Главная страница

Особенности психического развития детей 2-3 лет


Скачать 26.75 Kb.
Название Особенности психического развития детей 2-3 лет
Дата 06.03.2016
Размер 26.75 Kb.
Тип Документы

Особенности психического развития детей 2-3 лет

показатели

2-3 года

Использование на практике

Мышление

Наглядно-действенное

Речь

Словосочетаниями, понимает глаголы

  • Чтение стихов с точной рифмой

  • Полешки и сказки обращать внимание ребенка на правильное произношение звуков

  • Вовлекать детей в разговоры том, что они видели в магазине, на прогулке

  • Использовать «подговаривание» : повторение слов за воспитателем и самостоятельное произнесение новых и непонятных слов

Восприятие, внимание и память

-Непроизвольный характер (ребенок выделяет в предмете лишь яркие признаки),

-ребенок может выполнять только одно действие.

-ребенок запоминает только то, что понравилось или запомнилось «само по себе»

- в этом возрасте ребенок способен различать 5 форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).


  • Взрослый должен четко называть признаки и действия предмета

  • Использовать матрешки, игрушки – вкладыши, пирамидки в самостоятельной игре детей

  • Раздаточный материал для детей на занятиях д.б. у всех одинаковый (цвет и форма)

  • Детей интересует показ нового предмета или игрушки: форма и назначение

Чувствительность

Высокая чувствительность к физиологическому дискомфорту

  • Частые жалобы на боль

Отношения со сверстниками

Сверстники мало интересны

  • Организовывать детей в подвижные игры

  • Привлечение к уходу за игрушками

Отношения со взрослыми

Взрослый –источник защиты, ласки и помощи

  • Больше телесных контактов с ребенком

  • Речь взрослого-способ регуляции поведения ребенка

  • Четкая формулировка фраз из 3-4 слов

  • Эмоционально-окрашенная речь взрослого

  • Занятия носят характер зрелищ - показов




Эмоциональное развитие

-Чувства ребенка неустойчивы и противоречивы,

- настроение подвержено частой смене

-характерен «Эффект заражения» эмоциональным состоянием других

Игры и игрушки

Задача взрослого - учить ребенка разнообразным действиям с одним и тем же предметом

  • Куклы и игрушечная мебель для них

  • Машинки-грузовики

  • Наглядные игрушки – самолет, пароход, животные

  • Паззлы с крупными ячейками, рамки-вкладыши

  • Кубики, пластмассовые цилиндры, конусы, кольца.

  • Игрушек не д.б. много, лучше чаще менять их

Подготовил педагог-психолог Алпацких А.Н.