№
|
Мероприятие
|
Программное содержание
|
Сроки проведения, участники, ответственные
|
Предполагаемые результаты работы, достижения воспитанников
|
1.
|
Реализация педагогического проекта «Что такое хорошо»:
- беседы на темы « Не хочу быть жадным», «Наши добрые слова», «Кто у нас пригожий», «Не обижайте муравья»
- экскурсии в соседние группы, на участки, целевые сезонные прогулки к воротам детского сада
- наблюдения за явлениями живой и неживой природы, за обитателями живого уголка
- дидактические игры, сюжетно-ролевые игры:
|
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, элементарных правилах поведения, культуры общения, воспитание культурно-гигиенических навыков,
умения самостоятельно играть, заниматься, общаться с окружающими,
элементарным формам культурного поведения, положительным взаимоотношениям. Прежде всего, стараться объяснить необходимость вести: не толкаться, не шуметь, не мешать другим, не задерживаться по долгу у крана. Воспитывает умение здороваться, благодарить, вежливо обращаться с просьбой, играть рядом с другими детьми, не мешая им, беречь чужие постройки, спокойно ждать, пока товарищ умоется, поиграет с игрушкой, учит аккуратно умываться, убирать на место игрушки.
Основные моральные качества: добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам, первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения.
|
Сентябрь 2015-август 2016
Отв. Свиньина Н.В.
|
Дети владеют основными культурно-гигиеническими навыками. Умеют самостоятельно играть, заниматься, общаться с окружающими, имеют элементарные представления об окружающем мире. Знают правила поведения в группе, на прогулке, в транспорте, на дороге. Проявляют добрые качества к окружающим их взрослым и сверстникам, имеют первичные представления о хорошем и плохом и т.п.
|
2.
|
Пальчиковый театр и театр игрушек в рамках реализации программы по социально-коммуникативному и эмоциональному развитию детей раннего возраста «Я-Ты-МЫ»
|
Цели и задачи: Учить детей узнавать и называть эмоциональное состояние героев сказки. Воспитывать дружеское отношение к близким и сверстникам. Учить четко выражать свои мысли и желания. Отв. Козлова Л.А.
Развиваем элементарные представления о дружеских отношениях. Помочь понять, что вместе легче справиться с любым делом.
Учить детей простым способам выхода из конфликта
|
Сентябрь 2015-
Август 2016
отв. Фофашкова О.В,, Свиньина Н.В.
Отв. Муз.руководитель, воспитатели группы №4,2
|
Умеет играть рядом, не мешая другим детям. Проявляет интерес к совместным играм.
Имеет представления о дружеских отношениях, взаимопомощи.
Пытаются договориться, умеют помириться, сочувствовать. Проявляют эмоциональную отзывчивость.
|
3.
|
Чтение художественной литературы, фольклор:
-« Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский,
- «Если дома я один» И.Манакова
- «Сказка за сказкой»
|
Цели и задачи: Учить детей узнавать и называть эмоциональное состояние героев сказки. Воспитывать дружеское отношение к близким и сверстникам. Учить четко выражать свои мысли и желания. Отв. Козлова Л.А.
Целии задачи: Учить детей не бояться оставаться одному в комнате, профилактика детских страхов, познакомить с правилами обращения с опасными предметами.
Отв. Свиньина Н.В.
|
Ежедневно и в соответствии с программным содержанием как отдельно, так и в интеграции различных видов детской деятельности
-
|
Самостоятельно выполняет гигиенические процедуры, владеет навыками самообслуживания, имеет первичные представления о правилах поведения и хорошего тона…
|
4.
|
« Будьте здоровы»,
«В гостях у Мойдодыра»
|
Целии задачи: учить детей элементарным правилам гигиены, опрятности в одежде, учим видеть красоту чистой одежды. Определяем с детьми, кто что любит носить, какого цвета и т.п.
Отв. Воспитатели групп №2,3,4
|
Октябрь, март
|
Имеют представления о здоровом образе жизни. Имеет первичные представления о себе как о человеке, знает названия частей тела, их функции и способах элементарного ухода за ними.
|
5.
|
Экологический проект «Птичкина новая зимняя столовая
|
Познакомить детей с зимующими птицами нашего края. Учить узнавать их и на иллюстрациях, называть. Учим заботиться о зимующих птицах, воспитываем бережное отношение к окружающему.
|
Январь-февраль 2016,
Отв. Тельнова М.В,, Козлова Л.А.
|
Проявляют интерес к окружающему миру – зимующим птицам. Узнают их и называют. Знают о необходимости подкармливать зимой.
|
6.
|
- «Папа, мама, я - моя дружная семья»
- «Хочу быть как папа»
|
Цели и задачи: Дать основное понятие «семьи» - мама, папа, дети. Учить называть членов своей семьи. Воспитывать уважительное отношение к близким людям.
Обращаем внимание на положительные черты характера папы, мамы.
|
- Сентябрь
- февраль
|
|
7.
|
«Вот какие мы большие, все умеем сами, помогаем маме»
|
Цели и задачи: учить детей элементарным правилам гигиены, опрятности в одежде, учим видеть красоту чистой одежды. Определяем с детьми, кто что любит носить, какого цвета и т.п.
Отв. Воспитатели групп №2,3,4
|
март
|
Самостоятельно выполняет гигиенические процедуры, владеет навыками самообслуживания
Имеют представления о здоровом образе жизни. Имеет первичные представления о себе как о человеке, знает названия частей тела, их функции и способах элементарного ухода за ними.
|
8.
|
«Как малышки лечили книжки»
|
Воспитание положительного отношения к труду как важной ценности, развитие потребности в творческом труде Воспитываем бережное отношение к книгам. Учим правильному использованию их.
|
1 неделя ноября,
2 неделя апреля
|
Знают назначение книг, вещей, игрушек. Владеют простейшими навыками бережного отношения к вещам.
|
9.
|
Альбом добрых дел
|
|
Сентябрь, март
|
Дети узнают себя и сверстников из группы на фото и называют выполняемое всеми действие. Проявляют положительные эмоции от воспоминаний.
|
10.
|
Совместная трудовая деятельность
|
Воспитание положительного отношения к труду как важной ценности, развитие потребности в творческом труде
|
В течение учебного года
|
Проявляют интерес к совместной деятельности, выполняют простые поручения взрослого, с удовольствием помогают друг другу. Имеют первичные представления о профессиях врача, воспитателя, повара, шофера, строителя.
|
11.
|
«Народная игрушка как средство приобщения детей к истокам народной культуры»
|
Цель и задачи: Знакомить детей с народными игрушками, их разнообразием внешнего вида и материалов, из которых они изготовлены. Учить играть с ними, бережно обращаться и самостоятельно выполнять игровые действия.
|
Апрель, отв. Тельнова М.В.
|
Проявляют интерес, имеют представления о неваляшке, матрешке, птичке-свистульке и других народных игрушках, называют их, умеют выполнять с ними игровые действия.
|
12.
|
«Создание условий для работы в группе по духовно нравственному воспитанию»
|
Создать благоприятные условия в группах для работы по духовно-нравственному воспитанию: игровые зоны, уголки ряжения, семейные альбомы, альбомы групп, выставки детских работ, просветительские уголки для родителей, дидактический и раздаточный материал для самостоятельной деятельности детей и комфортного пребывания детей в группе.
Отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д.
|
В теч. Учебного года.
Воспитатели групп при сотрудничестве с родителями.
|
В группах созданы уголки книголюбов, модниц, строителей и т.п. Есть необходимые атрибуты для сюжетно-ролевых и театрализованных игр, уголки здоровья, рисования и природы.
|
13.
|
Интегрированное содержание работы по духовно –нравственному воспитанию при освоении образовательных областей: - Циклы занятий в группах : «Сказка в гостях», «Добро и зло». - Конкурс росписи пасхальных яиц «Вот яичко не простое, а пасхальное, святое» - «Расписные блины» - наша масленица
|
Познакомить детей с признаками эмоции – радость, помочь понять причины ее возникновения, учить определять ее по внешним проявлениям. Формировать первоначальные представления о дружеских отношениях, помочь понять, что играть вместе веселее.
|
В течение учебного года, согласно комплексному тематическому планированию.
Отв. Воспитатели
Совместно с родителями
|
Дети распознают основные эмоции: злой, добрый, грустный и т.п. Знают причины их возникновения. Умеют называть эмоцию сказочного персонажа и близких.
|
15.
|
Участие в подготовке к праздникам и выставкам:
- «Новый год», «8 Марта», «Масленица», «День семьи».
|
Формировать первоначальные представления о традиционных праздниках, их особенностях и о том, что играть и встречать праздник вместе веселее.
|
В соответствии с календарными праздниками.
|
Знают название праздника, эмоционально проявляют свое отношение к нему. На иллюстрации узнают атрибуты праздника. Проявляют интерес к совместному празднованию: играм, пляскам, музыкальным развлечениям, изготовлению подарков.
|
16.
|
Беседы и консультации по просьбе родителей
|
Познакомить родителей с направлениями работы по духовно-нравственному воспитанию детей раннего возраста.
Изучение и подборка методической литературы по теме с целью просвещения родителей.
|
В течение года ( заказ родителей)
|
Тесное сотрудничество с родителями. Родители проявляют активный интерес к совместным творческим мероприятиям, оказывают посильную помощь в организации педагогического процесса.
Организация единого образовательного пространства для детей и родителей.
|
17.
|
Обобщение опыта работы через публикации
|
Размещение информации на сайте дошкольного учреждения о мероприятиях, проводимых в ДОУ по духовно-нравственному воспитанию.
|
Администратор сайта
|
Обмен опытом, накопление нового интересного материала.
Составление плана работы на 2016/17 учебный год.
|