Главная страница

«Производные и непроизводные слова»


Скачать 77.33 Kb.
Название «Производные и непроизводные слова»
Дата 03.03.2016
Размер 77.33 Kb.
Тип Документы

Проверочная работа А по теме

«Производные и непроизводные слова»

(15 минут)

Цель работы – проверка умений:

1)___________________________________________________________

2)___________________________________________________________

  1. Прочитайте. Распределите слова в 2 группы: производные / непроизводные.

Горошина, столик, черный, чернила, головушка, головной, лист, бежать, горох, жемчуг, прибрежный, жемчужный, прибежавший, побережье, гороховый, загарпунить, берег, беречь, сбереженный, ласковый, рыбалка, рыба, листок, избушка, почернеть.

  1. Шестиклассник мотивировал производные слова. Некоторые места записи стерлись. Восстановите рассуждения шестиклассника.

Чернеть – становиться …………………………………………

Пришкольный – находящийся вблизи ………………………..

Сбереженный – такой, который ……………………………….

Столик – …………………………………………………… стол.

………………………………..…– поймать с помощью гарпуна.

Оценочный лист



Умение

Макс балл

Моя оценка

Оценка учителя

1




25







2




5







Общий балл

30 б = 100%








Проверочная работа А по теме

«Уменьшительно-ласкательный суффикс -ОК- (-ЕК,-ЁК-) // -ИК- // -ЧИК-»

(15 минут)

Цель работы – проверка умений:

1)____________________________________________________

2)____________________________________________________


  1. Работая по алгоритму, вставь орфограмму. Суффикс выдели.

  1. Стульч…к ______________________________________

  2. Помидорч…к ___________________________________

  3. Дружоч…к _____________________________________

  4. Носоч…к ______________________________________

  5. Ореш…к _______________________________________

  6. Огурч…к _______________________________________

  7. Чайнич…к ______________________________________

  8. Камеш…к ______________________________________

  9. Баклажанч…к ___________________________________

  10. Крот…к _______________________________________

  11. Зайч…к _______________________________________

  12. Ангелоч…к ____________________________________

  13. Голосоч…к ____________________________________

  14. Пальч…к ______________________________________

  15. Платоч…к _____________________________________

  16. Ветероч…к ____________________________________

  17. Молоточ…к ____________________________________

  18. Подвальч…к ___________________________________

  19. Зальч…к ______________________________________

  20. Кусоч…к ______________________________________

  1. Вставь орфограммы в суффиксах. Суффиксы выдели.

У чайн…ка ручка, у чайн…ка нос…к,

За ручку возьми и поставь на поднос…к,

В чашку налей и подсунь нам под нос…к.

У чайн…ка ручка, у чайн…ка нос…к …
Оценочный лист

№ задания

Способ действия

Макс балл

Моя оценка

Оценка учителя

1, 2

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


23 б (по 1 б за верный способ работы с суффиксом)










Общий балл


23 б =100%







Проверочная работа А по теме

«Корни и аффиксы»

(15 минут)

Цель работы – проверка теоретических знаний по теме.

Прочитайте. Вставьте пропущенные термины.

Морфемы делятся на …………….. и ……………………. Корень – это ……….………………………. часть любого слова. Аффиксы – это дополнительные, ……………………………. морфемы. Аффиксы делятся на ………………………………………, то есть участвующие в образовании новых слов, и ……………………………………………, то есть отвечающие за образование форм слова. К словообразовательным аффиксам относятся приставки, ……………………………………., интерфиксы, ………………........................ Среди словоизменительных аффиксов выделяют формообразовательные суффиксы и …………………………

Для вставки:

необязательные, обязательная, корни, постфиксы, окончания, словоизменительные, аффиксы, словообразовательные, суффиксы. (9 баллов = 100 %)

КАРТОЧКИ

1

Составила Куропатина Анастасия, 7 класс.

  1. Произведи словообразовательный анализ трёх любых слов.

  2. Построй словообразовательную цепочку из слов: а) ПОДСКАЗЫВАТЬ, СКАЗАТЬ, РАССКАЗАТЬ, ПОДСКАЗАТЬ, РАССКАЗЧИК, РАССКАЗЫВАТЬ; б) ПРИЮТИТЬ, ПРИЮТ, ПРИЮТИТЬСЯ, БЕСПРИЮТНОСТЬ, БЕСПРИЮТНЫЙ.

  3. Вставь пропущенные орфограммы: РА_СКАЗАТЬ, РА_КРЫТЬ, РА_ВЕСЕЛИТЬ, ВО_СТАНОВИТЬ, И_ЗЯБНУТЬ, И_ПЕЧЬ, РА_СТЕЛИТЬ, БЕ_ПРИЧИННЫЙ, БЕ_СТРАШНЫЙ, ВО_ВЕСТИ, И_ВЕСТИ, НИ_ТОРГНУТЬ, РА_ЦВЕСТИ.

  4. Вставь пропущенные орфограммы: ПР_ТВОРИТЬ ДВЕРЬ, ПР_ТВОРИТЬ МЕЧТУ В ЖИЗНЬ, ПР_СТУПИТЬ ЗАКОН, ПР_СТУПИТЬ К ДЕЛУ, ПР_ДАТЬ ДРУГА, ПР_ДАТЬ ОБЪЁМ, ПР_ВЫСОКИЙ, ПР_МОРСКИЙ, ПР_СИЛЬНЫЙ, ПР_ЗИРАТЬ ВРАГА, ПР_ЗРЕТЬ ОБЕЗДОЛЕННОГО.

  5. Придумай и запиши 10 слов с интерфиксами О и Е.


2

Составила Шахназарян Людмила, 6 класс

  1. Вставьте орфограммы в корнях-нарушителях: УГ_РЕТЬ, К_САТЬСЯ, ПОДСТ_ЛИТЬ, ВЫЖ_ГАТЬ, ВЫД_РУ, БЛ_СТАТЬ, ИЗЛ_ЖИТЬ, ПЛ_ВЕЦ, СТ_РЕТЬ, ОЗ_РИТЬ, СОБ_РАТЬ, СОБ_РУ.

  2. Вставьте пропущенные орфограммы-интерфиксы в сложных словах: СОРОК_ВЕДЁРНЫЙ, ДЕВЯНОСТ_ЛЕТНИЙ, ЗЕМЛ_ТРЯСЕНИЕ, ПЯТ_ЛЕТКА, ТЕПЛ_ВОЗ.

  3. ПРЕ- или ПРИ-? ПР_СКАКАЛ, ПР_СОЛИТЬ, ПР_ШЁЛ, ПР_ЛЁГ, ПР_КРАТИТЬ, ПР_ЗРИТЕЛЬНЫЙ, ПР_БЫТИЕ, ПР_БЫВАНИЕ.

  4. Постройте словообразовательную цепочку с исходными словами: КОТ, РОТ, ДОМ (не менее 10 слов в каждой цепочке).

  5. Составьте портреты слов: а) СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ для слова СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ, б) МОРФЕМНЫЙ – для слова НИЖЕПОДПИСАВШИЕСЯ, в) ГРАММАТИЧЕСКИЙ – для слова СОБАКА.


3

Составила Алфёрова Екатерина, 6 класс

  1. Произведите морфемный анализ слов: ПЯТИДЕСЯТИЭТАЖНЫЙ, ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ, БЫСТРО, НЕБЕЗЫНТЕРЕСНЫЙ, НАСМЕШИТЬ.

  2. Постройте словообразовательные цепочки, выделите производящую базу и формант: БЕРЕГ, БЕРЁЗА, ЛУНА.

  3. Придумайте по 5 слов с суффиксами -ЧИК-//-ЩИК-.

  4. Придумайте 10 слов с корнями-нарушителями.

  5. Вставьте пропущенные орфограммы: НЕБЕЗ_НТЕРЕСНЫЙ, ПЯТ_ТО(Н,НН)ЫЙ, СТЕКЛЯ(Н,НН)ЫЙ, ВЕТРЕ(Н,НН)ЫЙ, ИЗЛ_ЖИТЬ, К_САТЬСЯ, З_РЯ, ВЫР_ЩЕННЫЙ, К_СНУТЬСЯ, СОБ_РАТЬ, ПРОЧ_ТАТЬ, Р_СЛА, Р_СТОК, ЗАП_РАТЬ, ВЫЖ_ГАТЬ, ПОДСТ_ЛИТЬ, ЗАГ_РЕТЬ, ПОКЛ_НИТЬСЯ, ПРИК_СНОВЕНИЕ, ВЫД_РАТЬ.

4

Составила Гайдук Нина, 6 класс

  1. Произведи словообразовательный анализ слов: КУПАТЬСЯ, ДОМОВЁНОК, ПОБЕРЕЖЬЕ, МИЛЛИОНЕР, КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЬНЫЙ.

  2. Исправь ошибки: ПОЛУ-ШУБОК, ПОЛТЕТРАДИ, ПОЛЛИМОНА, ПОЛ АБРИКОСА, ПОЛМИРА, ПОЛ СУШИ, ПОЛ АВСТРАЛИИ.

  3. Есть ли различия между словами БОРЕЦ и ЯПОНЕЦ? Чем они отличаются? Можно ли утверждать, что у этих слов общий суффикс -ЕЦ? Почему?



Мама сидела и ткала платоч…к, а котёноч…к играл – катал клубоч…к. Но тут надоедливые комар…ки стали кусать котёнка за нос…к и за ушко. Котён…к бросился к маме на колени и затаился. Но клубоч…к покатился, котёноч…к – за клубочком, мама с папой, дочка и сыноч…к – все за котёнком с клубочком. Клубоч…к – через мосточ…к, а котёноч…к увидел заячий хвост…к и побежал догонять зайч…ка.

И целый день весь паровоз…к бегал за непоседливым кот…ком.

Черник Татьяна, 6 класс

____________________________________________________

Бабушка и внук

Бабушка внуку вышивала платоч…к, на платочке – полевой цветоч…к. Устала и пошла поспать часоч…к.

Снится ей ласковый внуч…к. Свой дом…к в деревне она увидала, зелёные лист…ки с липы пособирала и вновь внучка увидала. Он скачет и прыгает в шутку, огурч…к на грядке сорвал, потом морковку увидал. Спиной к бабуле своей повернулся, а на нём заячий хвост…к!

Вздёрнулась в страхе и тут же проснулась! Взглянула на листоч…к календаря, вспомнила, что любимый внуч…к скоро приезжает. Пошла дальше шить и тут же сказала: «А где мой клубоч…к?» По комнате взглядом своим пробежала и тут же улыбнулась: нашла клубоч…к, играет клубочком котёноч…к, внука её любим…ц.

Назарова Инесса, 6 класс

____________________________________________________
Огородник-новатор

Жил в маленьком дом…ке в деревне земледел…ц.

Каждый год был урожай у земледельца хорош, а в этом году огурч…ки почему-то не уродились. А у соседей огуреч…ки-молодеч…ки красивые, длинненькие, на каждой веточке жёлтый цветоч…к, и лист…ки большие.

Ну вот ходит он по мост…ку, думает, как сделать, чтоб и у него огурч…ки высокие были. Походил часоч…к и придумал. Пришёл домой и давай вытягивать огурцы, чтоб выше стали. Тянул-тянул, устал, спать лёг.

А поутру встаёт, а его огурч…ки совсем засохли. Взял он платоч…к и заплакал. А соседи знай себе урожай собирают и на базар отвозят.

Сало Анастасия, 6 класс

____________________________________________________

Стоял в деревне дом…к. Жил там у бабушки милейший внуч…к, а у внуч…ка был пушистый котёноч…к, который любил катать клубоч…к.

Внуч…к хотел сходить на полянку, чтоб посмотреть полевой цветоч…к. Но вдруг нападают тучей надоедливые комар…ки. Погнал тут внуч…к из лесу далече. И вот пробегает по лесу мальч…к, бежит по мост…ку через речку и дом никак не найдёт.

Шатохин Никита, 6 класс

____________________________________________________

Моя бабушка сидела в кресле-качалке и вышивала платоч…к. Прибежал я, любимый внучоч…к, и говорю: «Бабушка, я увидел заячий хвост…к!» А бабушка отвечает: «Это мой хвост…к!» У меня случился шок, и я сказал: «Бабушка, я посплю часоч…к.» И лёг спать.

И мне приснился сон, что у бабушки уши, как у зайч…ка, и хвост…к, и лапки. Я закричал: «А-А-А-А! Такого быть не может!» И проснулся. Вскочил и побежал к бабушке. С ней было всё нормально, это был страшный сон.

Мы с бабушкой пообедали и пошли в лесоч…к гулять и собирать грибы.

Шахбазян Эмиль, 6 класс

_____________________________________________________

В старом сарайч…ке, который стоял в холм…ке, именно В холмике, хранились продукты.

А дальше дело было так. Пришёл человеч…к за продуктами теми, и нос…к его дышать перестал от этих стран…ньких ых продукт…ков. Апельсинч…к – как картош…чка, помидорч…ки – зелёные, как огурч…ки, хлебуш…к – как молоко, сыр сам не сыр – бананч…к полный.

Смысл текст…ка простой – нечего в сыром месте продукт…ки три год…ка хранить!

Редькин Антон, 6 класс

_____________________________________________________________

Мысли о детстве

Почему я вышиваю платоч…к, чтоб на платочке был цветоч…к, а получается …?

Некоторые учителя и родители думают, что мы (дети) надоедливые комар…ки.

А я люблю своих кот…ков. Мой котён…к играет моими колготками, словно они для него клубоч…к. Леська (котён…к) ходит за Бэтой (кошкой) каждый час, словно заячий хвост…к.

Бабушка называет моего брата «ласковый внуч…к».

А я вот люблю бегать по мост…ку через реку. А когда меня будят по утрам в школу, то я ложусь под одеяло и под подушку прячусь и думаю, как бы мама меня не заметила, а то ещё часоч…к поспать охота.

Поскорей бы весна, чтобы распустились лист…ки и расцвёл цветоч…к на подоконн...ке. Моей маме нравится переворачивать листоч…к календаря.

Бабушка говорит, что я расту, как огуреч…к на грядке. А я хотела бы жить, как белка, в дом…ке в дереве.

Крапивная Валерия, 6 класс