Главная страница

Проекта, хлебобулочных изделий, испечённых


Скачать 59.2 Kb.
Название Проекта, хлебобулочных изделий, испечённых
Дата 12.02.2016
Размер 59.2 Kb.
Тип Документы

Планирование воспитательно-образовательной работы
Группа подготовительная к школе

Тема проекта: «Великое чудо — хлеб!»

Цель проекта: Формировать у детей представления о хлебе как одном из величайших богатств на земле

Название итогового мероприятия: Совместный с детьми и родителями вечер досуга «От зёрнышка до каравая»

Форма итогового мероприятия: выставка детских рисунков, аппликации по теме проекта, хлебобулочных изделий, испечённых

родителями, чтение стихов, народные игры, досуг

Дата проведения итогового мероприятия: 14 октября 2011 года

Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: Бубнова И.Г.

День недели, дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами (театрами, спортивными и художественными школами, образовательными учреждениями)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 10.10.2011г.

Коммуникация

Познание

Труд

Социализация

Чтение художественной литературы

Беседа с детьми «Как хлеб на стол пришёл?»

Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Рисование «Вышли в поле трактора».

Формировать умения строить композицию рисунка, выполнять набросок карандашом. Развивать умение составлять несложный сюжет.

На прогулке игра «Тара-тара-тарара, из колхозного двора выезжали трактора...»

Развивать чувство ритма.

Рассматривание образцов зёрен и колосков различных зерновых культур, их сравнение

С/р игра «В булочной».

Предложить родителям подобрать вместе с детьми иллюстративный материал по теме «Хлебобулочные и кондитерские изделия».

Вторник 11.10.2011г.

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Художественный труд

Познание

Чтение рассказа К. Паустовского «Тёплый хлеб».

Познакомить детей с новым произведением. Воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу.

Лепка из солёного теста крендельков, круассанов и бубликов.

Учить детей готовить солёное тесто. Развивать мелкую моторику рук.

Во время обеда формировать культуру поведения за столом, вспомнить сервировку стола, назначение приборов. Обратить внимание на культуру обращения с хлебом, бережное к нему отношение, почтение и уважение к хлебу.

Рассматривание иллюстраций,фотографий о хлебе (колосья, зёрна, хлеб), энциклопедий.

Расширение кругозора

Предложить родителям сделать страничку для общегруппового альбома «Печём вместе с детьми», используя семейные фотографии.

Среда

12.10.2011г.

Музыка

Познание

Художественное творчество


Слушание песни-загадки «Хлеб» с просмотром одноимённой презентации. Воспитывать слушательскую культуру.

Исполнение песни «Отличные пшеничные» (автор

Изготовление открыток — приглашений для родителей на праздничный досуг - аппликация «Букет из колосьев и васильков».

Закрепить умения детей в технике торцевания, развивать мелкую моторику рук, формировать умение создавать композицию.

На прогулке игры детей с песком - «Украшение торта (куличика) природным и бросовым материалом».

Развивать фантазию.

Театр марионеток по украинской народной сказке «Колосок».

Экскурсия в Музей хлеба и русской трапезы в МОУ средняя школа №4. Познакомить с историей производства хлеба. Дать представления об инструментах, используемых в начале прошлого века для приготовления муки и хлеба. Особое внимание уделить рассказу о хлебе в блокадном Ленинграде.

Четверг

13.10.2011г.

Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературы


Беседа с детьми на тему «Великое чудо — хлеб!» с просмотром презентации и репродукций с картин И. Машкова «Снедь московская. Хлебы», И. Шишкина «Рожь». Закрепить названия профессий людей, растящих зерновые культуры и производящих хлеб, воспитывать уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб. Упражнять в словообразовании.

Заучивание стихотворений о хлебе (для декламации их во время досуга).

Развивать интонационную выразительность речи.

На прогулке разгадывание загадок, ребусов о хлебе. Развивать логическое мышление.

Динамическая пауза — игра «Мукомол». Развивать координацию движения, согласовывая действия со словами педагога.

С/р «Ждём гостей» с использованием вылепленных ранее из солёного теста крендельков, круассанов, бубликов.

Рекомендовать родителям составить с детьми книгу «Семейные рецепты выпечки» с использованием иллюстраций, детских рисунков, фотографий.
Приглашение родителей на совместный с детьми досуг.


Пятница

14.10.2011г.

Познание

Коммуникация

Социализация

Труд

«Печём булочки»

Учить измерять объём с помощью мерки, замешивать тесто, делать булочки различной формы. Воспитывать желание результатами своего труда делать приятное другим людям.

Д/и «Что сначала? Что потом?»

Закреплять последовательность выращивания зерновых культур и хлебопечения.

На прогулке игры с мячом «Съедобное — несъедобное», «Что делают из муки?». Закрепить названия хлебобулочных изделий.

Строительная игра «Сельскохозяйственная техника». Развивать навыки работы с конструктором.





Пятница Итоговое мероприятие:

14.10.2011г. Совместный с детьми и родителями вечер досуга «От зёрнышка до каравая».

Выставка детских рисунков, аппликативных работ, выполненных за всё время проекта, альбома «Печём вместе с

детьми», самодельных книг с рецептами, выпечки родителей и детей.

Демонстрация знаний детей о хлебе и бережном к нему отношению: чтение стихов, драматизация сказки «Колосок»,

народные игры, исполнение песен.

Чаепитие с выпечкой. Фото на память.

По окончании вручение всем благодарностей и грамот.