Главная страница

Произведения говорит о том, что перед нами


Скачать 50.07 Kb.
Название Произведения говорит о том, что перед нами
Дата 05.04.2016
Размер 50.07 Kb.
Тип Документы

Тест

В.Г. Распутин. «Уроки французского»
I вариант


  1. Жанр произведения:

а) мемуары (воспоминания); б) рассказ; в) повесть.


  1. Название произведения говорит о том, что перед нами:

а) история дополнительных занятий по французскому языку;

б) рассказ об уроках нравственности и доброты;

в) рассказ юного героя о любимых уроках французского языка.


  1. Действие в произведении происходит:

а) перед Великой Отечественной войной;

б) во время Великой Отечественной войны;

в) после Великой Отечественной войны.


  1. «Большелоголовый, стриженный под машинку, коренастый парень» - это:

а) Птаха; б) Вадик; в) Федька.


  1. Персонаж произведения, о котором герой говорит: «Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного – рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей челкой»:

а) Птаха; б) Вадик; в) Федька.


  1. Рассказчик, который ни с кем не дружил, считал, что главной причиной его одиночества является:

а) гордость; б) тоска по дому; в) скупость.


  1. Рассказчик играл в «чику», чтобы:

а) накопить деньги и отправить их в деревню;

б) завоевать авторитет ребят;

в) каждый день покупать молоко.


  1. Говоря о характерных особенностях голоса учительницы и голосов односельчан («У нас в деревне говорили, запахивая голос глубоко в нутро, и потому звучал он вволюшку, а у Лидии Михайловны он был каким-то мелким и легким»; «…пока училась, пока приноравливалась к чужой речи, голос без свободы сел, ослаб…»), рассказчик употребил:

а) антитезу; б) сравнение; в) аллегорию.


  1. Фраза: «Голос без свободы сел, как у птички в клетке» - содержит:

а) аллегорию; б) сравнение; в) антитезу.


  1. Изображения учительницы и ученика («Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее, который я принимал за само дыхание…»; «..перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах… в перешитых из отцовских галифе… марких светло-зеленых штанах…») представляют собой:

а) описание; б) рассуждение; в) повествование.


  1. Словесные портреты главных персонажей находятся в тексте рядом. Стилистический прием, использованный автором в этом случае:

а) сравнение; б) ирония; в) антитеза.


  1. Юный герой считал, что французские слова:

а) придуманы для наказания;

б) удивляют своей неповторимостью;

в) совсем не похожи на русские слова.


  1. В предложении: «И без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого пустяка…» - выделенные слова являются:

а) эпитетами; б) метафорами; в) олицетворениями.


  1. В предложении: «Тут я был непреклонен, упрямства во мне хватало на десятерых» - автор использовал:

а) гиперболу; б) иронию; в) метафору.


  1. По утверждению Лидии Михайловны, человек стареет, когда:

а) перестает удивляться чудесам;

б) перестает быть ребенком;

в) доживает до преклонного возраста.


  1. Истинный смысл игры в «замеряшки»:

а) помощь учительницы способному, но голодному ученику;

б) желание учительницы вспомнить детство;

в)стремление учительницы заинтересовать ученика изучением французского языка.
Тест

В.Г. Распутин. «Уроки французского»
II вариант
1. Жанр произведения:

а) повесть; б) мемуары (воспоминания); в) рассказ.
2. Название произведения говорит о том, что перед нами:

а) рассказ юного героя о любимых уроках французского языка;

б) история дополнительных занятий по французскому языку;

в) рассказ об уроках нравственности и доброты.
3. Действие в произведении происходит:

а) после Великой Отечественной войны;

б) перед Великой Отечественной войной;

в) во время Великой Отечественной войны.
4. «Большелоголовый, стриженный под машинку, коренастый парень» - это:

а) Вадик; б) Федька; в) Птаха.
5. Персонаж произведения, о котором герой говорит: «Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного – рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей челкой»:

а) Вадик; б) Федька; в) Птаха.
6. Рассказчик, который ни с кем не дружил, считал, что главной причиной его одиночества является:

а) гордость; б) скупость; в) тоска по дому.
7. Рассказчик играл в «чику», чтобы:

а) завоевать авторитет ребят;

б) каждый день покупать молоко;

в) накопить деньги и отправить их в деревню.
8. Говоря о характерных особенностях голоса учительницы и голосов односельчан («У нас в деревне говорили, запахивая голос глубоко в нутро, и потому звучал он вволюшку, а у Лидии Михайловны он был каким-то мелким и легким»; «…пока училась, пока приноравливалась к чужой речи, голос без свободы сел, ослаб…»), рассказчик употребил:

а) аллегорию; б) антитезу; в) сравнение.
9. Фраза: «Голос без свободы сел, как у птички в клетке» - содержит:

а) сравнение; б) антитезу; в) аллегорию.
10. Изображения учительницы и ученика («Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее, который я принимал за само дыхание…»; «..перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах… в перешитых из отцовских галифе… марких светло-зеленых штанах…») представляют собой:

а) повествование; б) описание; в) рассуждение.
11. Словесные портреты главных персонажей находятся в тексте рядом. Стилистический прием, использованный автором в этом случае:

а) антитеза; б) сравнение; в) ирония.
12. Юный герой считал, что французские слова:

а) совсем не похожи на русские слова;

б) придуманы для наказания;

в) удивляют своей неповторимостью.
13. В предложении: «И без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого пустяка…» - выделенные слова являются:

а) олицетворениями; б) эпитетами; в) метафорами.
14. В предложении: «Тут я был непреклонен, упрямства во мне хватало на десятерых» - автор использовал:

а) иронию; б) метафору; в) гиперболу.
15. По утверждению Лидии Михайловны, человек стареет, когда:

а) доживает до преклонного возраста;

б) перестает удивляться чудесам;

в) перестает быть ребенком.
16. Истинный смысл игры в «замеряшки»:

а) желание учительницы вспомнить детство;

б)стремление учительницы заинтересовать ученика изучением французского языка;

в) помощьучительницы способному, но голодному ученику.