|
Фцкм «Фрукты, овощи»
ФЦКМ «Фрукты, овощи»
Задачи:
Образовательные:1.Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», способы выращивание каждых, названия различных овощей и фруктов, учить дифференцировать. Закрепить понятие «плод». Закреплять умение выделять основные свойства. 2.Закрепить знание о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). 3. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями (садовод, овощевод). 4.Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов, соков. 5.Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму ИС,относительные прилагательные. (логопед). Коррекционно-развивающие: 6. Развивать слуховую память. Воспитательные:7.Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.
Ход занятия:
Орг.момент
Воспитатель:
Долго трудились разноцветные краски,
Природа вышла красивой как в сказке!
Вся разноцветная – вот красота!
Вы посмотрите какие цвета!
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Дети: Осень!
Осень дарит людям много подарков. Недавно осень подарила нам целую охапку красивых…(дети отвечают: листьев.) Но листьями мы можем только любоваться. А есть у осени подарки, которыми мы можем полакомиться.
- Какие вкусные подарки подарила нам осень? (Дети вспоминают фрукты и овощи )
- (На столе врассыпную картинки овощей и фруктов. ) Ребята, картинки у нас все перепутались, давайте разложим фрукты в вазу, а овощи в корзинку. (Каждый ребенок берет картинку и кладет в нужное место, говорит почему это фрукт или овощ, где растет, чей плод).
-Где мы можем увидеть овощи и фрукты? (в магазине в овощном отделе)
-Как они попадают в магазин? (их выращивают агроном, овощевод, садовод)
-Как они заботятся об урожае? (поливают, удаляют больные растения, подкармливают-удобряют полезными веществами)
- Вот сколько овощей и фруктов нам Осень подарила.
-Как это назвать одним словом? (Урожай, плоды)
Все полакомились, но сразу весь урожай не съешь. Куда же нам остальные овощи и фрукты деть? Как их на зиму запасти? (Ответы детей). (Картошку в мешки ссыпать, морковь в ящики, капусту засолить, помидоры и огурцы замариновать, из фруктов сварить компот, варенье или сок).
Ф/М «Будем мы варить компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот:
Будем яблоки крошить,
Будем грушу мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив добавим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ!
- Ребята, у меня в корзинке урожай, помогите мне разобраться, как же запасти на зиму тот или иной овощ или фрукт. (Каждый говорит название и как его запасать, например: «Я сварю компот из яблок», варенье, сок, «Я засолю огурцы», мариновать, и т.д., из картошки можно что-то заготовить на зиму? Как ее хранят?)
-Зачем нам нужны овощи и фрукты? (они вкусные и содержат много витаминов для поддержания сил организма, поднимают настроение)
Итог занятия:
-что нового вы узнали о фруктах и овощах?
|
|
|