Главная страница

Путешествие в волшебный лес


Скачать 88.9 Kb.
Название Путешествие в волшебный лес
Дата 12.03.2016
Размер 88.9 Kb.
Тип Конспект


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 «Аленка»


Направление: Социально-личностное развитие

Образовательная область: Социализация.

Конспект игры-путешествия

Тема: Путешествие в волшебный лес

Подготовительная к школе группа

Составили и провели:

Воспитатели:

Кривошеина Н.В.

Кузьмина Л.Б.

Педагог-психолог:

Галышева И.В.

Ст.воспитатель:

Благий Е.Б.

Серпухов 2012


ОО Социализация:

- развивать интерес к театрализованной игре, направленной на развитие представлений о себе и окружающих.

- воспитывать социальные отношения между участниками, позволяющих осознанно приобщаться к общественным нормам и правилам взаимоотношений.

- воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей, справедливо решать споры.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь формулами словесной вежливости.

- способствовать сплочению группы через символический язык образов коллективной работы.

- формировать позитивное отношение к себе и окружающему миру с помощью продуктивной творческой деятельности.
ОО Труд:

- формировать навыки ручного труда.

- привлекать к участию в изготовлении коллективных работ.

- продолжать учить использовать поделки в игре.
ОО Безопасность:

- формировать знания, умения и навыки, связанные с правилами поведения в общественном транспорте.

- Воспитывать культуру поведения.

- Вырабатывать положительные привычки позволяющие осваивать жизненные пространства.
ОО Познание:

- формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности

- развитие познавательных процессов.

- усвоение и обогащение знаний о природе и обществе.

Обогащение представлений о разных видах транспорта.
ОО Коммуникация:

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

- совершенствование речи как средства общения. Приобщение к самостоятельности суждений.
ОО Здоровье:

Развивать внимание к своим чувствам и переживаниям у детей, способствовать повышению самооценки.

Поддерживать атмосферу, сохраняющую благоприятное эмоциональное состояние ребенка.
Словарная работа: спор
Предварительная работа:

-Наблюдения

-Чтение художественной литературы

-Игровая деятельность

-Театрализованная деятельность

Ход игры – путешествия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие. А на чём можно путешествовать? (ответы детей) На автобусе, самолёте, машине, пароходе, корабле. Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Давайте посмотрим на экран, вот карта на ней указан наш маршрут. В нашем путешествии будет несколько остановок. Подумайте, как они будут называться? (ответы детей) Да, сегодня мы с вами побываем в каждом времени года.

Воспитатель: Итак, в путь. Дети выполняют движения и проговаривают стихотворение – шутку: Мчится поезд чу-чу-чу, чу-чу-чу(на экране звучит звуковой сигнал, и видим движение поезда)

Всех ребят я прокачу, надо всех доставить срочно,

Ни на час не опоздать, всем приветы передать!

(На экране изображение осеннего леса)

Воспитатель: Вот и первая наша остановка – это станция «Осень». А оказались мы с вами в лесу.

Лес точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

И.Бунин.

В осеннем лесу не слышно птичьего пения, опадают желтые листья с деревьев, лес постепенно готовится к зиме. Ой, ребята что-то мне послышалось. Это два ежа Тимофей и Ерофей. Как я поняла, между ними произошла ссора. А сейчас мы с вами всё и увидим.
Сценка: «Яблоко»

Ерофей: Тимофей, посмотри, какое сладкое яблоко!

Тимофей: Это не сладкое яблоко, а кислое.

Ерофей: Нет, сладкое.

Тимофей: А я говорю кислое! Если оно было красное, тогда оно было бы сладкое. А оно зелёное, значит, кислое.

Ерофей: А разве зелёное яблоко не может быть сладким?

Тимофей: Нет, не может. Раз оно зелёное, значит, оно не созрело.

Ерофей: Если бы оно не созрело, значит, оно было бы маленькое. А это яблоко большое, значит, оно созрело и сладкое.

Ежата громко спорят, пыхтят, наскакивают друг на друга.

Тимофей: Если бы оно было сладкое, его давно бы уже кто-нибудь съел. А раз его никто не съел, значит, оно кислое и противное.

Ерофей: Нет, яблоко сладкое, просто его ещё никто не нашел.

Тимофей: Нет, кислое!

Ерофей: нет, сладкое!

Вопросы к детям:

- Что происходит с ежатами? (Спорят, ссорятся, ругаются.)

- Что такое спор?

- Хорошо это или плохо?

- Что может произойти, если спор не прекратить?

- Как можно помочь ежатам прекратить спор? (Дать им попробовать яблоко или самим попробовать и сказать ежатам, какое оно на вкус)
Воспитатель: Ежата попробовали яблоко, оно было вкусное и сладкое. А, на память о нашей встрече они дарят нам вот это волшебное яблоко.

Воспитатель: Я слышу сигнал, это автобус зовёт нас. Наше путешествие продолжается. Но прежде, чем войти в автобус, мы вспомним правила поведения в нём. (Дети входят в автобус, говорят правила безопасности при проезде).

  • Помните друзья, отвлекать водителя во время движения в автобусе нельзя!

  • Запрещается открывать окна и высовываться из них.

  • Нельзя перевозить в автобусе взрывоопасные и пожароопасные предметы.

  • При обнаружении посторонних предметов нужно сообщить о них водителю.

  • Мы хотим к вам обратиться, вот с мороженным в салон входить нам не годится.

  • Выходи из транспорта спокойно и без спешки, пассажиров не толкай и в проходе не мешай.

  • Если ты стоишь в автобусе крепче держи маму за руку и за поручни.

  • Автобус наш всегда на службе, он со всеми нами в дружбе, это значит, вам придётся пассажиров уважать, правила не забывать!


(На экране видим движение автобуса и далее картинка с изображением зимнего леса)

Воспитатель: Вот мы с вами приехали на следующую остановку это станция «Зима».

В белый снег весь лес одет

В белых шубах, в белых шапках

И Мороз им шепчет сладко

Спи берёзка, спи сосна

Жди когда придёт весна.

Л.Федорчак.

В наше необычное путешествие ежата дали нам волшебное яблоко. Давайте с ним поиграем, яблоко нужно передавать друг другу и говорить такие слова: «Для меня мой друг самый ………»
Воспитатель: Вот какие хорошие, добрые слова мы сказали друг другу.

Воспитатель: Ой, ребята кто-то там возле елочки. Здравствуй девочка.

Девочка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Настенька. Пришла я к вам из сказки «Морозко». Холодно. Что-то замерзла я в зимнем лесу.

Воспитатель: А мы возьмем тебя в наше волшебное путешествие, которое приведёт нас в весенний лес. Наши волшебные сани готовы. Поехали!

(На экране движение саней под музыку, картина зимнего леса)

(Появляется картинка с изображением весеннего леса)

Воспитатель: Вот и станция «Весна».

Уж тает снег, бегут ручьи

И вот повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется весною.

А.Плещеев.

Как хорошо в весеннем лесу, слышно пение птиц. Лес оживает, деревья становятся зелеными и нарядными.

Девочка: Спасибо вам ребята. Мне так понравилось гулять по весеннему лесу, что захотелось мне с вами здесь остаться и поиграть.

Упражнение «Деревце». (Звучит музыка со звуками леса).

Закройте глаза и прислушаемся к звукам леса, представим себя деревьями. Каждый из вас представит свое дерево. Оно может расти в наших лесах, может быть и жителем южного леса, оно может быть сказочное, волшебное и просто придуманное вами. А теперь откройте глаза. Представьте, что вы маленькое деревце (показ) и вот прошёл дождь, и вы стали расти (показ). Подул ветер, и ветви деревьев закачались из стороны в сторону. Оглянитесь вокруг. Вы не одиноки. Возьмитесь за руки. Хорошо, когда рядом есть друзья. А теперь подарите друг другу улыбку.

Педагог предлагает детям порисовать:

На листе бумаги с помощью любых изобразительных средств (пастель, мелки) нарисовать представленные детьми деревья.

Во время рисования в ходе индивидуальной работы детям задаются вопросы:

Где твоему дереву хотелось бы расти: на опушке или среди других деревьев?

Если у него друзья или нет?

Боится ли чего-нибудь это дерево?

Это дерево счастливо или нет?

О чём мечтает это дерево?

Применяя известный вам прием обрыва, оторвите по контуру дерева лишнюю часть рисунка.

Педагог обращает внимание детей на лист бумаги, на котором уже нарисован фон в виде неба и поляны: представьте, что этот лист бумаги – поляна, на которой вырастут ваши деревья. Каждый вправе решать сам, где удобнее будет расти его дереву: среди других в лесу или в сторонке от всех на опушке леса.

Выберете подходящее место и прикрепите ваше дерево.

Во время выбора места и заполнения пространства поляны педагог следит за тем, чтобы дети договорились, уступали, шли на компромисс.

Педагог отмечает, что совместными усилиями и благодаря сотрудничеству, совместному творчеству обычный лист бумаги превратился в красивую картину «Чудесный лес». Каждое дерево в нашем «чудесном лесу» не одиноко и рядом с ним растёт много других «деревьев – друзей»! Вы тоже не одиноки. Посмотрите вокруг вас тоже друзья. Вы вместе «один за всех и все за одного».

Девочка: А мне пора уходить в сказку, спасибо вам друзья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашей картине мы видим много деревьев. Чтобы больше узнать о жизни леса, мы отправимся дальше в наше волшебное путешествие. (На экране движение велосипеда под музыку, далее картинка с изображением летнего леса)

Представьте, что мы едем на велосипеде по лесной дорожке: «Упражнение на ковре велосипед».

Вот педали я кручу

И вперёд стрелой лечу

Руль держу, гляжу вперёд

Знаю скоро поворот.

Вот мы и приехали остановка – это станция «Лето».

Летом в лесу интересно, как в сказке

Кусты и деревья,

Цветы и лягушки

И травка зелёная

Мягче подушки.

Б.Заходер.

Игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель: Посмотрите на наш экран, здесь четыре картинки. Вы должны определить, какая из них лишняя. Почему?

Эти деревья растут в нашем лесу, определите, какое здесь дерево лишнее.

(берёза, клён, дуб, сосна; рябина, липа, калина, осина)

Какое животное не обитает в нашем лесу.

(жираф, лиса, волк, заяц; Белый медведь, бурый медведь, ёж, белка)

Посмотрите на эти картинки, что здесь лишнее.

(муравей, пожарник, божья коровка, сорока)

Что лишнее на этих картинках.

(Боровик, лисичка, подосиновик, мухомор)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Сколько всего интересного мы с вами узнали, побывав в нашем необычном путешествии.

Лес - это наш общий дом в нём дружно живут животные, растения. В лесу все нужны друг другу. Лес – это кладовая, отдающая свои дары: орехи грибы, ягоды. Лес – зеленый наряд нашей планеты. Всё в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса с его обитателями.

(Появляется Лесовичок).

Лесовичок: Здравствуйте, ребята, слышал о вашем волшебном путешествии, обрадовали вы меня своими знаниями, я видел как вы помогли ежатам прекратить спор, хорошо знаете правила безопасного поведения в автобусе, умеете дружить и дружбой дорожить. На память о путешествии, я дарю лесной природный материал, в который играя, вы будете создавать интересные поделки.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: А теперь нам нужно вернуться в детский сад. Закройте глаза, 1,2,3 – вот и в садик наш пришли.

- Посмотрим, что набрал Лесовичок в свой кузовок, здесь и шишки и жёлуди, каштаны, семена деревьев. Я приглашаю вас ребята в нашу творческую мастерскую, там мы и поиграем, смастерим новые игрушки.