|  | 
          Проекта, хлебобулочных изделий, испечённых
            
              | Планирование воспитательно-образовательной работы
 Группа подготовительная к школе
 
 Тема проекта: «Великое чудо — хлеб!»
 
 Цель проекта: Формировать у детей представления о хлебе как одном из величайших богатств на земле
 
 Название итогового мероприятия: Совместный с детьми и родителями вечер досуга «От зёрнышка до каравая»
 
 Форма итогового мероприятия: выставка детских рисунков, аппликации по теме проекта, хлебобулочных изделий, испечённых
 
 родителями, чтение стихов, народные игры, досуг
 
 Дата проведения итогового мероприятия: 14 октября 2011 года
 
 Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: Бубнова И.Г.
 
 
                  
                  
                  
                  
                  
                  
                  
                  
                    | День недели, дата
 
 | Образовательные области
 
 | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
 
 
 | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
 
 | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами (театрами, спортивными и художественными школами, образовательными учреждениями)
 
 |  
                    | Непосредственно образовательная деятельность
 
 | Образовательная деятельность в режимных моментах
 
 |  
                    | Групповая, подгрупповая
 
 | Индивидуальная
 
 |  
                  
                  
                  
                  
                  
                  
                  
                  
                    | 1
 
 | 2
 
 | 3
 
 | 4
 
 | 5
 
 | 6
 
 | 7
 
 |  
                    | Понедельник 10.10.2011г.
 
 | Коммуникация
 
 Познание
 
 Труд
 
 Социализация
 
 Чтение художественной литературы
 
 | Беседа с детьми «Как хлеб на стол пришёл?»
 
 Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
 
 | Рисование «Вышли в поле трактора».
 
 Формировать умения строить композицию рисунка, выполнять набросок карандашом. Развивать умение составлять несложный сюжет.
 
 | На прогулке игра «Тара-тара-тарара, из колхозного двора выезжали трактора...»
 
 Развивать чувство ритма.
 
 | Рассматривание образцов зёрен и колосков различных зерновых культур, их сравнение
 
 С/р игра «В булочной».
 
 | Предложить родителям подобрать вместе с детьми иллюстративный материал по теме «Хлебобулочные и кондитерские изделия».
 
 |  
                  
                  
                  
                  
                  
                  
                  
                  
                    | Вторник 11.10.2011г.
 
 | Чтение художественной литературы
 
 Коммуникация
 
 Художественный труд
 
 Познание
 
 | Чтение рассказа К. Паустовского «Тёплый хлеб».
 
 Познакомить детей с новым произведением. Воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу.
 
 | Лепка из солёного теста крендельков, круассанов и бубликов.
 
 Учить детей готовить солёное тесто. Развивать мелкую моторику рук.
 
 | Во время обеда формировать культуру поведения за столом, вспомнить сервировку стола, назначение приборов. Обратить внимание на культуру обращения с хлебом, бережное к нему отношение, почтение и уважение к хлебу.
 
 | Рассматривание иллюстраций,фотографий о хлебе (колосья, зёрна, хлеб), энциклопедий.
 
 Расширение кругозора
 
 | Предложить родителям сделать страничку для общегруппового альбома «Печём вместе с детьми», используя семейные фотографии.
 
 |  
                    | Среда
 
 12.10.2011г.
 
 | Музыка
 
 Познание
 
 Художественное творчество
 
 | 
 Слушание песни-загадки «Хлеб» с просмотром одноимённой презентации. Воспитывать слушательскую культуру.
 
 Исполнение песни «Отличные пшеничные» (автор
 
 | Изготовление открыток — приглашений для родителей на праздничный досуг - аппликация «Букет из колосьев и васильков».
 
 Закрепить умения детей в технике торцевания, развивать мелкую моторику рук, формировать умение создавать композицию.
 
 | На прогулке игры детей с песком - «Украшение торта (куличика) природным и бросовым материалом».
 
 Развивать фантазию.
 
 | Театр марионеток по украинской народной сказке «Колосок».
 
 | Экскурсия в Музей хлеба и русской трапезы в МОУ средняя школа №4. Познакомить с историей производства хлеба. Дать представления об инструментах, используемых в начале прошлого века для приготовления муки и хлеба. Особое внимание уделить рассказу о хлебе в блокадном Ленинграде.
 
 |  
                    | Четверг
 
 13.10.2011г.
 
 | Коммуникация
 
 Познание
 
 Чтение художественной литературы
 
 
 | Беседа с детьми на тему «Великое чудо — хлеб!» с просмотром презентации и репродукций с картин И. Машкова «Снедь московская. Хлебы», И. Шишкина «Рожь». Закрепить названия профессий людей, растящих зерновые культуры и производящих хлеб, воспитывать уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб. Упражнять в словообразовании.
 
 | Заучивание стихотворений о хлебе (для декламации их во время досуга).
 
 Развивать интонационную выразительность речи.
 
 | На прогулке разгадывание загадок, ребусов о хлебе. Развивать логическое мышление.
 
 Динамическая пауза — игра «Мукомол». Развивать координацию движения, согласовывая действия со словами педагога.
 
 | С/р «Ждём гостей» с использованием вылепленных ранее из солёного теста крендельков, круассанов, бубликов.
 
 | Рекомендовать родителям составить с детьми книгу «Семейные рецепты выпечки» с использованием иллюстраций, детских рисунков, фотографий.
 Приглашение родителей на совместный с детьми досуг.
 
 |  
                    | 
 Пятница
 
 14.10.2011г.
 
 | Познание
 
 Коммуникация
 
 Социализация
 
 Труд
 
 | «Печём булочки»
 
 Учить измерять объём с помощью мерки, замешивать тесто, делать булочки различной формы. Воспитывать желание результатами своего труда делать приятное другим людям.
 
 | Д/и «Что сначала? Что потом?»
 
 Закреплять последовательность выращивания зерновых культур и хлебопечения.
 
 | На прогулке игры с мячом «Съедобное — несъедобное», «Что делают из муки?». Закрепить названия хлебобулочных изделий.
 
 | Строительная игра «Сельскохозяйственная техника». Развивать навыки работы с конструктором.
 
 | 
 
 
 |  
 Пятница Итоговое мероприятие:
 
 14.10.2011г. Совместный с детьми и родителями вечер досуга «От зёрнышка до каравая».
 
 Выставка детских рисунков, аппликативных работ, выполненных за всё время проекта, альбома «Печём вместе с
 
 детьми», самодельных книг с рецептами, выпечки родителей и детей.
 
 Демонстрация знаний детей о хлебе и бережном к нему отношению: чтение стихов, драматизация сказки «Колосок»,
 
 народные игры, исполнение песен.
 
 Чаепитие с выпечкой. Фото на память.
 
 По окончании вручение всем благодарностей и грамот.
 |  |  |