показатели
|
2-3 года
|
Использование на практике
|
Мышление
|
Наглядно-действенное
|
|
Речь
|
Словосочетаниями, понимает глаголы
|
Чтение стихов с точной рифмой
-
Полешки и сказки обращать внимание ребенка на правильное произношение звуков
Вовлекать детей в разговоры том, что они видели в магазине, на прогулке
Использовать «подговаривание» : повторение слов за воспитателем и самостоятельное произнесение новых и непонятных слов
|
Восприятие, внимание и память
|
-Непроизвольный характер (ребенок выделяет в предмете лишь яркие признаки),
-ребенок может выполнять только одно действие.
-ребенок запоминает только то, что понравилось или запомнилось «само по себе»
- в этом возрасте ребенок способен различать 5 форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
|
-
Взрослый должен четко называть признаки и действия предмета
Использовать матрешки, игрушки – вкладыши, пирамидки в самостоятельной игре детей
Раздаточный материал для детей на занятиях д.б. у всех одинаковый (цвет и форма)
Детей интересует показ нового предмета или игрушки: форма и назначение
|
Чувствительность
|
Высокая чувствительность к физиологическому дискомфорту
|
|
Отношения со сверстниками
|
Сверстники мало интересны
|
Организовывать детей в подвижные игры
Привлечение к уходу за игрушками
|
Отношения со взрослыми
|
Взрослый –источник защиты, ласки и помощи
|
-
Больше телесных контактов с ребенком
Речь взрослого-способ регуляции поведения ребенка
Четкая формулировка фраз из 3-4 слов
Эмоционально-окрашенная речь взрослого
Занятия носят характер зрелищ - показов
|
Эмоциональное развитие
|
-Чувства ребенка неустойчивы и противоречивы,
- настроение подвержено частой смене
-характерен «Эффект заражения» эмоциональным состоянием других
|
|
Игры и игрушки
|
Задача взрослого - учить ребенка разнообразным действиям с одним и тем же предметом
|
-
Куклы и игрушечная мебель для них
Машинки-грузовики
Наглядные игрушки – самолет, пароход, животные
Паззлы с крупными ячейками, рамки-вкладыши
Кубики, пластмассовые цилиндры, конусы, кольца.
Игрушек не д.б. много, лучше чаще менять их
|