Главная страница

Перевод рисунка вышивки на готовый крой прихватки Цель: Формирование умений по переводу рисунка вышивки способом «промётывания»


Скачать 28.33 Kb.
Название Перевод рисунка вышивки на готовый крой прихватки Цель: Формирование умений по переводу рисунка вышивки способом «промётывания»
Дата 07.03.2016
Размер 28.33 Kb.
Тип Урок

Перевод рисунка вышивки на готовый крой прихватки

Цель:

  • Формирование умений по переводу рисунка вышивки способом «промётывания».

  • Развитие умения анализировать, делать выводы, глазомера, мелкой моторики рук, монологической речи, активизация словарного запаса.

  • Воспитание аккуратности, усидчивости.

Объект работы – готовый крой прихватки из мягкой, тёмной ткани.

Наглядно – иллюстрированный материал: образцы тканей, карточки «Установить соответствие между элементами столбцов», «Составить план работы», загадки «Овощи и фрукты», рисунки овощей и фруктов для вышивки.

Инструменты, материалы: крой прихватки, калька, карандаши простые, ножницы, иглы, булавки английские, нитки катушечные.

Тип урока – урок применения знаний.

Межпредметные связи: чтение – работа с текстом, отгадывание загадок; ОБЖ – безопасные приёмы работы с колющими и режущими инструментами.

Ход урока

I Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку. Дыхательная гимнастика.

II Цель урока, мотивация. На сегодняшнем уроке мы закрепим знания по теме «Способы перевода рисунка на ткань», кроме того, мы научимся определять нужный способ перевода рисунка и выполним его.

III Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.

  1. Назвать способы перевода рисунка на ткань (через копировальную бумагу, на просвет, припорохом, промётыванием).

  2. От чего зависит выбор способа перевода рисунка на ткань? (От фактуры ткани)

  3. Поработать по карточке и выполнить проверку.

Карточка

Способы перевода рисунка на ткань

Задание. Установить соответствие между элементами столбцов.




Способ перевода




Ткань

1

Через копировальную бумагу

А

Пушистые, блестящие, тёмные

2

На просвет

Б

Светлые, гладкие

3

Припорохом

В

Светлые, прозрачные

4

Промётыванием

Г

Тёмные, гладкие

1 – Б, 2 – В, 3 – Г, 4 - А

  1. Используя образцы различных тканей определить способ перевода рисунка.

  2. Имея готовый крой прихватки из мягкой тёмной ткани, назвать способ перевода рисунка ( промётывание).

  3. Поработать по карточке и выполнить проверку.

Карточка

Перевод рисунка вышивки способом промётывания

Задание. Составить план работы

3

Прометать по контуру рисунка

2

Приколоть кальку на ткань

1

Перевести рисунок вышивки на кальку

4

Аккуратно оборвать кальку



  1. Назвать инструменты, необходимые для работы (карандаш, английские булавки, иглы, ножницы)

  2. Повторить правила безопасной работы с ножницами и иглами.

  3. Какой рисунок можно использовать для вышивки кухонной прихватки? (Овощи, фрукты, продукты, цветы).

  4. Прочитать и отгадать загадки (у каждого своя загадка).

Загадки

  • Маленький, горький, луку брат.

  • На грядке длинный и зелёный, а в банке жёлтый и солёный.

  • Само с кулачёк, красный бочёк. Потрогаешь – гладко, а попробуешь – сладко.

  • Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.

  • Я капелька лета на тоненькой ножке. Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица.

  • Как на нашей грядке выросли загадки – сочные, да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют.

  1. Озвучить загадки с отгадками.

  2. Найти свой рисунок для вышивки (рисунки развешаны по классу на стенах, шторах, шкафах) – элемент разминки.

IV Этап закрепления знаний.

Имея свой рисунок, выполнить практическую работу по переводу рисунка на ткань.

V Целевой обход.

Проверка правильности выполнения задания и правил безопасной работы.

VI Итоги урока.

Оценка работы учащихся. Уборка рабочего места.