Главная страница

Для этого необходимо ставить перед собой множество вопросов. В какой же форме лучше объяснить материал? Какой стиль отношений между учителем и учеником наиболее приемлем? Каким образом объективно оценить


Скачать 22.85 Kb.
Название Для этого необходимо ставить перед собой множество вопросов. В какой же форме лучше объяснить материал? Какой стиль отношений между учителем и учеником наиболее приемлем? Каким образом объективно оценить
Дата 04.03.2016
Размер 22.85 Kb.
Тип Документы

Эссе «Мое педагогическое кредо»

Оказывается, уже прошло десять лет, с тех пор как я закончила институт. Я и не заметила этого. А все потому, что я работала учителем. Эта профессия затянула меня с первых дней моей профессиональной деятельности. Десять лет прошли как один день. Сегодня у меня за плечами педагогический институт и десять лет опыта работы в школе.

Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.  В детстве мечтала стоять у доски и открывать детям новые горизонты, новые перспективы. Мне безумно хотелось поскорее стать взрослой, получить специальность и вернуться в свою родную школу. И вот моя мечта осуществилась.

Мне очень нравится работать учителем. Нет, скорее мне очень нравится быть учителем. Потому что это даёт мне возможность постоянно двигаться вперёд, совершенствоваться, открывать что-то новое для себя и детей, участвовать в совместной учебной деятельности с учениками. "Просвещая детей, мы просвещаемся сами, а обучая их каждый из нас, учится сам".

В настоящее время, когда ничего в этом мире не стоит на месте, современный учитель для меня, – это тот, кто пытается успеть за новшествами, которые появляются ежедневно. Сегодня учитель должен уметь ориентироваться и разбираться в новых педагогических технологиях. Современный ученик уже с рождения много знает и умеет, и чтобы заинтересовать его, школа должна быть местом новых знаний и открытий.

Для этого необходимо ставить перед собой множество вопросов. В какой же форме лучше объяснить материал? Какой стиль отношений между учителем и учеником наиболее приемлем? Каким образом объективно оценить работу учеников и поставить заслуженную оценку? Все эти и многие другие вопросы и задачи стоят перед учителем и ответ на них необходимо найти самому, используя свой опыт. Хорошо, что я работаю в той школе, которую сама закончила. И мои учителя, а теперь уже коллеги, очень меня поддерживают и помогают. Их советы для меня очень ценны.

Самыми главными и необходимыми профессиональными ценностями учителя считаю заинтересованность к инновациям, новым методам преподавания и совершенствования качества образования, оригинальности и креативности мышления, неординарности в поиске решений нестандартных задач и проблем, которые помогают в организации исследовательской деятельности во время уроков и во внеурочной работе. Конечно,  немаловажно прекрасное знание своего предмета, осведомленность и желание изучать новейшие аспекты развития предмета как науки, способность решать сложные и нестандартные  задачи, которые возникают в нашей профессии.

       По опыту могу сказать, что педагогическое кредо вынашивается в муках, в трудах, в сомнениях, в слезах, в боли, в обидах. Педагогическое кредо не прилагается к диплому. Это ценности и приоритеты человека, который выбрал свой путь.

        Моё педагогическое кредо на сегодня:

- быть союзником и другом ученика;

- учиться всегда и учиться везде;

- принимать детей такими, какие они есть;

- быть терпимее к ошибкам других, но требовательной к самой себе.

 

Результатом моей педагогической деятельности должна стать личность, которой не чужды понятия, как любовь к Родине, толерантность, уважение к старшим, моральным и нравственным ценностям, оставленным нашими предками.