Главная страница

Фцкм «Фрукты, овощи»


Скачать 22.31 Kb.
Название Фцкм «Фрукты, овощи»
Дата 02.03.2016
Размер 22.31 Kb.
Тип Документы

ФЦКМ «Фрукты, овощи»

Задачи:

Образовательные:1.Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», способы выращивание каждых, названия различных овощей и фруктов, учить дифференцировать. Закрепить понятие «плод». Закреплять умение выделять основные свойства. 2.Закрепить знание о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). 3. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями (садовод, овощевод). 4.Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов, соков. 5.Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму ИС,относительные прилагательные. (логопед). Коррекционно-развивающие: 6. Развивать слуховую память. Воспитательные:7.Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.
Ход занятия:

Орг.момент

Воспитатель:

Долго трудились разноцветные краски,

Природа вышла красивой как в сказке!

Вся разноцветная – вот красота!

Вы посмотрите какие цвета!

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

Дети: Осень!

Осень дарит людям много подарков. Недавно осень подарила нам целую охапку красивых…(дети отвечают: листьев.) Но листьями мы можем только любоваться. А есть у осени подарки, которыми мы можем полакомиться.

- Какие вкусные подарки подарила нам осень? (Дети вспоминают фрукты и овощи )

- (На столе врассыпную картинки овощей и фруктов. ) Ребята, картинки у нас все перепутались, давайте разложим фрукты в вазу, а овощи в корзинку. (Каждый ребенок берет картинку и кладет в нужное место, говорит почему это фрукт или овощ, где растет, чей плод).

-Где мы можем увидеть овощи и фрукты? (в магазине в овощном отделе)

-Как они попадают в магазин? (их выращивают агроном, овощевод, садовод)

-Как они заботятся об урожае? (поливают, удаляют больные растения, подкармливают-удобряют полезными веществами)

- Вот сколько овощей и фруктов нам Осень подарила.

-Как это назвать одним словом? (Урожай, плоды)

Все полакомились, но сразу весь урожай не съешь. Куда же нам остальные овощи и фрукты деть? Как их на зиму запасти? (Ответы детей). (Картошку в мешки ссыпать, морковь в ящики, капусту засолить, помидоры и огурцы замариновать, из фруктов сварить компот, варенье или сок).

Ф/М «Будем мы варить компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот:

Будем яблоки крошить,

Будем грушу мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив добавим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ!

- Ребята, у меня в корзинке урожай, помогите мне разобраться, как же запасти на зиму тот или иной овощ или фрукт. (Каждый говорит название и как его запасать, например: «Я сварю компот из яблок», варенье, сок, «Я засолю огурцы», мариновать, и т.д., из картошки можно что-то заготовить на зиму? Как ее хранят?)

-Зачем нам нужны овощи и фрукты? (они вкусные и содержат много витаминов для поддержания сил организма, поднимают настроение)

Итог занятия:

-что нового вы узнали о фруктах и овощах?