.Ф.Малышева Москва, «Просвещение» 2004 г. (сборник поэтов 19-20 веков), «Все произведения школьной программы в кратком изложении» , авт. И.О.Родин, Москва, АСТ «Астрель», 2006г.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса чтения и развития речи 9 класса ученик должен:

  • овладеть навыками правильного , беглого и выразительного чтения доступных его пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

  • научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • быть социально адаптированным в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.



Промежуточная аттестация .

Проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме проведения контрольных работ по проверке техники чтения и выставления четвертных оценок.

Учебно- тематический план.



п/п


Раздел программы.

Кол-во

часов.

Дата

1.

Устное народное творчество.

7ч.




1.1

Удивительный мир устного народного творчества. Пословицы и поговорки ,народные песни, былины и сказки.

1 ч.

3.09

1.2.

Русские народные песни «Колыбельная», «За морем синичка…»

2 ч.

07.09

08.09

1.3.

Былина «На заставе богатырской».

1 ч.

10.09

1.4.

«Сказка про Василису Премудрую».

2 ч.

14.09
15.09


1.5.

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

1 ч.

17.09

2.

«Из произведений русской литературы ХIХ века»

43 ч.




2.1.

В.А.Жуковский. Биографические сведения.

1 ч.

21.09

2.2.

В.А.Жуковский литературная сказка «Три пояса».

2 ч.

22.09

24.09

2.3

Внеклассное чтение. Жуковский

1 ч.

28.09

2.4

И.А.Крылов, Биографические сведения.

1 ч.

29.09

2.5

И.А.Крылов «Кот и Повар».

1 ч.

1.10

2.6

А.С.Пушкин .Биографические .сведения.

1 ч.

5.10

2.7

А.С.Пушкин «Руслан и Людмила».

4 ч.

6.10
8.10

12.10

13.10

2.8

А.С.Пушкин «Барышня- крестьянка»

4 ч.

15.10

19.10

20.10

22.10

2.10

Урок внеклассного чтения. А.А.Сурков .Стихотворения .

1 ч.

26.10

2.12

М.Ю.Лермонтов. Биографические сведения.

1 ч.

27.10

2.13

М.Ю.Лермонтов «Тучи».

1 ч.

29.10




II четверть







2.14

М.Ю.Лермонтов «Баллада»

1 ч.




2.15

М.Ю.Лермонтов «Морская царевна».

1 ч.




2.16

Н.В.Гоголь . Биографические сведения.

1 ч.




2.17

Н.В.Гоголь «Майская ночь, или Утопленница».

4 ч.




2.19

Урок внеклассного чтения. А.П.Чехов «Дом с мезонином».

1 ч.




2.20

Н.А.Некрасов. Биографические сведения.

1 ч.




2.21

Н.А.Некрасов «Рыцарь на час».

1 ч.




2.22

Н.А.Некрасов «Саша»

1 ч.




2.23

А.А.Фет Биографические сведения.

1 ч.




2.24

А.А.Фет «На заре ты её не буди…»

1 ч.




2.25

А.А.Фет «Помню я:старушка няня…»

1 ч.




2.26

А.А.Фет «Это утро, радость эта…»

1 ч.




2.28

А.П.Чехов . Биографические сведения.

1 ч.




2.29

А.П.Чехов «Злоумышленник»

2 ч.




2.30

А.П.Чехов «Пересолил».

2 ч.




3.

«Из произведений русской литературы ХХ века».

30 ч.




3.1

Урок внеклассного чтения. М.М.Зощенко . Рассказы.

1 ч.




3.2

М.Горький. Биографические сведения.

1 ч.




3.3

М.Горький «Песня о Соколе».

1 ч.




3.4

В.В.Маяковский .Биографические сведения.

1 ч.




3.5

В.В.Маяковский «Необычайное приключение ,бывшее с В.Маяковским летом на даче».

1 ч.




3.6

М.И.Цветаева. Биографические сведения

1 ч.




3.7

М.И.Цветаева «Красною кистью..»,«Вчера ещё в глаза глядел…»

1 ч.




3.8

К.Г.Паустовский . Биографические сведения.

1 ч.




3.9

К.Г.Паустовский «Стекольный мастер».

2 ч.




3.10

С.А.Есенин .Биографические сведения.

1 ч.




3.11

С.А.Есенин «Собаке Качалова.»

1 ч.




3.12

С.А.Есенин Стихотворение «Нивы сжаты, рощи голы…»

1 ч.




3.14

М.А.Шолохов. Биографические сведения.

1 ч.




3.15

М.А.Шолохов «Судьба человека».

3 ч.




3.16

Е.И.Носов . Биографические сведения.

1 ч.




3.17

Е.И.Носов «Трудный хлеб».

2 ч.




3.18

Н.М. Рубцов. Биографические сведения.

1 ч.




3.19

Н.М.Рубцов «Тихая моя родина».

1 ч.




3.20

Н.М.Рубцов «Русский огонёк»

1 ч.




3.21

Н.М. Рубцов «Зимняя песня».

1 ч.




3.22

Ю.И.Коваль. Биографические сведения.

1 ч.




3.23

Ю.И.Коваль «Приключения Васи Куролесова».(отрывок.)

3 ч.




4.

« Из произведений зарубежной литературы ».

13 ч.




4.1

Урок внеклассного чтения .Жюль Верн «Таинственный остров».

1 ч.




4.2

Роберт Луис Стивенсон .Биографические сведения.

1 ч.




4.3

Р.Л.Стивенсон «Вересковый мёд».

1 ч.




4.4

Эрнест Сетон-Томпсон. Биографические сведения.

1 ч.




4.5

Э.Сетон-Томпсон «Снап. История бультерьера»(отрывок в сокращении).

2 ч.




4.6

Джеральд Даррелл. Биографические сведения.

1 ч.




4.7

Д.Даррелл «Живописный жираф».

3 ч.




4.10

Урок внеклассного чтения. А.А.Ахматова «Мужество».

1 ч.




5.

Повторение изученного за год .

10 ч.




5.1

Виды устного народного творчества.

1 ч.




5.2

Моё любимое произведение.

1 ч.




5.3

Произведения русской литературы 19 века.

1 ч.




5.4

Урок внеклассного чтения

1 ч.




5.6

Мой любимый писатель 19 века.

1 ч.




5.7

Произведения русской литературы 20 века.

1 ч.




5.8

Мой любимый писатель 20 века.

1 ч.




5.10

Итоговый урок за год.

1 ч.