Главная страница

Программа «я гражданин и Патриот»


Скачать 121.46 Kb.
Название Программа «я гражданин и Патриот»
Остроухова Т.В
Дата 07.03.2016
Размер 121.46 Kb.
Тип Программа

ГБОУ ООШ с. Андреевка

Центр детских гражданских инициатив

Утверждаю:

Директор школы: __________________________ (Владимирова Г.В.)




Программа

«Я - Гражданин и Патриот»


Составитель: Остроухова Т.В., учитель истории и обществознания


2013-2014 учебный год
Введение.
«Как нет человека без самолюбия,- так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека…»

К.Д.Ушинский
В Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы» и Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации патриотизм понимается как одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущая всем сферам общества и государства, которая является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно – деятельностной самореализации на благо Отечества. Истинный патриотизм выступает в единстве глубочайшего духовного освоения истории и культуры своего народа и активно – деятельностного участия в решении важнейших проблем современного общества.

Сущность и содержание патриотического воспитания определяется в вышеуказанных документах как систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся с целью формирования у них высоких нравственных принципов и выработке норм поведения, должной трудовой, физической, военно-профессиональной готовности к безупречному несению государственной службы.

Исходя из содержания понятия патриотизм, мы считаем, что формирование личности патриота основывается на воспитании следующих чувств: привязанности к родным местам, долга перед малой и большой Родиной, верности Родине и гордости за ее достижения, гуманизма, милосердия, ответственности за судьбу родного края. Данная программа предполагает воспитание у ребенка уважительного отношения к родному языку, культуре и истории своего народа, выработку у ребенка практических умений заботиться о себе и о людях, о школе, о своем селе, беречь окружающую среду, заниматься созидательной деятельностью на благо своего села и общества.

В нашей школе гражданско- патриотическое воспитание школьников достигается и реализуется благодаря богатому содержанию целостного учебно-воспитательного процесса.
Цель программы:

- воспитание гражданина-патриота.
Задачи:

  1. Формировать у молодёжи чувства любви к родному краю и гордости за героическое прошлое своей страны.

  2. Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: её истории, традициях, культуре, праве.

  3. Укреплять связь поколений, воспитывать молодёжь на примерах выдающихся людей края, духовно-нравственных качеств личности.

  4. Развивать творческие, физические и волевые качества через краеведческую деятельность.

  5. Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.




Паспорт программы


Наименование

Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся

Цель:

Воспитание личности гражданина-патриота.

Задачи:

  1. Формировать у молодёжи чувства любви к родному краю и гордости за героическое прошлое своей страны.

  2. Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: её истории, традициях, культуре, праве.

  3. Укреплять связь поколений, воспитывать молодёжь на примерах выдающихся людей края, духовно-нравственных качеств личности.

  4. Развивать творческие, физические и волевые качества через краеведческую деятельность.

  5. Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.




Сроки реализации

2011-2015 учебный год

Участники

Учащиеся 1-9 классов, педагоги, родители, жители села

Нормативно-правовая база

1.Конвенция о правах ребёнка.

2.Конституция РФ.

3. Закон «Об образовании».

4. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 гг.»

5. Письмо Минобразования РФ от 02.04.2002 г. №13-51-28/13 «О повышении воспитательного процесса в образовательном учреждении».

6. Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в Российском обществе».

Ожидаемые результаты

1.Дальнейшее развитие системы гражданско-патриотического воспитания посредством учебной и внеучебной деятельности.

2.Повышение социальной активности учащихся, гражданской ответственности.

3. Выявление лучшего опыта работы педагогов школы по патриотическому воспитанию.

Контроль

Январь, май



Основное содержание деятельности


Ступень обучения

Что формируется

1 ступень (начальная школа)

Закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества, развиваются коммуникативные способности ребенка. Решение одной из главных задач начального образования – развитие творческого потенциала младшего школьника – помогает сформировать личность, способную внести свой вклад в жизнь страны.


2 ступень (основная школа)

Продолжает формировать систему ценностей и установок поведения подростка, помогает приобретать знания и умения, необходимые для будущей самостоятельной жизни в обществе.

На этом этапе стержнем гражданского образования является формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом. Идет обогащение сознания и мышления учащихся знаниями об истории Отечества, моральных и правовых нормах.




План работы Центра гражданско-патриотического

воспитания на 2013-2014 учебный год




Мероприятие

Сроки

Участники

Ответственные

1.

Проведение уроков истории, обществознания, ОБЖ.

В течение года

5-9 кл.

Учитель истории, обществознания, ОБЖ

2.

Поисковая работа школьного музея.

В течение года

5-9 кл.

Руководитель музея

3.

Подготовка и проведение конкурсов и смотров, военно-спортивных игр и соревнований.

В течение года

1-9 кл.

Организатор, учитель физкультуры

4.

Участие в окружных Романовских чтениях.

октябрь

5-9 кл.

Учителя-предметники

5.

Участие в Штанинских чтениях.

Октябрь

5-9 кл.

Учителя литературы

6.

Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и воинами локальных войн.

В течение года

1-9 кл.

Классные руководители, организатор

7.

Библиотечные и музейные уроки.

В течение года

1-9 кл.

Руководитель музея, библиотекарь

8.

Вахта Памяти.

Май

1-9 кл.

Организатор

9.

Проведение соревнований «Школа безопасности».

Май

1-9 кл.

Учитель ОБЖ

10.

Участие в областной социально-спортивной Акции «Крепыш».

Ноябрь-апрель

5-7 кл.

Классные руководители

11.

Участие в районном конкурсе «50 пятёрок».

В течение года

2-9 кл.

Классные руководители

12.

Экскурсии по области, по России.

В течение года

1-9 кл.

Классные руководители

13.

Оформление информационных стендов.

В течение года

5-9 кл.

Организатор

14.

Обобщение и освещение передового опыта педагогов и семей, в которых приоритетным направлением воспитания является гражданско-патриотическое.

В течение года

Педагоги, родители

Зам.директора по УВР

15.

Фестиваль русских обычаев и традиций.

Апрель

1-9 кл.

Организатор, классные руководители

16.

Участие в областных Дельфийских играх.

Май

1-9 кл.

Организатор

17.

Участие в районном конкурсе презентаций «О людях, славящих наш край».

Ноябрь

5-9 кл.

Организатор

18.

Уборка и благоустройство обелиска павшим воинам и места захоронения лётчика. Каменкова.

Сентябрь,

Апрель

5-9 кл.

Классные руководители

19.

Подготовка материала и выпуск школьной газеты «Глобус».

В течение года

Кружок 5-9 кл.

Руководитель кружка

20.

Реализация программ «Семья», «Здоровье», «Вредные привычки».

В течение года

1-9 кл.

Организатор, классные руководители



Направления гражданско-патриотического воспитания






Содержание деятельности
Гражданское:

  • Проведение уроков истории, обществознания, ОБЖ в рамках темы «Я – гражданин России», «Воспитание патриотизма и толерантности школьников»;

  • Проведение музейных уроков;

  • Участие в районном конкурсе «50 пятёрок»;

  • Организация праздников для детского сада,


Патриотическое:

  • Вахта Памяти;

  • Встречи с участниками войн и тружениками тыла;

  • Конкурс чтецов «Поэты нашего края»;

  • Уроки мужества;

  • Участие в межмуниципальной военно-спортивной игре «Служу России»;

  • Участие в конкурсе патриотической песни;

  • Участие в военно-спортивных соревнованиях и конкурсах.



Историко-краеведческое:

  • Краеведческая экскурсионная работа;

  • Пополнение фондов школьного музея, обновление экспозиций;

  • Празднование памятных дат, связанных с героями села.



Проектное:

  • Участие в конкурсе проектов «Гражданин»;

  • Участие в районном конкурсе проектов «О людях, славящих край»;

  • Участие в международной Ярмарке социально-педагогических проектов;

  • Участие в конкурсе проектов «Русские ремёсла»


Издательское:

  • Выпуск школьной газеты « Глобус», отражающей жизнь школы, рассказывающей о людях, судьбы которых напрямую связаны с историей села, нашего края.



Творческое:

  • Участие в конкурсах рисунков «Автомобиль. Дорога. Дети», «Моя малая Родина», «Наша семья»;

  • Конкурс фотографий «Родная земля»;

  • Праздничные концерты;

  • Участие в фестивале детского творчества «Созвездие талантов»;

  • Участие в школьных предметных неделях.

Сведения об учителях, работающих в

Центре гражданских инициатив




Фамилия, имя,

отчество

Должность

Стаж

Категория

1.

Остроухова Татьяна

Владимировна

Учитель истории

25г.

Высшая

2.

Смирнова Вера Петровна

Руководитель музея

34г.

-

3.

Моисеева Вера Николаевна

Библиотекарь

24г.

Первая