|
Проекта, хлебобулочных изделий, испечённых
Планирование воспитательно-образовательной работы
Группа подготовительная к школе
Тема проекта: «Великое чудо — хлеб!»
Цель проекта: Формировать у детей представления о хлебе как одном из величайших богатств на земле
Название итогового мероприятия: Совместный с детьми и родителями вечер досуга «От зёрнышка до каравая»
Форма итогового мероприятия: выставка детских рисунков, аппликации по теме проекта, хлебобулочных изделий, испечённых
родителями, чтение стихов, народные игры, досуг
Дата проведения итогового мероприятия: 14 октября 2011 года
Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: Бубнова И.Г.
День недели, дата
|
Образовательные области
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами (театрами, спортивными и художественными школами, образовательными учреждениями)
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Групповая, подгрупповая
|
Индивидуальная
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Понедельник 10.10.2011г.
|
Коммуникация
Познание
Труд
Социализация
Чтение художественной литературы
|
Беседа с детьми «Как хлеб на стол пришёл?»
Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
|
Рисование «Вышли в поле трактора».
Формировать умения строить композицию рисунка, выполнять набросок карандашом. Развивать умение составлять несложный сюжет.
|
На прогулке игра «Тара-тара-тарара, из колхозного двора выезжали трактора...»
Развивать чувство ритма.
|
Рассматривание образцов зёрен и колосков различных зерновых культур, их сравнение
С/р игра «В булочной».
|
Предложить родителям подобрать вместе с детьми иллюстративный материал по теме «Хлебобулочные и кондитерские изделия».
|
Вторник 11.10.2011г.
|
Чтение художественной литературы
Коммуникация
Художественный труд
Познание
|
Чтение рассказа К. Паустовского «Тёплый хлеб».
Познакомить детей с новым произведением. Воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу.
|
Лепка из солёного теста крендельков, круассанов и бубликов.
Учить детей готовить солёное тесто. Развивать мелкую моторику рук.
|
Во время обеда формировать культуру поведения за столом, вспомнить сервировку стола, назначение приборов. Обратить внимание на культуру обращения с хлебом, бережное к нему отношение, почтение и уважение к хлебу.
|
Рассматривание иллюстраций,фотографий о хлебе (колосья, зёрна, хлеб), энциклопедий.
Расширение кругозора
|
Предложить родителям сделать страничку для общегруппового альбома «Печём вместе с детьми», используя семейные фотографии.
|
Среда
12.10.2011г.
|
Музыка
Познание
Художественное творчество
|
Слушание песни-загадки «Хлеб» с просмотром одноимённой презентации. Воспитывать слушательскую культуру.
Исполнение песни «Отличные пшеничные» (автор
|
Изготовление открыток — приглашений для родителей на праздничный досуг - аппликация «Букет из колосьев и васильков».
Закрепить умения детей в технике торцевания, развивать мелкую моторику рук, формировать умение создавать композицию.
|
На прогулке игры детей с песком - «Украшение торта (куличика) природным и бросовым материалом».
Развивать фантазию.
|
Театр марионеток по украинской народной сказке «Колосок».
|
Экскурсия в Музей хлеба и русской трапезы в МОУ средняя школа №4. Познакомить с историей производства хлеба. Дать представления об инструментах, используемых в начале прошлого века для приготовления муки и хлеба. Особое внимание уделить рассказу о хлебе в блокадном Ленинграде.
|
Четверг
13.10.2011г.
|
Коммуникация
Познание
Чтение художественной литературы
|
Беседа с детьми на тему «Великое чудо — хлеб!» с просмотром презентации и репродукций с картин И. Машкова «Снедь московская. Хлебы», И. Шишкина «Рожь». Закрепить названия профессий людей, растящих зерновые культуры и производящих хлеб, воспитывать уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб. Упражнять в словообразовании.
|
Заучивание стихотворений о хлебе (для декламации их во время досуга).
Развивать интонационную выразительность речи.
|
На прогулке разгадывание загадок, ребусов о хлебе. Развивать логическое мышление.
Динамическая пауза — игра «Мукомол». Развивать координацию движения, согласовывая действия со словами педагога.
|
С/р «Ждём гостей» с использованием вылепленных ранее из солёного теста крендельков, круассанов, бубликов.
|
Рекомендовать родителям составить с детьми книгу «Семейные рецепты выпечки» с использованием иллюстраций, детских рисунков, фотографий.
Приглашение родителей на совместный с детьми досуг.
|
Пятница
14.10.2011г.
|
Познание
Коммуникация
Социализация
Труд
|
«Печём булочки»
Учить измерять объём с помощью мерки, замешивать тесто, делать булочки различной формы. Воспитывать желание результатами своего труда делать приятное другим людям.
|
Д/и «Что сначала? Что потом?»
Закреплять последовательность выращивания зерновых культур и хлебопечения.
|
На прогулке игры с мячом «Съедобное — несъедобное», «Что делают из муки?». Закрепить названия хлебобулочных изделий.
|
Строительная игра «Сельскохозяйственная техника». Развивать навыки работы с конструктором.
|
|
Пятница Итоговое мероприятие:
14.10.2011г. Совместный с детьми и родителями вечер досуга «От зёрнышка до каравая».
Выставка детских рисунков, аппликативных работ, выполненных за всё время проекта, альбома «Печём вместе с
детьми», самодельных книг с рецептами, выпечки родителей и детей.
Демонстрация знаний детей о хлебе и бережном к нему отношению: чтение стихов, драматизация сказки «Колосок»,
народные игры, исполнение песен.
Чаепитие с выпечкой. Фото на память.
По окончании вручение всем благодарностей и грамот.
|
|
|