Главная страница

Протокол №1 от 30. 08. 2013г. Пояснительная записка


Скачать 150.86 Kb.
Название Протокол №1 от 30. 08. 2013г. Пояснительная записка
Дата 14.03.2016
Размер 150.86 Kb.
Тип Протокол



Утверждаю

Заведующий МДОУ «Детский

сад комбинированного вида № 230»

______________/Л.Е.Капишникова/

______________________ 2013г.
Перспективный план работы кружка

«Веселые пальчики» на 2013 – 20014 учебный год
Руководитель

Сундукова Т.А.

Принят на педсовете №1

протокол №1

от 30.08.2013г.

Пояснительная записка

Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, в совокупности давая возможность отображать действительность многообразно и разносторонне.

Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле; водой разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывается, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

  • Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

  • Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

  • Внимания и усидчивости;

  • Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля. Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности. На первом этапе обучения в процессе художественного творчества дети учатся, не боятся, а это немало важный фактор. Учить таких детей нужно начиная с простейших предметов постепенно по мере приобретения навыков и опыта. Переходя к рисованию более сложных предметов.

Цель

развивать самостоятельность, творчество, индивидуальность детей, художественные способности, путём экспериментирования с различными материалами, в нетрадиционной художественной технике.

Задачи

  • Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

  • Сформировать у детей технические навыки рисования.

  • Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.

  • Развивать у детей усидчивость, старательность в работе.

  • Формировать эмоциональную отзывчивость к прекрасному.


М-ц

п/п

Тема

Способ изображения

Программное содержание

Оборудование

Литература

1

2

3

4

5

6

7

сентябрь

1

«Солнце согревает травку»

Техника «по воску». Проведём голубой, розовой, жёлтой краской по верхней части листа, а зелёную краску «пустим» по нижней его части

Учить детей тонировать рисунок акварелью.

Листы с восковыми линиями заранее готовятся педагогом.

Аквар. краски, кисти, баночки с водой, салфетки; иллюстрации.

С. Вдовиченко «Дети светлой краской красят мир».

2

«Светит солнышко в окошко»

Промазать круг для солнышка из рельефной ткани жёлтой гуашью и приложить прокрашенной стороной к тонированному листу. Лучи дорисовать прямыми или волнистыми линиями тонкой кистью.

Знакомить детей с техникой печати, различать и называть цвета и формы; развивать умение располагать изображение на листе.

Тонированные листы бледно-голубого цвета, круг из рельефной ткани, жёлтая гуашь, широкая кисть для печати и тонкая для рисования, кисти, баночки с водой, салфетки.

Ю.В.Рузанова «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности».

3

«Колобок катится по дорожке»

Колобок, солнышко – печать поролоновая, доработка кистью.

Знакомить детей с техникой печати, различать и называть цвета и формы; развивать умение располагать изображение на листе.

Тонированные листы зелёного цвета, гуашь, кисти, печать поролоновая.

С. Вдовиченко «Дети светлой краской красят мир».

4

«Листья на дереве»

Рисование листьев пальчиком, дерево кистью.

Учить рисовать дерево красками, знакомить с «пальчиковым рисованием»

Гуашь, баночки с водой, кисти, салфетки.

С. Вдовиченко «Дети светлой краской красят мир».

октябрь

5

«Осенняя веточка»

С помощью растительных элементов.

Учить рисовать веточки, упражнять в технике печати с помощью растительных элементов, воспитывать аккуратность.

Гуашь разных цветов, восковые мелки, листья для печати.

Ю.В.Рузанова «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности».

6

«Рябинка»

Рисование пальчиками.

Учить рисовать на ветке ягоды (пальчиками) и листики (примакиванием). Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Квадратный лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, гуашь, кисти, салфетки, ветка рябины.

Р.Г.Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники».

7

«Мы рисуем, что хотим»

Разные.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках.

Все имеющиеся в наличии.

Р.Г.Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники».

8

«Ёжик»

Оттиск смятой бумагой.

Совершенствовать умение в художественных техниках печатания. Развивать цветовосприятие.

Штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага, смятая бумага, кисти для дорабатывания рисунка.

Р.Г.Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники».

ноябрь

9

«Ковёр из осенних листьев»

Печатание листьями.

Продолжать знакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях.

Листы А4, опавшие листья, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

Р.Г.Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники».

10

«Тучка и дождик»

Рисование с использованием рельефной ткани.

Развивать умение правильно располагать изображение на листе, расширять и развивать изобразительные навыки, упражнять в технике печати с использованием рельефной ткани.

Тонированные листы бумаги, силуэт тучки из рельефной ткани, широкая кисть для печати и средняя для рисования, кисти, баночки с водой, салфетки, гуашь.

Ю.В.Рузанова «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности».

11

«Нарисуй, что хочешь про осень»

Различные.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество.

Все имеющиеся в наличии.

Р.Г.Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники».

12

«Домик для зайчика»

Оттиск пенопластом, рисование пальчиками.

Совершенствовать умение в художественных техниках печатания. Развивать цветовосприятие.

Пенопласт, гуашь кисти, образцы по теме.

Р.Г.Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники».

декабрь

13

«Арбуз для медвежонка»

Рисование по мокрой бумаге.

Развивать изобразительные умения и навыки у детей, знакомить с работой по мокрому листу гуашью, развивать зрительно-двигательную координацию, моторику рук.

Плотные белые листы, кисть, ёмкости с водой, салфетка, гуашь.

Ю.В.Рузанова «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности».

14

«Мы рисуем, что хотим»

Различные.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество.

Все имеющиеся в наличии.

Р.Г.Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники».

15

«Ёлочки в лесу»

Техника «по воску».

Учить детей тонировать рисунок акварелью.

Листы с восковыми линиями заранее готовятся педагогом.

Акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки; иллюстрации.

С. Вдовиченко «Дети светлой краской красят мир».

16

«В лесу родилась ёлочка»

Рисование пальчиком.

Развивать изобразительные умения и навыки у детей, развивать умение располагать изображение на листе.

Плотные белые листы, кисть, ёмкости с водой, салфетка, гуашь.

Р.Г.Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники».



январь

17

«Ёлочка нарядная на праздник к нам пришла»

Метод тычка полусухой кистью.

Познакомить детей со способом рисования тычком жёсткой кистью, совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании, осваивать цветовую палитру. Развивать эстетическое восприятие, расширять знания о праздниках.

Альбомный лист с нарисованным силуэтом ёлочки, гуашь, кисти, оборудование для рисования.

К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».

18

«Зима в лесу»

Разные.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках.


Все имеющиеся в наличии.

Р.Г.Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники».

19

«Снег идёт»

Свеча + акварель

Учить работать свечой и акварелью, красиво располагать изображение на листе.

Свеча, плотная бумага, акварель, кисти, салфетки, ёмкости с водой.

Р.Г.Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники».


20

«Весёлый снеговичок»

Тычок жёсткой кистью.

Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.

Тонированные тёмной краской листы, гуашь белая, маркеры чёрный и красный, жёсткая кисть.


Р.Г.Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники».


февраль

21

«Нарисуй подружку снеговику» (коллективная работа)

Тычок жёсткой кистью.

Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. Развивать чувство композиции, навыки коллективной работы.

Тонированный тёмной краской ватман, гуашь белая, маркеры чёрный и красный, жёсткая кисть.

Р.Г.Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники».

22

«Избушка для Бабы Яги»

Рисование ватным тампоном (снег), ёлочки – свечой.

Продолжать знакомить с техникой рисования свечой, ватным тампоном. Развивать чувство композиции, аккуратность.

Листы А3, свечи, ватные тампоны, гуашь, оборудование для рисования.

Р.Г.Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники».

23

«Зашумела, разгулялась в поле непогода»

Рисование свечой.

Продолжать учить рисовать свечой. Аккуратно закрашивать лист жидкой краской.

Свеча, чернила или тушь синего цвета, листы плотной бумаги.

Р.Г.Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники».

24

«Паутинка»

Печать поролоновая.

Упражнять детей в использовании техники печати, различать и называть цвета и формы; развивать умение располагать изображение на листе.

Тонированные листы зелёного цвета, гуашь, кисти, печать поролоновая.

С. Вдовиченко «Дети светлой краской красят мир».

март

25

«Нарисуй и укрась вазу для цветов»

«Знакомая форма – новый образ»; оттиск печатками.

Совершенствовать умения детей в данных техниках. Развивать воображение, чувство композиции, ритма.

Тонированный лист, гуашь, печатки, предметы для обведения, эскизы, иллюстрации.

Р.Г.Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники».


26

«Цветы для мамы»

Печать поролоном, пальчиками.

Совершенствовать умения детей в данных техниках. Развивать воображение, чувство композиции.

Тонированный лист, гуашь, печатки.

Р.Г.Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники».

27

«Рыбки»

Рисование ладошкой.

Закрепить умение рисовать в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. Учить смешивать разные краски (жёлтую, красную, оранжевую) кисть прямо на ладошке.

Ватманский лист бледно-голубого цвета, гуашь, кисти, иллюстрации, эскизы.

Р.Г.Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники»; Н.А.Алексеевская «Карандашик озорной».

28

«Выставка рыжих котов»

Тычок жёсткой кистью.

Закреплять умение детей рисовать методом тычка; расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.

Альбомный лист с карандашным контуром кошек, цветные карандаши, жёсткая кисточка, «рыжая» гуашь, остальные принадлежности для рисования.

К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».

апрель

29

«Гусь»

Тычок жёсткой кистью.

Продолжать учить детей рисовать птиц способом тычка. Закреплять умение детей рисовать концом тонкой кисти. Расширять знания детей о птицах (домашних).

Лист зелёного цвета с карандашным контуром гуся, гуашь, две кисточки, оборудование для рисования. Образец гуся, нарисованного тычками.


К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».

30

«Поможем зайцу найти друзей»

Тычок жёсткой кистью.

Продолжать учить детей рисовать способом тычка жёсткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка; прививать любовь к стихам.

Лист голубой бумаги с карандашным контуром зайца, гуашь, кисти (жёсткая и мягкая), остальные принадлежности для рисования, образцы.

К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».

31

«Расцвели одуванчики»

Тычок жёсткой кистью.

Учить рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчики, закреплять умение детей закрашивать листья кончиком кисточки; расширять знания детей о первых весенних цветах. Обогащать словарный запас детей, прививать интерес детей к поэзии.

Альбомный лист с нарисованными контурами одуванчиков, гуашь, две кисточки, остальные принадлежности для рисования, образцы нарисованных одуванчиков, живые цветы или иллюстрации.

К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».

32

«Пушистые одуванчики»

Тычок жёсткой кистью.

Учить рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчики, закреплять умение детей закрашивать листья кончиком кисточки; моторику рук, прививать интерес детей к поэзии.

Альбомный лист с нарисованными контурами одуванчиков, гуашь, две кисточки, остальные принадлежности для рисования, образцы нарисованных одуванчиков, живые цветы или иллюстрации.

К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».

май

33

«Цыплёнок» (коллективная работа)

Тычок жёсткой кистью.

Продолжать учить детей рисовать способом тычка, закреплять умение правильно держать кисточку; расширять знания о домашних птицах; закреплять навыки коллективной деятельности

Альбомный лист с нарисованным контуром цыплёнка, гуашь, две кисточки, принадлежности для рисования. Два образца цыплёнка.

К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».

34

«Гусеничка»

Печать поролоном, пальчиками.

Совершенствовать умения детей в данных техниках. Развивать воображение, чувство композиции.

Тонированный лист, гуашь, печатки.

Р.Г.Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники».

35

«Грибочки»

Рисование пальчиками, оттиск печатками.

Совершенствовать умения детей в данных техниках. Развивать воображение, чувство композиции.

Тонированный лист, гуашь, печатки.

Р.Г.Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники».

36

«Что я больше всего люблю рисовать»

Разные.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках.

Все имеющиеся в наличии.

Р.Г.Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники».