Главная страница

Программа сотрудничества с родителями «Союз трех сердец»


Название Программа сотрудничества с родителями «Союз трех сердец»
страница 2/3
Рогова Светлана Александровна
Дата 12.03.2016
Размер 466 Kb.
Тип Программа
1   2   3

Подготовительная работа:

Проводится анкета среди учащихся ( см приложение), подготовка стенгазеты


« Мой папа», выставка сочинений «Что мы делаем вместе с папой», пригласительные билеты для пап.

Вступительное слово


УВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ!

Еще совсем недавно ваши дети ходили в детский сад, а теперь они стали школьниками. Уже сегодня они - не те несмышленыши, какими были раньше. Они учатся размышлять, толково и логично отвечать на вопросы и не менее толково ставить их, учатся наблюдать и замечать, сравнивать и обобщать, учатся делать выводы о том, что хорошо и что плохо, что им нравится и не нравится. Словом, они взрослеют. Наши дети взрослеют и копируют наши манеры и привычки, слова и манеру общения с родными и близкими людьми, приятелями и товарищами по работе, наши дети усваивают нашу манеру ценностей и шагают с ней по жизни. Часто они совершают те же ошибки и терпят те же поражения. Почему так происходит? Потому что зачастую с рождением ребенка нам очень не хочется менять свой стиль жизни, свои привычки, свои вкусы и манеры, а маленький человек этого не позволяет. И тогда мама меняет свой стиль жизни, а папа порой продолжает жить так, как раньше, ничего в ней не меняя. Так это или нет, но опросы учащихся говорят сами за себя и расставляют все по своим местам.

Может ли отец оказать существенное влияние на воспитание своего ребенка? Безусловно, может. Что для этого необходимо? Огромное желание, терпение и уважение к самому себе. Ведь только уважающий себя мужчина не позволит, чтобы женщина вложила в основу воспитания детей в семье только женское начало.

Мужское воспитание используется не только для того, чтобы служить средством устрашения детей. Оно необходимо для того, чтобы воспитываемая в семье дочь почувствовала себя женщиной рядом с умным, добрым, смелым, деликатным и строгим отцом, а воспитываемый в семье мальчик научился брать ответственность на себя, быть организованным и требовательным не только к другим , но и к себе.

Если в семье отец участвует наравне с матерью в жизни своей семьи, его сын никогда не будет разделять домашние дела на «мужские» и «женские», не будет унижать и оскорблять женщину, не будет безучастен к тому, как растут и чем интересуются его дети.

Видимо, то, что мужчины часто самоустраняются в воспитании детей, заложено в традициях многих сегодняшних семей. Если девочка видит, что только мама в курсе её проблем, что основная роль папы - принести деньги в день зарплаты, а в остальное время- диван, газеты, рыбалка, охота, то, безусловно, она усвоит это и перенесет такое построение семейных отношений в свою будущую семью.

Как же стать настоящим отцом? Давайте поговорим

Вы внимательно изучили газету, которую выпустили дети? С какой гордостью они говорят о вас, а сколько детской любви чувствуется в словах, обращенных к Вам. Вы прочитали сочинения о том, чем вы занимаетесь со своими детьми после школы, в выходные (желательно попросить прочитать сочинение папу, о котором ребенок написал много хорошего, и это может послужить примером общения детей и пап). Все ли ребята так рассказали о своем папе? Почему у Вас не всегда хватает времени для них?

Давайте придумаем модель идеального отца. Какие варианты вы можете предложить?

Возьмите лист бумаги, разделите линией пополам и в первой половине запишите характеристики идеального отца:

  • папа должен чаще быть с семьей;

  • вывозить семью на природу, на рыбалку;

  • не ругаться с женой при детях;

  • помогать детям в подготовке уроков;

  • вместе колоть дрова, заносить воду, топить баню, чистить снег;

  • не курить при детях, не приходить домой в нетрезвом виде;

  • спрашивать об успехах в школе;

  • кататься на лыжах по выходным;

  • дарить подарки на дни рождения и праздники жене и детям;

  • зарабатывать много денег;

  • уметь выполнять любую мужскую работу и учить этому детей;


Обсуждение разных вариантов и дополнение списков.

Теперь на второй половинке запишите то, что вы из перечисленного делаете.

Кто отметил больше всех пунктов? Что для вас неприемлемо? Почему?
Давайте рассмотрим эти вопросы поэтапно.

  1. Как проходит трудовое воспитание в семье?

  2. Как Вы работаете над предупреждением приобщения детей к вредным привычкам?

  3. Как прививаете любовь к спорту?

  4. Как проводите время с детьми?

  5. Как учите детей уважать родителей?

Каждый из Вас получил копию журнала с оценками ваших детей. Знали ли Вы как обстоят дела детей в школе? Каковы причины неуспеха детей? Как Вы им помогли? Как исправить ситуацию?

Посмотрите презентацию «Жизнь занковцев». Это мероприятия, которые были проведены за два года в нашем классе. Сосчитайте, сколько мероприятий посетили Вы.

Вам понравилось? Вы увидели как папы, такие же как Вы, участвуют в инсценировках и спортивных праздниках, какая у нас на праздниках атмосфера? Надеюсь, что следующее мероприятие пройдет еще интереснее, потому что к нам присоединятся и другие папы. Какой замечательный пример для детей, с какой гордостью они смотрят на Вас, бегущего по спортзалу, исполняющего роль пирата и т.д. Как необычно увидеть папу в новой роли, как это интересно и приятно, что есть такой папа.

Новый год уже позади, но ребята загадали одно желание, его можете исполнить только Вы. Какие это желания вы узнаете, если вскроете конверт-сердечко и прочитаете. Надеюсь, что ребята не будут разочарованы (каждому папе дается конверт с пожеланием от его ребенка).

А теперь послушайте притчу «Посвящение отцу» и ничего не говорите, пусть каждый поймет ее по-своему. Может кому–то она поможет разобраться в себе, задуматься о своей жизни.

«Он шел рядом, но я не мог разглядеть - ни во что он одет, ни что нас окружает, ни дорогу, по которой мы ступаем. Не то, чтобы мешали мгла или туман, нет, вокруг было прозрачно, но взгляд не мог сосредоточиться ни на чем, кроме отцовского лица. Он был с бородой, как в последние годы жизни, но молодым. Может быть, даже моложе меня. Мы шли и говорили как ровесники. Как соскучившиеся друзья.

Говорил ли что – нибудь я сам? Не знаю. Было похоже, что отец слышит мои вопросы до того, как они станут словами.

- Конечно, тебе важно знать, каково там, за порогом. Каждому важно. И когда я порог тот переходил, когда стало ясно, что за ним не пусто, так хотелось крикнуть об этом, но не смог уже, только пальцем вверх показал. Но я знаю, что вы догадались.

Путь наш лежал не в пустоте. Порою то с одной, то с другой стороны дороги из мерцающей прозрачности появлялись дома, деревья, чьи-то фигуры, лица. Вот нам улыбнулась издали женщина, я вспомнил старинную фотографию своей бабушки. Бабушки, лицо которой я видел только на старинной фотографии…

Мы все там встречаемся. Сразу или постепенно – об этом сказать достаточно трудно. Кто как будет готов к встрече. Не во времени, а внутри себя готов. Те, кто любят друг друга, на самом деле не расстаются. Только слышно через порог, с вашей стороны хуже. Столько важного увидел, так иной раз хочется предупредить о чем – то, но пробиться к вам трудно. Только когда смысл большой есть.

Слушай самое главное. Не по словам главное, а по сути. Все настоящее остается. А пустое лопается. Только обрывки от лопнувшего иногда очень уж липкие. Отдирать трудно и больно. Как узнать, что хорошо, что плохо? По вкусу, по запаху, по смыслу – всем, чем сможешь – узнавай. Старайся. И подсказки слушай, только настоящие, слова – то мои ты, может, и забудешь, своими заменишь – но только суть запомни, суть все равно останется. И уж, пожалуйста, поверь в этот сон, поверь…

Мы же с тобой общаемся не просто так. И так хочется, чтобы это было не понапрасну…

Мы шли дальше с моим дорогим отцом по пути, проложенному радостным сном, и говорили, говорили о многом.

Поверить в этот сон оказалось легче, чем его пересказать. Не по словам, не по содержанию, а по сути. Как хочется, чтобы сон повторился вновь…

Подведение итогов

  • Какое мнение оставил наш разговор в вашей душе?

  • Нужны ли такие встречи?

  • Изменилась ли ваша точка зрения на процесс воспитания после собрания?

  • О чем бы вы хотели поговорить в следующий раз?

  • Предлагаю некоторые темы, если Вас заинтересует какая – то из них

мы можем об этом поговорить, пригласить специалистов.

Темы:

  • Роль семьи в преодолении физических и учебных нагрузок ребенка.

  • Недетские увлечения маленьких детей.

  • Если ребенком трудно управлять.

  • Роль семьи в формировании волевых качеств ребенка.

  • Как воспитать в ребенке послушание.


Спасибо за этот разговор. А на память Вам я вручаю памятки

1   2   3