Главная страница

План работы по духовно-нравственному воспитанию. № Мероприятие Программное содержание


Скачать 81.57 Kb.
Название План работы по духовно-нравственному воспитанию. № Мероприятие Программное содержание
Дата 14.03.2016
Размер 81.57 Kb.
Тип План работы

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

Сортавальского муниципального района Республики Карелия

детский сад для детей раннего возраста №5 «Малышок» на 2015-2016 учебный год.

План работы по духовно-нравственному воспитанию.





Мероприятие

Программное содержание

Сроки проведения, участники, ответственные

Предполагаемые результаты работы, достижения воспитанников

1.

Реализация педагогического проекта «Что такое хорошо»:

- беседы на темы « Не хочу быть жадным», «Наши добрые слова», «Кто у нас пригожий», «Не обижайте муравья»

- экскурсии в соседние группы, на участки, целевые сезонные прогулки к воротам детского сада

- наблюдения за явлениями живой и неживой природы, за обитателями живого уголка

- дидактические игры, сюжетно-ролевые игры:


Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, элементарных правилах поведения, культуры общения, воспитание культурно-гигиенических навыков,

умения самостоятельно играть, заниматься, общаться с окружающими,

элементарным формам культурного поведения, положительным взаимоотношениям. Прежде всего, стараться объяснить необходимость вести: не толкаться, не шуметь, не мешать другим, не задерживаться по долгу у крана. Воспитывает умение здороваться, благодарить, вежливо обращаться с просьбой, играть рядом с другими детьми, не мешая им, беречь чужие постройки, спокойно ждать, пока товарищ умоется, поиграет с игрушкой, учит аккуратно умываться, убирать на место игрушки.

Основные моральные качества: добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам, первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения.


Сентябрь 2015-август 2016

Отв. Свиньина Н.В.

Дети владеют основными культурно-гигиеническими навыками. Умеют самостоятельно играть, заниматься, общаться с окружающими, имеют элементарные представления об окружающем мире. Знают правила поведения в группе, на прогулке, в транспорте, на дороге. Проявляют добрые качества к окружающим их взрослым и сверстникам, имеют первичные представления о хорошем и плохом и т.п.

2.

Пальчиковый театр и театр игрушек в рамках реализации программы по социально-коммуникативному и эмоциональному развитию детей раннего возраста «Я-Ты-МЫ»

Цели и задачи: Учить детей узнавать и называть эмоциональное состояние героев сказки. Воспитывать дружеское отношение к близким и сверстникам. Учить четко выражать свои мысли и желания. Отв. Козлова Л.А.

Развиваем элементарные представления о дружеских отношениях. Помочь понять, что вместе легче справиться с любым делом.

Учить детей простым способам выхода из конфликта


Сентябрь 2015-

Август 2016

отв. Фофашкова О.В,, Свиньина Н.В.

Отв. Муз.руководитель, воспитатели группы №4,2


Умеет играть рядом, не мешая другим детям. Проявляет интерес к совместным играм.

Имеет представления о дружеских отношениях, взаимопомощи.

Пытаются договориться, умеют помириться, сочувствовать. Проявляют эмоциональную отзывчивость.

3.

Чтение художественной литературы, фольклор:

-« Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский,

- «Если дома я один» И.Манакова

- «Сказка за сказкой»

Цели и задачи: Учить детей узнавать и называть эмоциональное состояние героев сказки. Воспитывать дружеское отношение к близким и сверстникам. Учить четко выражать свои мысли и желания. Отв. Козлова Л.А.

Целии задачи: Учить детей не бояться оставаться одному в комнате, профилактика детских страхов, познакомить с правилами обращения с опасными предметами.

Отв. Свиньина Н.В.


Ежедневно и в соответствии с программным содержанием как отдельно, так и в интеграции различных видов детской деятельности

-

Самостоятельно выполняет гигиенические процедуры, владеет навыками самообслуживания, имеет первичные представления о правилах поведения и хорошего тона…


4.

« Будьте здоровы»,

«В гостях у Мойдодыра»


Целии задачи: учить детей элементарным правилам гигиены, опрятности в одежде, учим видеть красоту чистой одежды. Определяем с детьми, кто что любит носить, какого цвета и т.п.

Отв. Воспитатели групп №2,3,4


Октябрь, март

Имеют представления о здоровом образе жизни. Имеет первичные представления о себе как о человеке, знает названия частей тела, их функции и способах элементарного ухода за ними.

5.

Экологический проект «Птичкина новая зимняя столовая

Познакомить детей с зимующими птицами нашего края. Учить узнавать их и на иллюстрациях, называть. Учим заботиться о зимующих птицах, воспитываем бережное отношение к окружающему.

Январь-февраль 2016,

Отв. Тельнова М.В,, Козлова Л.А.


Проявляют интерес к окружающему миру – зимующим птицам. Узнают их и называют. Знают о необходимости подкармливать зимой.

6.



- «Папа, мама, я - моя дружная семья»

- «Хочу быть как папа»


Цели и задачи: Дать основное понятие «семьи» - мама, папа, дети. Учить называть членов своей семьи. Воспитывать уважительное отношение к близким людям.

Обращаем внимание на положительные черты характера папы, мамы.

- Сентябрь

- февраль





7.

«Вот какие мы большие, все умеем сами, помогаем маме»


Цели и задачи: учить детей элементарным правилам гигиены, опрятности в одежде, учим видеть красоту чистой одежды. Определяем с детьми, кто что любит носить, какого цвета и т.п.

Отв. Воспитатели групп №2,3,4


март

Самостоятельно выполняет гигиенические процедуры, владеет навыками самообслуживания

Имеют представления о здоровом образе жизни. Имеет первичные представления о себе как о человеке, знает названия частей тела, их функции и способах элементарного ухода за ними.

8.

«Как малышки лечили книжки»

Воспитание положительного отношения к труду как важной ценности, развитие потребности в творческом труде Воспитываем бережное отношение к книгам. Учим правильному использованию их.

1 неделя ноября,

2 неделя апреля

Знают назначение книг, вещей, игрушек. Владеют простейшими навыками бережного отношения к вещам.

9.

Альбом добрых дел




Сентябрь, март

Дети узнают себя и сверстников из группы на фото и называют выполняемое всеми действие. Проявляют положительные эмоции от воспоминаний.

10.

Совместная трудовая деятельность


Воспитание положительного отношения к труду как важной ценности, развитие потребности в творческом труде


В течение учебного года



Проявляют интерес к совместной деятельности, выполняют простые поручения взрослого, с удовольствием помогают друг другу. Имеют первичные представления о профессиях врача, воспитателя, повара, шофера, строителя.

11.

«Народная игрушка как средство приобщения детей к истокам народной культуры»


Цель и задачи: Знакомить детей с народными игрушками, их разнообразием внешнего вида и материалов, из которых они изготовлены. Учить играть с ними, бережно обращаться и самостоятельно выполнять игровые действия.

Апрель, отв. Тельнова М.В.

Проявляют интерес, имеют представления о неваляшке, матрешке, птичке-свистульке и других народных игрушках, называют их, умеют выполнять с ними игровые действия.

12.

«Создание условий для работы в группе по духовно нравственному воспитанию»


Создать благоприятные условия в группах для работы по духовно-нравственному воспитанию: игровые зоны, уголки ряжения, семейные альбомы, альбомы групп, выставки детских работ, просветительские уголки для родителей, дидактический и раздаточный материал для самостоятельной деятельности детей и комфортного пребывания детей в группе.

Отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д.

В теч. Учебного года.

Воспитатели групп при сотрудничестве с родителями.

В группах созданы уголки книголюбов, модниц, строителей и т.п. Есть необходимые атрибуты для сюжетно-ролевых и театрализованных игр, уголки здоровья, рисования и природы.

13.

Интегрированное содержание работы по духовно –нравственному воспитанию при освоении образовательных областей: - Циклы занятий в группах : «Сказка в гостях», «Добро и зло». - Конкурс росписи пасхальных яиц «Вот яичко не простое, а пасхальное, святое» - «Расписные блины» - наша масленица


Познакомить детей с признаками эмоции – радость, помочь понять причины ее возникновения, учить определять ее по внешним проявлениям. Формировать первоначальные представления о дружеских отношениях, помочь понять, что играть вместе веселее.

В течение учебного года, согласно комплексному тематическому планированию.

Отв. Воспитатели

Совместно с родителями

Дети распознают основные эмоции: злой, добрый, грустный и т.п. Знают причины их возникновения. Умеют называть эмоцию сказочного персонажа и близких.

15.

Участие в подготовке к праздникам и выставкам:

- «Новый год», «8 Марта», «Масленица», «День семьи».


Формировать первоначальные представления о традиционных праздниках, их особенностях и о том, что играть и встречать праздник вместе веселее.

В соответствии с календарными праздниками.

Знают название праздника, эмоционально проявляют свое отношение к нему. На иллюстрации узнают атрибуты праздника. Проявляют интерес к совместному празднованию: играм, пляскам, музыкальным развлечениям, изготовлению подарков.

16.

Беседы и консультации по просьбе родителей


Познакомить родителей с направлениями работы по духовно-нравственному воспитанию детей раннего возраста.

Изучение и подборка методической литературы по теме с целью просвещения родителей.

В течение года ( заказ родителей)



Тесное сотрудничество с родителями. Родители проявляют активный интерес к совместным творческим мероприятиям, оказывают посильную помощь в организации педагогического процесса.

Организация единого образовательного пространства для детей и родителей.

17.

Обобщение опыта работы через публикации


Размещение информации на сайте дошкольного учреждения о мероприятиях, проводимых в ДОУ по духовно-нравственному воспитанию.


Администратор сайта

Обмен опытом, накопление нового интересного материала.

Составление плана работы на 2016/17 учебный год.